Публикации лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Костюкевич Ольга Николаевна

Индивидуальное занятие сенсорной зоны развития по методу Марии МонтессориТема: «Коричневая лестница».Цель:Прямая: развитие зрительного восприятия размеров. Формирование сенсорной базы для введения понятий «толстый – тонкий; толще чем, самый толстый; тоньше чем, самый тонкий».Косвенная: подготовка к обучению математике.Задача: построить лестницу в соответствии с изменением толщины брусков( построение сериационного ряда). -закрепить умение носить, раскатывать и скатывать коврик, носить предмет.- Контроль и координация движений, развитие самостоятельности, независимости от других людей, формирование навыков социального поведения.Материал: десять коричневых брусков из тяжёлого дерева. Длина всех брусков – . Сечение квадратное, сторона квадрата равномерно меняется от . до 1 см ()Контроль ошибок:Визуальный. Механический – с помощью самого тонкого бруска.Возраст: от 2,5 лет.Ход занятия:1 орг. момент- здравствуй, проходи, сними свою обувь, ставь аккуратно. В кабинете мы разуваемся для того, чтобы учиться ходить тихо, бесшумно и не мешать другим людям. У нас есть основное правило: « Не мешай другим, когда работаешь».2 подготовка к восприятию, к презентации материала-Посмотри, как красиво и аккуратно стоят предметы на полочках. Все они сделаны из дерева, давай пройдем по кабинету, и ты увидишь все сам, какие они красивые. Стоят они каждый на своем месте по одному, поэтому нужно запоминать, когда берешь их для работы, чтобы убрать самостоятельно. Брать предмет нужно двумя руками и нести ровно. Ставить на стол нужно тихо, бесшумно, не стукать, не ронять, не наталкиваться на другие предметы в кабинете. Обращаться очень бережно, аккуратно. Можно взять, то, что понравится, а я покажу тебе как этим работать правильно. Какими – то предметами можно работать на полу. Но для этого нужно взять коврик, который стоит у нас в определенном месте. На коврике можно работать одному или с кем- нибудь ещё, если захочешь. На другой коврик вставать нельзя, но можно попроситься поиграть вместе.-подойдем к нашим коврикам. Вспомни, как нужно брать и носить коврик. ( если ребенок знает, то показывает, как нужно переносить коврик, если не знает, то педагог показывает ему сам)1. Ребенок подходит к коврикам, которые стоят в определенном месте, и смотрит сверху. Если коврик скатан в направлении по часовой стрелке, то он встает правым боком к коврикам, если против часовой стрелки – то левым.2. Берет правой рукой за верхний конец коврика, так чтобы большой палец прижимал край коврика. Аккуратно вынимает коврик.3. Обхватывает руками в середине и несет вертикально.4. Аккуратно несет его на свободное место, продолжая прижимать края, кладет на пол, опускает его край, встает на него коленками.5. Обеими руками медленно раскатывает коврик, переползая при этом вперед.6. Коврик лежит на полу, ребенок отползает назад на край коврика и встает с него. - а теперь, давай, попробуем обойти его. ( Вместе обходят вокруг коврика.) 3 презентация ()-Это коричневая лестница. Хочешь попробовать ее построить? Я покажу тебе, как это делают.1. Педагог берет самую тонкую призму, обхватывает ее рукой посередине и относит на ковер. (Можно переносить, охватывая призмы пальцами обеих рук одновременно за оба основания). Раскладывает призмы в беспорядке на коврике.2. Садится на коврик справа от ребенка.- сначала я построю лестницу, потом попробуешь ты.3. Выбирает самую толстую призму, охватывает ее руками за оба основания и сдвигает на середину ковра к его верхней кромке – так, чтобы призма располагалась горизонтально.4. Внимательно осматривает оставшиеся призмы, снова выбирает из них самую толстую и придвигает ее вплотную к первой таким образом, чтобы боковые грани соприкоснулись, а основания оказались в одной плоскости с соответствующими основаниями первой призмы, и получилась ступенька лестницы. (Полезно вовлечь ребенка в работу раньше, чем будет построена лестница.) - Хочешь сделать сам, знаешь, какой брусок я ищу? Помоги мне, пожалуйста!5. Продолжая действовать таким же образом, выстраивает лестницу целиком. Показывает, как при помощи самой тонкой призмы контролируют правильность построения лестницы: ступеньки отличаются друг от друга по высоте на толщину самой тонкой призмы. 4 закрепление пройденного материалаУпражнения: - построение лестницы по показанной презентации, используя шарик, который издает определенный звук, когда спускается вниз.- построение высокой «башни», «стенки», кладя, призмы друг на друга на боковую грань или на основания. - возможна работа по схемам – рисункам.- комбинации с Розовой башней, на ступени лестницы выкладывают соответствующие кубы, или рядом со ступенями.6. Педагог показывает, как разбирать лестницу. По окончании работы призмы по одной уносят на прежнее место, начиная с самой толстой.7. Ребенок скатывает коврик. Он садится на корточки, берется руками за ближний к себе край коврика и скатывает коврик, плотно прижимая его. При этом он либо подвигается вперед по мере скатывания, либо постепенно подтягивает коврик к себе. Когда коврик скатан, ребенок относит его на место.8 итог занятия: -чему сегодня научился? Понравилось?