Публикации
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
Автор: Лесниченко Ольга
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
Автор: Лесниченко Ольга
Конспект занятия в средней группе "Домашние птицы" «Домашние птицы»Цели и задачи:· расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);· обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;· образование существительных множественного числа;· учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;· математические представления: вверху, внизу;· развивать слуховое и зрительное внимание, память;· воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;· учить внимательно слушать собеседника.Материалы и оборудование:презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена с использованием картинок и звуковых эффектов взятых из интернета; · игрушки (для составления описательных рассказов);· мультимедийное оборудование;· загадки и стихи.Ход непосредственной образовательной деятельности. ( дети рассматривают картинку)- Скажите, кого мы видим на картинке?/ответы детей/Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать про какую птицу идет речь.· Хвост с узорами,Сапоги со шпорами,Беленькие пёрышки,Красный гребешок.Кто это на колышке?(Петушок)· Распускает хвост павлином,Ходит важным господином,По земле ногами - стук,Как зовут его - ...(Индюк)· Длинная шея,Красные лапки,Щиплет за пятки,Беги без оглядки.(Гусь)· Закудахтала она: "Я большая птичка!Поглядите, принесла жёлтое яичко!"И пошла на улицуПохвалиться ... . (Курица)· Под дождём она гуляет,Щипать травку обожает,Кря кричит, Всё это шутка,Ну конечно – это …( Утка)-Как можно назвать этих птиц? /Домашние/-Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек . Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье .А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/ -Посмотрите внимательно на картинку и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?/ответы детей/- А теперь, внимательно посмотрите и скажите ,каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/- Молодцы!Игра «Что изменилось?»-Закройте глазки.(В это время педагог меняет расположение домашних птиц на картинке)-А теперь скажите, изменилось ли что на картинке или нет? - Перед нами …Не будильник и не мама,Поднимает утром рано.Будит Петя-петушок -Самый звонкий голосок:Чтобы солнышко встречали,Вместе с солнышком вставали.-Конечно –это красавец петушок.- Скажите ,чем покрыто тело у птиц?/перьями/-А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно.Ответы детей:- У них по две лапки.-Есть крылья.-Есть клюв.-Шпоры у петушка.-У некоторых /петушок /есть гребешок.Подумайте , а что умеют делать домашние птицы?Ответы детей:-Они умеют бегать .- Некоторые летают.-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?Ответы детей:- Утки, гуси.- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими. «Назови семью»- Дети рассматривают картинки, вспоминают и называют:· Курица - петух –цыпленок /а много у них будет … цыплят/· Утка – селезень - утенок /а много у них будет…. утят/· Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/· Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/ Песня «Петушок» - Музыкальная разминкаДети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.-Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе.-А вы знаете, как домашние птицы голос подают.Игра «Угадай , кто как кричит .»(педагог включает запись , а дети отгадывают)«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет ...«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….«Кря-кря-кря»,-крякает …-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит. - Посмотрите внимательно на картинку-Кого вы видите?-Это кто?/домашние птицы/-Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки .-Одинаковы ли они? Ответы детейОтветы детей:-у петушка клюв острый , а у уточки лопаточкой;-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;-у петушка есть гребешок и бородка , а у утки нет;-на лапках у петуха шпоры , а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.А вот когда индюку угрожает опасность , он распускает веером свой хвост и надувается, важничает. -Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать .- Домашние птицы приносят человеку пользу.-Кто знает, какую?-Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.Предложить детям взять игрушку птицы по выбору и (с помощью наводящих вопросов педагога рассказать про понравившуюся птицу.)Молодцы!И закончим мы наше занятие веселым танцем« Танец утят ».