Публикации
ФГОС в сфере дошкольного образования
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ФГОС в сфере дошкольного образования
Автор: Дидковская Любовь Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ФГОС в сфере дошкольного образования
Автор: Дидковская Любовь Ивановна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
Детский сад комбинированного вида №52 Малинка
Интегрированное занятие в подготовительной группе Рябинушка по ФГОС
Веточка рябины для птиц
Выполнила воспитатель:
Дидковская Л.И.
Балашиха 2017г.
Интегрированное занятие в средней группе по ФГОС
Веточка рябины для птиц
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Познание, Социализация, Коммуникация.
Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Углублять представления о причинах отлёта.
Задачи:
Образовательные: Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.Упражнять детей рисовать ягоды отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик.
Развивающие: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник (рисование кистью и ватными палочками, для создания выразительного образа гроздей рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение стихов, рассказов, дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: гуашь красного и черного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, силуэты грозди рябины, заготовленные заранее, аудиозапись голоса птиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
В. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями!
Проходите и садитесь на стульчики.
В. Ребята какое время года на улице?
Д. Осень.
В. Правильно! Молодцы ребята! А давайте поиграем с вами в игру!
Игра: Волшебный мяч
Мой осенний и волшебный мяч будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому я дам мяч, тот должен ответить на мой вопрос.
листья осенью (какого цвета) – желтые, красные, золотые.
погода осенью (какая) - пасмурная, дождливая, холодная.
дождь осенью (что делает) – моросит, идет, капает, мочит, льёт.
осенью листочки (что делают) - краснеют, желтеют, опадают, кружатся, шуршат.
В. -Послушайте стихотворение:
-Ветер щёки толстые надул.
И на деревья пёстрые подул.
Красный, жёлтый, золотой
Облетел весь лес цветной.
-Как в природе называется явление, когда падают листья?(Ответы детей) (Это листопад)
Воспитатель:
Правильно, листопад-это когда листья кружатся и падают на землю. Так деревья готовятся к зиме, оно сбрасывают листочки!
В. Ребята, посмотрите какие листья упали в мою корзину!
Игровое упражнение С какого дерева лист?
-Берёзовые листья растут…на берёзе.
-Кленовые листья растут…на клёне
-Дубовые листья растут…на дубе
-Рябиновые листья растут…на рябине
-Берёзовый лист упал…с берёзы
-Дубовый лист упал…с дуба
-Кленовый лист упал …с клёна
-Рябиновый лист упал…с рябины.
Игровое упражнение Один - много
-У дома растёт одна берёза, а в лесу много берёз
-У дома растёт один дуб, а в лесу много дубов.
-У дома растёт одна рябина, а в лесу много рябин
-У дома растёт один клён, а в лесу много клёнов
В. Ребята, а вы заметили, что на нашем участке стало меньше птиц?
- Почему?
Д. (Улетели в тёплые края.)
- Как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края?
Д. (Перелётные.)
-А каких вы знаете перелетных птиц?
Д: (Ласточка, аист, скворец.) В. Как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму? (Боятся холодов.)
В. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие.)
Каких вы знаете зимующих птиц?
Д. (Воробей, ворона, голубь).
- Ребята, а чем питаются птицы? (Насекомыми, мухами, жучками, червячками). Все насекомые зимой прячутся. Чем мы можем угостить наших птиц?
Д: Хлебными крошками, семечками, зернышками.
В. А еще птицы очень любят полакомиться вкусными красными ягодками. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте на каком дереве растут эти ягодки?
Загадка про рябину:
Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно. Гроздья красные висят, Птички скушать их хотят. (Рябина)
- Ребята, а как называется наша группа? Рябинушка
В. Молодцы. А давайте, для наших птичек мы с вами будем рисовать веточку рябины. Вот она, ягода рябина. Вывешивает на доску рисунок рябины. Давайте, ребята, посмотрим какого цвета ягоды рябины? (Красные.) А какой формы? (Круглые) Правильно! Молодцы! И висят ягодки близко друг к другу образуя гроздь.
Воспитатель: А прежде чем мы приступим к рисованию, мы немного отдохнем.
Физминутка:
Ватер дует нам в лицо,
Зашаталось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Воспитатель: Пройдите за столы. Рисовать мы будем ягодки не обычно. Кисти нам нужны будут, чтобы нарисовать веточки, а сами ягодки мы будем рисовать ватными палочками. Вот так. (Показ способа рисования.)
Подведение итога. Ребята, какое время года на улице? Как называются птицы, которые улетают в теплые страны? А как называются птицы, которые остаются зимовать? Что мы сегодня ребята рисовали? Чем? Молодцы ребята!
Давайте попрощаемся с нашими гостями!