Публикации
лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Петрова Елена Федоровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Петрова Елена Федоровна
ТЕМА: «ФРУКТЫ».Цель: расширение и активизация словаря, упражнение в словообразовании.Задачи:Коррекционно-образовательная:активизировать и расширять предметный словарь, словарь признаков и действий по теме; учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои; учить образовывать относительные прилагательные. Коррекционно-развивающие:развивать внимание и мышление, устанавливать причинно-следственные связи; развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи; развивать мелкую моторику; формировать зрительно-предметный гнозис. Коррекционно-воспитательная:— совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать интерес к занятию.Оборудование: картинки с изображением фруктов, дерево, чудесный мешочек, набор «Фрукты», картинки: сок, варенье, мяч, магниты, магнитная доска, мольберт, ноутбук, запись Е. Железновой «Мы делили апельсин».Ход занятия.I. Организационный момент1. Логопед: Игра: «Цепочка дружбы» -Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладошки, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладоней маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.Предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают и отгадывают фрукт. Логопед: – Молодцы! Сейчас сядет на своё место тот, у кого груша, апельсин и банан. Сядет тот, у кого яблоко, ананас, лимон.2.Введение в тему.Логопед: - Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно.Послушайте загадку: Груши, яблони, крыжовник, посадил весной … (садовник).Правильно нам прислал письмо садовник Степан. А что же он хочет?«Ребята, у меня в саду творится что-то странное, помогите, пожалуйста, все исправить и навести порядок.Ребята, поможем садовнику Степану? (Да)3.Основная часть1)Игра «Фруктовое дерево»Логопед: -Ребята, посмотрите, что с фруктовым деревом не так, что на нем выросло? (дети называют) Нужно на фруктовом дереве оставить только фрукты. Что нужно убрать? (Картошку, лук, морковь, горох, капусту) Что осталось на дереве? Каким стало дерево?Логопед: – Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.) Логопед: – Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в конвертик. Теперь поиграем с пальчиками.Пальчиковая гимнастика под муз. Е. ЖелезновойМы делили апельсин, Много нас, а он один.Эта долька — для ежат, Эта долька — для ужат, Эта долька — для утят,Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. Он сердит на нас — беда. Разбегайтесь кто куда!2)Игра: Украсим фрукты»Логопед: – Ребята, посмотрите какие фрукты стали у садовника Степана? (не цветные, некрасивые). Надо помочь и превратить их снова в хорошие фрукты. Украсим фрукты красивыми словамиЛимон – желтый, сочный, кислый, овальный;Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;Логопед: – Молодцы! Посмотрите, какие они стали снова красивые.3) Игра «Жадина» (с мячом)Посмотрите, в саду спряталась гусеница. Она хочет испортить фрукты. Не дадим ей фрукты.Чей апельсин? – мой апельсин.Чья слива? – моя слива.Чей персик? – мой персик.Чей виноград?-Физминутка «Фрукты»Будем мы варить компот. (маршировать на месте)Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")Будем яблоки крошить,Грушу будем мы рубить,Отожмем лимонный сок,Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)Логопед: – Ребята, вы знаете, что можно делать с фруктами, какие действия? (дети подбирают). А, что можно приготовить из фруктов?4)Игра: «Поварята»Сок из яблок (какой?) – яблочныйВаренье из апельсина- апельсиновоеСок из ананаса-…Варенье из персика-…Сок из банана-…Варенье из абрикоса-…Сок из сливы-…Варенье из груши-…Сок из граната-…Сок из лимона-…Молодцы, как много вы наготовили. Логопед: – Ребята, за вашу помощь садовник Степан передал вам угощение. А какое вы узнаете, если сыграете в игру «Угадай по вкусу». Логопед предлагает детям с закрытыми глазами попробовать фрукт и угадать на вкус, что это.4.Итог.Логопед: – О чем мы сегодня говорили? Кому мы помогали? Что тебе сегодня понравилось на занятии? В какие игры вы хотели бы поиграть после занятия? Вы все очень старались, молодцы!