Публикации «Педагогика и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогика и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС»
Автор: Дидковская Любовь Ивановна


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 52 Малинка
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФГОС Лаборатория чудес
(о пользе молока и молочных продуктов)
Воспитатель: Дидковская Л.И.
Балашиха
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Лаборатория чудес
(о пользе молока и молочных продуктов)
Воспитатель: Дидковская Л.И.
Конспект интегрированного занятия: Лаборатория чудес.
Конспект интегрированного занятия Лаборатория чудес разработан с учетом ФГОС и требований программы От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
Задачи:
помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, расширять знания о свойствах молока;
формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;
развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки по теме Откуда пришло молоко,
Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, трубочки, ватные палочки, молоко, вода, пищевой краситель, жидкое мыло, альбомный лист.
Ход НОД:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно!
Дети: Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
В этой группе все друзья! Я, ты, он, она!
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, можно с вами поиграть,
И загадки загадать?
Дети: Да!
Воспитатель: Есть загадки у меня
До того мудреные!
Кто загадки отгадает,
Попадет в ученые!
Цепочка загадок Веселая кулинария.
Воспитатель: Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в … МОЛОКО.
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет – будет … ПРОСТОКВАША.
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь – бабушка
Испечет … ОЛАДУШКИ.
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его … ВАРЕНИК.
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра –
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в … СМЕТАНУ.
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые … БЛИНЫ.
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
.
Мы будем говорить о молоке, его свойствах и пользе, а так же о молочных продуктах.
Молоко подарила нам сама Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные умеют и любят пить молоко.
Вмолоке естьвсе, чтонужномалышу: внеместь вода, жир, сахар, белок, солиивитамины.
Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.
Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!
Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.
Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.
Жир (молочный) - обеспечивает организм энергией.
Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.
Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.
Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.
В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.
Витамины (около 30): В2, А, С, Д.
Вода.
Лишь только ребёнок подрастает, он начинает кушать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметана, йогурт, сыр, масло.
Д/и Откуда пришло молоко?
Перед вами лежат картинки вы должны выложить их в правильном порядке.
Корова пасется на лугу.
Ее подоили.
Машина молоковоз везет молоко на молочный завод.
На заводе его перерабатывают и разливают по бутылкам.
С завода развозят по магазинам.
Молоко нам дают не только коровы.
На свете есть и другие животные, которые дают молоко.
Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.
Овечье молоко очень питательное. Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой.
Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят.
А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени.
Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло.
В детском питании молоко занимает особое место.
Из молока готовят запеканка, молочный суп, кашу с маслом, вареники, оладушки, сгущёнка с блинами, изготавливают из молока любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием.
Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье.
Дидактическая игра Какое молоко?.
Я показываю вам животное, а вы говорите какое у него молоко. Например: у коровы молоко коровье.
Воспитатель: Какое молоко у козы?
Дети: У козы молоко козье.
Воспитатель: Какое молоко у овечки?
Дети: У овечки молоко овечье.
Воспитатель: Какое молоко у лошади?
Дети: У лошади молоко лошадиное.
Воспитатель: Какое молоко у верблюда?
Дети: У верблюда молоко верблюжье.
Воспитатель: Какое молоко у оленя?
Дети: У оленя молоко оленье.
Воспитатель: Вкусное, полезное, парное молоко.
Воспитатель: Приглашаю на разминку.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
Воспитатель: Подошла к концу разминка
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята,
В лабораторию чудес
Приглашаю всех я вас!
В ней мы знания добудем,
С молоком дружны мы будем!
Опыты с молоком
Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории мы все узнаем о молоке и его свойствах.
Опыт № 1 Молоко имеет цвет.
Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.
Воспитатель: Видна ли трубочка в воде?
Дети: Трубочка видна в воде.
Воспитатель: Видна ли трубочка в молоке?
Дети: В молоке трубочка не видна.
Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
Воспитатель: Правильно, дети, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
Опыт №2 Молоко имеет вкус.
Воспитатель: А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус.
Воспитатель: Давайте попробуем воду.
Воспитатель: Есть ли у воды вкус?
Дети: У воды нет вкуса.
Воспитатель: А теперь попробуем молоко.
Воспитатель: Есть ли вкус у молока?
Дети: У молока есть вкус.
Воспитатель: Какое оно на вкус?
Дети: Молоко сладкое.
Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у воды нет вкуса, а у молока – есть.
Опыт №3 Молоко это жидкость.
Переливаем молоко из одного стаканчика в другой.
Вывод: Молоко льется значит это жидкость.
Опыт №4 Чернила из молока.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге, но этот след сразу увидеть нельзя. Сейчас каждый из вас нарисует тайное послание своему другу, обмакнув в молоко ватную палочку, потом вы обменяетесь рисунками, а дома поместите их под настольную лампу и когда рисунок нагреется, вы сможете увидеть, что же нарисовал для вас ваш друг.
Воспитатель: Итак, возьмем ватные палочки и нарисуем рисунок.
Воспитатель: Ребята, заканчиваем рисовать и меняемся рисунками.
Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге.
Опыт № 5 Молочное волшебство.
Воспитатель: Перед вами стоят синие тарелочки с молоком. Добавим туда сухих красок, а теперь ватной палочкой добавим несколько капель жидкого мыла.
Воспитатель: Ребята, возьмите краски и добавьте в молоко.
Воспитатель: А теперь добавьте жидкое мыло.
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: Салют.
Дети: Радугу.
Дети: Краски движутся.
Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться.
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И какие же слова
Говорим мы уходя?
Дети: До свидания!