Публикации
«Лучшая методическая разработка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Камынина Людмила Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Камынина Людмила Ивановна
Тема урока: Значение опрятного вида человека. Мелкий ремонт одежды
Задачи занятия:
Показать учащимся, какое значение имеет одежда, опрятный вид в жизни человека. Формировать умения делать мелкий ремонт одежды.
Коррекция внимания, мышления. Мелкой моторики рук.
Воспитание эстетического вкуса у учащихся.
Оборудование: кн. Домоводство Г. Картушиной, тетради по ТБ, тетради учащихся, рукодельные ящики, образцы пришивания пуговиц, загадки, пословицы, кукла с одежками.
Словарная работа: письмо, наперсток, фурнитура.
Ход занятия:
Организационный момент.
а) рапорт дежурного;
б) подготовка рабочих мест.
Повторение изученного по теме: Одежда и обувь:
1. Работа по вопросам:
- Для чего служит одежда?
- Какие виды одежды вы знаете?
- Как нужно относиться к одежде?
- Расскажите об уходе за одеждой.
2. Практические упражнения:
- Определите вид одежды (по карточкам, предметам одежды у куклы);
- Выбрать предметы для ухода за одеждой (на стенде в кабинете СБО).
Физминутка
Изложение нового материала:
1. Сообщение темы и задач урока.
- Ребята, какие вы сегодня нарядные и красивые. Действительно одежда согревает человека, украшает его, придает ему чувство уверенности в себе, самостоятельности. Культуру человека в первую очередь подчеркивает его одежда. Со вкусом подобранная одежда и опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным и, в конце концов, более привлекательным для окружающих. Конечно, если эта одежда в порядке, чиста и ухожена,
Работа над пословицей:
Встречают по одежке, провожают по уму.
- Для ухода за одеждой еще в каждом доме должно быть все необходимое: гладильная доска, вешалки, шкаф, предметы для ремонта одежды. Хорошо, когда предметы для ремонта одежды хранятся в определенном месте. А какие это предметы мы сейчас с вами и отгадаем.
Два братца – одно сердце. (ножницы)
Маленький Данилка в петельке удавился. (пуговица)
Маленькое, кругленькое за хвост не поднять. (нитки)
Идет свинья из Питера вся истыкана (наперсток)
Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. (игла)
В порядке отгадывание предметов, учитель показывает их и рассказывает их появление в жизни человека. (см. приложение к плану).
- Ребята, из чего складывается уход за одеждой? (На доске, с помощью ребят учитель выстраивает таблицу: Уход за одеждой
1. Предупреждение загрязнений.
2. Чистка одежды.
3. Стирка.
4. Сушка.
5. Мелкий ремонт одежды.
6. Утюжка.
- Тема сегодняшнего занятия Мелкий ремонт одежды. Мелкий ремонт одежды нужно делать не от случая к случаю, а систематически. Мелкий ремонт одежды включает в себя следующие пункты:
а) пришивание пуговиц;
б) ремонт петель;
в) ремонт вешалок;
г) подрубка изделия;
д) зашивание распоровшегося шва;
е) штопка мелких дыр.
Ребята, сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы, кнопки, вешалки.
Учитель читает рассказ М.Майна Пуговица (см. Домоводство, стр. 12-13)
- Трудное ли это дело – пришить пуговицу?
- Кто из вас умеет это дело?
Пришить пуговицу – это очень легкое дело. Только надо знать, как правильно это сделать.
Если у тебя оторвалась пуговица, сначала найди место, где она была. Удали обрывки старой нитки. Когда тебе надо пришить пуговицу на новую вещь, наметь место мелом.
Теперь в иголку вдерни нитку под цвет пуговицы и ткани, сделай узелок и начинай шить.
