Публикации лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Сергеева Анна Юрьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим,
воспитание культурно - гигиенических навыков
во второй младшей группе.
Программное содержание:
Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни.
Воспитывать привычку следить за своим внишним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах.
Поддержать и поощрять инициативу детей.
Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций произведения
К.Чуковского, заучивание потешек.
Дид. Игра Умывайся правильно
С/р игры Дочки-матери
П/игра Пузырь
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.

1. Воспитатель вносит чудесный мешочек
Дает его детям подержать за веревочку.

Дети: Там что -то есть, тяжёлый, гремит.
Воспитатель: Потрогайте, дети щупают через ткань.

Воспитатель: Какое? Твёрдое? Много или мало? Квадратное, круглое, холодное?

Дети: Запускают в мешок руки и начинают ощуповать: холодное, гладкое, твёрдое,душистое.
- Берите по одному (дети достают) куски мыла разного цвета и формы.

Дети рассматривают, меняются друг с другом, нюхают (помочь детям поддержать их высказывания). Положить куски мыла в мыльницы.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло!

Идет перечисление: мылом моют руки, стирают белье, моются. А для чего это нужно? Мыться, умываться, мыть руки, полезно для здоровья. Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливались грязь. Почему?
Дети: Там грязь там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни.

Воспитатель: надо мыться каждую неделю, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом.
Дети: Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой.

Воспитатель: верно. Вспомните, что говорил Мойдодыр:
Надо надо умываться
По утрам и вечерам,
А немытым - трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.

2.Игра с поросенком
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в группе оказалось грязное полотенце!

Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.

-Ну-ка детки покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, сейчас мы его поищем.

Воспитатель: Вот он. Это оказывается, поросёнок Хрюша испачкал наше полотенце.
А нашли, ругать не будем,
То, что было позабудем
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.

Воспитатель: Ребята вот сегодня мы научим Хрюшу умываться чисто с мылом. стоит таз с водой, рядом мыльница с мылом, полотенце.
Воспитатель: Хрюша, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.

- Покажите, как надо закатывать рукава, помогите друг другу. Хрюша, ты тоже закатай рукава.
- Рукава закатали, теперь покажем Хрюше как надо мыть руки.

Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую (дети показывают)

- Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.
- Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он делает.
- Хрюша начинает разбрызгивать воду (брызги летят на пол)

Дети: Нет, нет так нельзя. Нужно тихонечко, не торопясь мыть руки.
Воспитатель: Что сейчас делает Хрюша? (мылит руки мылом).

- Теперь что надо ему делать? (смыть мыло водой).
- Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки и вытираться полотенцом сухо-сухо)
- Отжал, Хрюша капельки. Бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце.

Воспитатель: Дети, каким стал тепер наш Хрюша? (Чистым)
Теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда Хрюша?

3. Давайте и мы помоем руки с мылом.
Дети моют руки в тазиках.
Воспитатель обращает внимание детей на то что мыло цветное, а пена белая (перчатки из мыльной пены).
- Не можете поймать - какое мыло скользкое?
Идёт процесс игры с водой и мылом. (Опыты эксперимент)

Воспитатель: Дети, уберите мыло на подставки (мыльницы).
А руки, то какие чистые, белые, как у бабушки_ морщинистые.
Отжали капельки воды и вытерли их полотенцом.


4.Игра забава с мыльными пузырями.
Воспитатель: Пускает мыльные пузыри, а дети их ловят.
- Что происходит с пузырями? они лопаются!
Дети садятся на стульчики.

5.Дид игра Предметы личной гигиены.
У воспитателя на столе предметы: полотенце, зубная щётка, мыло тюбик зубной пасты, мочалка, бутылочка с шампунем, расчёска, зубочистка, носовой платок, майка, ботиночки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе много вещей - это предметы которые помогают нам ухаживать за своим телом.
Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называються личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка.
Нельзя давать носить свою одежду и обувь. На них могут быть микробы, которые вызывают болезнь. Вот послушайте очень интересное стихотворение про личные вещи.

Делая причёску, помни про себя
Что твоя расческа только для тебя
Ты ее хозяин властелин
на всем белом свете ты один.
Пусть поймут друзья, что давать вещи нельзя
Личную расческу им.
Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щётка тоже для тебя
Ты ее хозяин властелин,
На всем белом свете ты один
Пусть поймут друзья,
Что давать нельзя
Щетку и расческу им
Чтобы, чтобы, чтобы все микробы
Ты не передал друзьям.

Предложить детям предметы личного и общего пользования и разделить их на две группы.
Дети приносят предметы к столу, рядом с которыми на доске изображены вся семья и один человек.
Воспитатель просит детей ещё раз назвать личные вещи.

6. Чтение потешек детьми: водичка-водичка льёться чистая водица
Давайте мы с вами вспомним потешки о воде, которые мы знаем.

Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки розовели
Чтоб смеялся роток.
И кусался зубок.



Льется чистая водица
Мы умеем чисто мыться
Порошок зубной берём
Чисто щёткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сухо вытираемся и в садик собираемся!

От простых воды и мыла у микробов тает сила.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами делали? Учили Хрюшу правльно мыть руки с мылом.
Играли с мыльными пузырями.
Вспомнили предметы общего и личного пользования, вспомнили потешки о воде.

А сейчам я хочу всем вам подарить мыло, чтобы вы и дома мыли руки с мылом и были чистыми и здоровыми.
Воспитатель дарит детям мыло в виде разных зверушек.

Да здраствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!