Публикации
«Лучшая методическая разработка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Сергеева Оксана Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Сергеева Оксана Александровна
В своей педагогической деятельности я использую дидактические игры с детьми и изготавливаю их сама. Для старшего дошкольного возраста, так и для младшего дошкольного возраста. Дидактические игры успешно могут использоваться и как форма обучения, и как средство воспитания различных сторон личности дошкольника.Все компоненты дидактической игры связаны между собой. Дидактическая задача определяет игровые действия, а правила помогают выполнять игровые действия и решить поставленную задачу.В дошкольной педагогике дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры. При использовании дидактических игр с предметами в младшей группе необходимо подбирать предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам: цвету, форме, величине, назначению, использованию.Настольно- печатных игр настолько велико, что иногда в магазине не знаешь, чему больше отдать предпочтение. Настольно-печатные дидактические игры идеальны для умственного воспитания детей, они расширяют и систематизируют представления дошкольников об окружающем, способствуют развитию памяти, внимание, воображения, мышления ребёнка. К настольно-печатным дидактическим играм относятся: лото, домино, пазлы, разрезные картинки.Словесные игры построены на сочетании слов и действий играющих. Поэтому в младших группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепление и активизацию словаря.Самое главное, к чему следует стремиться, предлагая ребёнку дидактическую игру, чтобы в дальнейшем ребёнок играл самостоятельно и самостоятельно мог организовать игру со своими друзьями.