К пальто, плащу, костюму пуговица не должна плотно прилегать. Для этого пуговицу при шитье надо слегка оттягивать, а потом вокруг ножки несколько раз обмотать ниткой, проколоть материю и закрепить нитку с изнанки. Пуговица у пальто будет держаться дольше, если вместе с большой пуговицей снизу пришить маленькую пуговицу. (Учитель обращает внимание учащихся на соответствие пуговиц одежде по форме, цвету, размеру, демонстрирует образцы различных пуговиц – с отверстием и на ножках)
Итак, пуговицы относятся к фурнитуре. Сюда же относятся: крючки, кнопки, бляшки, молнии, замки и т.д. (Учитель рассказывает о пришивании кнопок, сопровождая рассказ показом)
У вас оборвалась вешалка на пальто. Ее надо немедленно пришить. Как это сделать?
А сделать нужно так. Возьми полоску ткани длиной с прежнюю вешалку, сложи ее в длину вчетверо. Теперь прошей вдоль всего жгутика. Закрепи нитку на конце, чтобы не выдернулась. Вешалка готова. Можно для вешалки использовать тесьму, шнурок. Осторожно срежь ножницами остатки прежней вешалки и выдерни нитки. Приложи к освободившемуся месту новую вешалку. Если она подошла, начинай пришивать с одного конца. Чтобы конец не осыпался, немного подверни его во внутрь. Так же поступи и с другим концом вешалки. Если вешалка велика, немного подрежь ее.
Закрепление нового материала:
1.Запись в тетрадь:
- В рукодельный ящик входит: наперсток, набор игл, ниток, пуговиц, ножницы, тесьма, лоскутки ткани и т.д.
- Фурнитура – это пуговицы, крючки, кнопки, бляшки, замки и другое.
Уход за одеждой:
1. Предупреждение загрязнений.
2. Чистка одежды.
3. Стирка.
4. Сушка.
5. Мелкий ремонт одежды.
6. Утюжка.
2. Работа по вопросам:
- Какое значение имеет опрятный вид в жизни человека?
- Как нужно относится к одежде?
- Расскажите о мелком ремонте одежды? (по плану)
- Какие предметы для ухода за одеждой входят в рукодельный ящик?
- Что такое фурнитура?
- Как пришить вешалку к одежде?
- Что нового вы узнали о пуговицах?
- Расскажите как пришить вешалку.
3. Повторение правил по ТБ
а) при работе с ножницами;
б) при работе с иглой;
в) при работе с пуговицами.
4. Практические упражнения:
а) пришивание пуговиц;
б) пришивание вешалок;
в) пришивание кнопок.
Итог занятия:
1. Чем занимались на уроке?
2. Отметить лучших учеников.
- В рукодельный ящик входит: наперсток, набор игл, ниток, пуговиц, ножницы, тесьма, лоскутки ткани и т.д.
- Фурнитура – это пуговицы, крючки, кнопки, бляшки, замки и другое.
Уход за одеждой:
1. Предупреждение загрязнений.
2. Чистка одежды.
3. Стирка.
4. Сушка.
5. Мелкий ремонт одежды.
6. Утюжка.
- В рукодельный ящик входит: наперсток, набор игл, ниток, пуговиц, ножницы, тесьма, лоскутки ткани и т.д.
- Фурнитура – это пуговицы, крючки, кнопки, бляшки, замки и другое.
Уход за одеждой:
1. Предупреждение загрязнений.
2. Чистка одежды.
3. Стирка.
4. Сушка.
5. Мелкий ремонт одежды.
6. Утюжка.
- В рукодельный ящик входит: наперсток, набор игл, ниток, пуговиц, ножницы, тесьма, лоскутки ткани и т.д.
- Фурнитура – это пуговицы, крючки, кнопки, бляшки, замки и другое.
Уход за одеждой:
1. Предупреждение загрязнений.
2. Чистка одежды.
3. Стирка.
4. Сушка.
5. Мелкий ремонт одежды.
6. Утюжка.
- В рукодельный ящик входит: наперсток, набор игл, ниток, пуговиц, ножницы, тесьма, лоскутки ткани и т.д.
- Фурнитура – это пуговицы, крючки, кнопки, бляшки, замки и другое.
Уход за одеждой:
1. Предупреждение загрязнений.
2. Чистка одежды.
3. Стирка.
4. Сушка.
5. Мелкий ремонт одежды.
6. Утюжка.