Публикации Работа с детьми с ОВЗ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа с детьми с ОВЗ
Автор: Демьяненко Раиса Борисовна

Методическая разработка тренинга со слабослышащими студентами
Тема: Учимся сотрудничать.
Участники: студенты 106 группы
Ведущий: преподаватель психологии Демьяненко Р. Б.
Цель тренинга: сформировать у студентов навыки поведения в группе, уверенность в себе, научить распознавать эмоции на лице однокурсников.
Задачи:
Диагностические:
Исследование уровня развития эмоций
Воспитательные:
Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
Воспитывать уважение друг к другу.

Содержание
1
Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
2
Дыхательное упражнение
3 мин.
3
Игра Упражнение "Радость"
3 мин.
4
Упражнение "Изобрази радость"
4 мин.
5
Игра "Солнечный зайчик"
3 мин.
6
Физкультминутка
5 мин.
7
Пиктограмма
4 мин.
8
Упражнение "Мне грустно, когда..."
5 мин.
9
ИЗО-деятельность "Изобрази эмоции"
5 мин.
10
Глазодвигательное упражнение
2 мин.
11
Упражнение "Угадай эмоции"
3 мин.
12
Упражнение "Дружба начинается с улыбки"
3 мин.
13
Завершение занятия. Подведение итогов
3 мин
Ход занятия.
Разминка:
1) Создание положительного, рабочего настроя в группе.2) Подготовка студентов к предстоящей деятельности.
Приветствие. Настрой на работу.
Дыхательное упражнение
И. П. - сидя. Студенты сидят с закрытыми глазами. Выдох - открыть глаза. Вдохнуть - закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Диагностика уровня сформированности эмоций. (Тематические игры и упражнения).
Преподаватель: Сейчас попытаемся вспомнить эмоции, которые может испытывать человек. Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма "Радость"). Как вы думаете, что может выражать лицо у этого человека? (Ответы студентов). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы студентов). Да, правильно. Молодцы! Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице.
(В ходе занятия можно использовать презентацию "Эмоции")
Упражнение "ИЗОБРАЗИ РАДОСТЬ".
Все участники сидят в кругу. Один игрок изображает "радость" и передаёт это выражение соседу справа, тот должен повторить увиденное на лице соседа как можно точнее.
Преподаватель: Давайте поиграем в игру "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК" чтобы у вас было хорошее настроение.
Упражнение "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК".
1. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их.2. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке3. Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги.4. Он забрался на живот - погладь животик.5. Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.
Преподаватель: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы студентов)
Физкультминутка.
Руки в стороны поставим. Правой левую достанем.
Стоя ноги врозь, руки в сторону. Поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке.
А потом - наоборот,Будет вправо поворот.
Поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке
Раз - хлопок, два - хлопок,Повернись ещё разок!
Делая хлопки, повернуться вокруг себя.
Раз - два - три - четыре,Плечи выше, руки - шире!
Хлопки в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны.
Опускаем руки внизИ на корточки садись!
Плавно опустить руки вниз. Присесть на корточки.
Упражнение "ПИКТОГРАММА"
Преподаватель: (Демонстрирует пиктограмму "Злость") Посмотрите на лицо, изображённое на карточке. Какое чувство испытывает человек, изображённый на картинке? (Ответы студентов). Посмотрите на выражение его лица...Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз?
Упражнение "МНЕ ГРУСТНО, КОГДА..."
Каждый студент пытается закончить начатое ведущим предложение... Мне грустно, когда...НАПРИМЕР: студент описывает грусть, как чувство, когда "... в твоем сердце слезы".
-"Я иногда плачу, когда мне грустно".-"Когда ты сильно разозлишься, лучше никого не бить, потому что тебя могут ударить в ответ" и т. д.
Преподаватель демонстрирует пиктограмму "Страх". Посмотрите на картинку. Кто изображён на ней. Какое у него настроение? (Проходит обсуждение)
.
Работа в тетради, ИЗО-деятельность.
Студенты должны выбрать по очереди 3 цвета красок, которые им больше всего нравятся, и нарисовать 3 кружочка.
Упражнение ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЕ
ЦЕЛЬ: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 вспомогательным направлениям (по диагонали), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд). Движения глаз необходимо совмещать с дыханием.
Студентам даются листы бумаги. На них контур масок, надо изобразить весёлую, грустную маску.
Упражнение "УГАДАЙ ЭМОЦИИ".
Студентам предлагаются пиктограммы с изображением эмоций. Они должны угадать, какая эмоция изображена на той или иной картинке.

Упражнение "ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ".
Стоящие в кругу студенты берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Проверка выполненных заданий.
Закрепление положительных эмоций от работы (рефлексия). Аплодисменты.
Подведение итогов занятия.