Публикации
Лучший конспект занятия
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект занятия
Автор: Попова Антонина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект занятия
Автор: Попова Антонина Николаевна
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе Первобытные люди
Задачи: выяснить с детьми, какое главное отличие человека от животных, какие первоначальные спортивные навыки имелись у первобытного человека, способствовать развитию познавательных интересов, упражнять в рисовании угольком, совершенствовать навыки в метании, прыжках, ползании, воспитывать интерес к истории, уважение к предкам.
Материал: мультимедиа, щиты для метания, листы бумаги, угольки, маленькие мячи, скамейки, мячи большого размера, гимнастические палки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, беседа Кто такой первобытный человек.
1часть. Дети входят в зал, встают в круг.
Инструктор: Давным - давно это было. На нашей зеленой и цветущей планете , где уже жили разные животные появился человек. Откуда он появился? Может произошел от обезьян, прилетел из космоса – мы не знаем. Но все таки появился. И это был наш далекий предок, также постараемся найти ответ на вопрос, почему люди стапи отличаться от животных, например от обезьян.
1 слайд (человек первобытный)
Давайте, ребята, узнаем, чем занимались первобытные люди?
2 – 3 слайды (охота, рыбалка)
Чем отличались эти люди от животных, например от обезьян? Им приходилось много охотиться, значит они были сильные, смелые, на охоту ходили целым племенем, значит были дружные,
Чем занимались женщины?
4 слайд (готовили пищу, обделывали шкуры животных). А зачем им шкуры? (защита от холода)
Значит можно сделать вывод: человек стал отличаться от животного тем, что он стал трудиться, у него появились спортивные навыки (метать копье, много и быстро бегать).
Теперь я предлагаю походить как обезьяны, низко опустив голову и руки, имитация метания копья, бросания камней в животных, рубить деревья, дрова.
2 часть. В те далекие времена жили динозавры, давайте послушаем шуточную песенку, в которой поется, что динозавры вымерли от того, что не хотели чистить зубы, не делали зарядку, были ленивые.
Звучит песня Динозаврики (дети выполняют упражнения)
Основные движения:
- метание мячей в цель (охота на динозавров)
- преодолей препятствие (перепрыгивание через скамейки)
- пронести тушу животного (2 ребенка держат две палки, на которой лежит мяч)
В то время у людей не было ни карандашей, ни листов бумаги и они наносили свои рисунки на скалах, на стенах пещеры
5 слайд. Что могли люди нарисовать? (животных, охотников, костер, лес)
3 часть. Дети рисуют на листочках угольком.
Рассматривание рисунков детей.
Вывод занятия: первобытные люди отличались от животных тем, что они трудились.
План непосредственно-образовательной деятельности
1 часть. Мультимедиа – 7-10 мин.
2 часть. Основная – 10-12 мин.
3 часть. Рисование – 5 мин.
Всего -27-30 мин.
Задачи: выяснить с детьми, какое главное отличие человека от животных, какие первоначальные спортивные навыки имелись у первобытного человека, способствовать развитию познавательных интересов, упражнять в рисовании угольком, совершенствовать навыки в метании, прыжках, ползании, воспитывать интерес к истории, уважение к предкам.
Материал: мультимедиа, щиты для метания, листы бумаги, угольки, маленькие мячи, скамейки, мячи большого размера, гимнастические палки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, беседа Кто такой первобытный человек.
1часть. Дети входят в зал, встают в круг.
Инструктор: Давным - давно это было. На нашей зеленой и цветущей планете , где уже жили разные животные появился человек. Откуда он появился? Может произошел от обезьян, прилетел из космоса – мы не знаем. Но все таки появился. И это был наш далекий предок, также постараемся найти ответ на вопрос, почему люди стапи отличаться от животных, например от обезьян.
1 слайд (человек первобытный)
Давайте, ребята, узнаем, чем занимались первобытные люди?
2 – 3 слайды (охота, рыбалка)
Чем отличались эти люди от животных, например от обезьян? Им приходилось много охотиться, значит они были сильные, смелые, на охоту ходили целым племенем, значит были дружные,
Чем занимались женщины?
4 слайд (готовили пищу, обделывали шкуры животных). А зачем им шкуры? (защита от холода)
Значит можно сделать вывод: человек стал отличаться от животного тем, что он стал трудиться, у него появились спортивные навыки (метать копье, много и быстро бегать).
Теперь я предлагаю походить как обезьяны, низко опустив голову и руки, имитация метания копья, бросания камней в животных, рубить деревья, дрова.
2 часть. В те далекие времена жили динозавры, давайте послушаем шуточную песенку, в которой поется, что динозавры вымерли от того, что не хотели чистить зубы, не делали зарядку, были ленивые.
Звучит песня Динозаврики (дети выполняют упражнения)
Основные движения:
- метание мячей в цель (охота на динозавров)
- преодолей препятствие (перепрыгивание через скамейки)
- пронести тушу животного (2 ребенка держат две палки, на которой лежит мяч)
В то время у людей не было ни карандашей, ни листов бумаги и они наносили свои рисунки на скалах, на стенах пещеры
5 слайд. Что могли люди нарисовать? (животных, охотников, костер, лес)
3 часть. Дети рисуют на листочках угольком.
Рассматривание рисунков детей.
Вывод занятия: первобытные люди отличались от животных тем, что они трудились.
План непосредственно-образовательной деятельности
1 часть. Мультимедиа – 7-10 мин.
2 часть. Основная – 10-12 мин.
3 часть. Рисование – 5 мин.
Всего -27-30 мин.