Публикации
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Автор: РАПИЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Автор: РАПИЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка". С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с семьей.
А значит, необходима помощь дошкольного образовательного учреждения родителям ввопросахповышения их компетенции по сохранению и укрепленияздоровья дошкольников, их приобщение кздоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. В решении этих социально значимых задач детский сад выступает в роли своеобразного центра пропагандыздорового образа жизни, воспитания физической культурысемьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепленияздоровья, как детей, так и взрослых. Такая совместная деятельности родителей и педагогов поможет обеспечить положительную динамику показателей, характеризующихздоровьедетей и их ориентацию наздоровый образ жизни.
ДОУ определяет основные принципы в работе ссемьей:
- единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитанияздоровогоребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;
- системность и последовательность работы;
- индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждойсемье;
-взаимное доверие и взаимопомощьпедагогов и родителей.
Была выделена и раскрыта методика контактноговзаимодействия с родителями. Суть ее заключается вследующем:
* доверительное общение;
* контактирование проходит по определенным этапам;
* последовательное развитие процессавзаимодействия.
ДОУ предлагает следующие формы работы ссемьёй:
Досуговые - формы организации общения призванные устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Познавательные - формы организации общения педагогов ссемьейпредназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные. Заседания клуба дляродителей: Витаминный калейдоскоп и т. д.
Наглядно-информационные - формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Папки – передвижки, странички сайта, презентации и т. д.
Из перечисленного выше можно сделать вывод, что оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условиивзаимодействия, установления доверительных отношений.
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка". С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с семьей.
А значит, необходима помощь дошкольного образовательного учреждения родителям ввопросахповышения их компетенции по сохранению и укрепленияздоровья дошкольников, их приобщение кздоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. В решении этих социально значимых задач детский сад выступает в роли своеобразного центра пропагандыздорового образа жизни, воспитания физической культурысемьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепленияздоровья, как детей, так и взрослых. Такая совместная деятельности родителей и педагогов поможет обеспечить положительную динамику показателей, характеризующихздоровьедетей и их ориентацию наздоровый образ жизни.
ДОУ определяет основные принципы в работе ссемьей:
- единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитанияздоровогоребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;
- системность и последовательность работы;
- индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждойсемье;
-взаимное доверие и взаимопомощьпедагогов и родителей.
Была выделена и раскрыта методика контактноговзаимодействия с родителями. Суть ее заключается вследующем:
* доверительное общение;
* контактирование проходит по определенным этапам;
* последовательное развитие процессавзаимодействия.
ДОУ предлагает следующие формы работы ссемьёй:
Досуговые - формы организации общения призванные устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Познавательные - формы организации общения педагогов ссемьейпредназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные. Заседания клуба дляродителей: Витаминный калейдоскоп и т. д.
Наглядно-информационные - формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Папки – передвижки, странички сайта, презентации и т. д.
Из перечисленного выше можно сделать вывод, что оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условиивзаимодействия, установления доверительных отношений.