Публикации
«Педагогика и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогика и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС»
Автор: Будник Наталья Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогика и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС»
Автор: Будник Наталья Сергеевна
Музыкально - ритмическая деятельность, как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возрастаВ условиях информатизации, технологизации общества, ускорения темпов его развития, увеличения объема научных знаний меняются приоритеты современного образования. Дошкольный возраст – становится базовым ресурсом повышения интеллектуального потенциала современного общества. И, хотя главной задачей становится полноценное развитие личности человека, зачастую наблюдается стремление именно к раннему интеллектуальному развитию ребенка, что приводит к подавлению его естественной двигательной активности, и это отрицательно сказывается на формировании нервной системы, и в целом на развитии ребенка. Воспитание двигательной культуры дошкольника должно стать одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, развивает музыкальные способности, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки будущего поведения в обществе. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе музыкально – ритмической деятельности. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти — вот неполная характеристика красивого движения Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни.Развитие музыкальных способностей детей одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения. Б.М.Теплов в своих работах дал глубокий всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развивать музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Исследование проблемы музыкально – ритмического воспитания занимались известные отечественные и зарубежные педагоги и психологи: Т.С. Бабаджан, Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман, Н.А. Метлов, О.П. Радынова, С.Д. Руднева, М.А. Румер, Б. . Теплов, Е.А. Флерина и многие другие.Развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста уделяется недостаточно внимания, наблюдается ограниченность в подборе средств. Движения с музыкальным сопровождением имеют слабую развивающую направленность, и ориентированны в основном на усвоение двигательных умений и навыков, а не на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. В этой ситуации одним из главных средств развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста выступают различные формы музыкально – ритмической деятельности, направленные на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на занятиях и в повседневной жизни разнообразных музыкально – ритмических движений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития музыкальных способностей, развития телесного опыта и личности ребенка.