Публикации «Педагогическая технология и мастерство воспитателя»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогическая технология и мастерство воспитателя»
Автор: Безматерных Татьяна Вячеслвовна

Перспективное планирование по ОБЖ на 2016-2017у.г. II младшая группа №7 Воспитатель Безматерных Т.В.Сентябрь«В ДЕТСКОМ САДУ»Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.Целевая прогулка по участку д/с: знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участкеИгровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей.Беседа «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей».Октябрь«УРОКИ МОЙДОДЫРА»Задачи: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа).Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения.Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», « «Мишка заболел». Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Овощи», пословицы, загадки об овощах и фруктахид. игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», разложи на тарелках полезные продукты»кскурсия в мед.кабинет. Сюж-рол. игра «Больница», «Магазин продуктов»Беседа « О пользе овощей и фруктов»Ноябрь«КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА»Задачи: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:-каждая вещь в доме должна иметь свое место- осторожно с краном, там горячая вода!-не бегай по мокрому полу,- осторожно с остроколющими предметами (ножницы, нож, вилка)-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и ушиБеседа « Можно – нельзя».Экскурсия на кухню, рассматривание электроприборов. Игровые ситуации «Наведем порядок», «Где что лежит»В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»Л. Воронкова «Маша – растеряша».Декабрь«КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ОГНЕМ»Задачи: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.-Не играй со спичками и зажигалкой!-Если обнаружил дым, позови на помощь!-Вызвать по телефону пожарную охрану 01 Беседа «Осторожно, огонь!», театр. игры «Лисичка со спичками», «Хитрые спички».Игр. упражнение «Позовем на помощь, если в доме пожар», дидгра «Источники опасности», рассматривание иллюстраций к произведениюС. Я. Маршака «Пожар»Январь «ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА»Задачи: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду;- осторожно вести себя на горке!-тепло одеваться, чтоб не обморозиться- когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых- вызывать по телефону скорую помощь 03 Беседы «Как на тоненький ледок», «Нам не страшен мороз!», проблемно – игровая ситуация «Случай на льду». Дидгра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.Рассматривание иллюстраций; фото, отгадывание загадок – описаний; детских рисунков «Зимние забавы».Февраль « КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ»Задачи: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам-Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него-Не суй пальцы в электрические приборы, розеткуИгр. упражнение «Поучим зайчика»Дидактические игры: « Для чего эти предметы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно». Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы»Март«ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ»Задачи: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.Беседа «Мы растем сильными и смелыми!»,игр. упражнения «На приеме у Айболита», «Таня простудилась»Приключения Грязнульки». Чтение «Юля – чистюля» С. Бялковской, «Купание» З.Александровой. Продуктивная деят-ть: посадка лука, «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите»Апрель«ОСТОРОЖНО – ЛЕКАРСТВО»Задачи: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.Беседы «Для чего нужны лекарства», «Полезное – не полезное»Продуктивная деятельность «Витаминки», «Градусник Мишутке»Игр. упражнение «Полечим зверушек» , «Если кто-то заболел». Сюж-рол. игра «Аптека». Чтение Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».Спорт. развлечение «Бодрячки-здоровячки».Май«НА ПРИРОДЕ»Задачи: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Беседа «Кошки и собаки – соседи наши»Наблюдения за живыми объектами. Игра «Каждому животному свое место» Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы» Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, альбома «Наши любимцы»Июнь«ОСТОРОЖНО У ВОДЫ»Задачи: способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов, дать представление о пользе воды для человека.Разучивание физминутки «Море», оздоровительные минутки «На берегу» – хождение босиком по камешкам, ракушкам. Упражнение «Ныряльщики» (на развитие дыхания). Игротренинг «Как вести себя на воде, у воды». Сюж – рол. игра «На корабле». Игра – эксперимент «Плавает – тонет» ( опыты с водой)Июль«КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ НАСЕКОМЫХ»Задачи: Расширять представления детей о насекомых. Дать детям понятие о том, что насекомые бывают разные, некоторых нужно остерегаться. Учить детей не бояться насекомых, познакомить со способами защиты от них.Беседы « Вредные и безвредные насекомые!», «Я укусов не боюсь»Дидгра «Спрячь жучков», «Узнай и назови насекомое» Разучивание народной заклички «Божья коровка», чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха»; К. Бальмонт «Комарики – макарики» К. Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением насекомых, отгадывание загадок. Игровые ситуации.Август«А УМЕЕШЬЛИ ТЫ ВЕСТИ СЕБЯ В ЗООПАРКЕ?»Задачи: Формировать у детей умение вести себя в общественных местах:-Не заходи за ограждение!-Не хулигань!-Не дразни животных!- Не сорить!Воспитывать интерес и любовь к животным.