Публикации Дети - это наше будущее!

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дети - это наше будущее!
Автор: Лаврентьева Наталия Сергеевна

Пятилеточка.Пятилетний ребенок уже не малыш, а вполне взрослый и самостоятельный, который уже очень многое знает и умеет.Дети этого возраста очень активно растут вверх. Ребенок вытягивается, при этом почти не поправляется: все уходит в развитие скелета и мышц. Для обеспечения роста организму необходима энергия, поэтому должно быть сбалансированным и качественным. Пятилетний ребенок способен слушать объяснения, реагировать на просьбы, занимать себя самостоятельно.В этом возрасте начинает формироваться оценочное отношение к себе и окружающим – ребенок очень интересуется тем, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится соблюдать нормы и правила. Взрослые служат примером, поэтому важно, чтобы пример был позитивным. Он копирует поведение тех, кого любит и уважает, и для него оно самое правильное.Пятилетнего ребенка уже называют дошкольником – значит, основное его занятие будет подготовка к школе. Главное – не переусердствовать, заставляя заниматься против его воли, иначе в нем закрепится негативное отношение к школе.Ребенок открыт новым знаниям и умениям. Ему одинаково легко даются и физические навыки, и умственные. В пятилетнем возрасте многие детишки уже умеют писать буквы, читать, складывать и вычитать, решать простейшие логические задачки. Можно начинать учить ребенка основам иностранного языка он уже способен не только понимать значения слов, но и выучить песенку или стихотворение на другом языке.В этом возрасте ребенку очень нравятся различные настольные игры, которые развивают память, внимание и восприятие. Ребенок использует в речи синонимы, антонимы, речь его внятная, состоит из сложных предложений. Он хорошо рассказывает истории, описывает события.Можно поручить ребенку какое-нибудь домашнее дело – например, поливать цветы, подметать кухню, кормить кошку. Развиваются такие качества как дисциплина, трудолюбие, ответственность за порученное дело. Ребенка надо научить свободно общаться с другими взрослыми, например, скажет продавцу в магазине, что собирается купить, а родители в это время будут находиться рядом. Расспрашивайте малыша о том, как он общается с друзьями, что они делают, когда возникают ссоры. Ну и, конечно, можно поиграть в школу, предлагая ребенку по очереди быть учителем и учеником.