Публикации Лучший конспект урока

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект урока
Автор: Шмакова Татьяна Федоровна

План - конспект урока по лыжной подготовке в 3 классе по ФГОС. Тема урока: Подъем лесенкой, спуски в высокой стойке. Время проведения: 40 мин. Место проведения: школьная спортивная площадка Цель: Научить подъему «лесенкой», спуску с горы в высокой стойке. Задачи: Образовательные: -научить подъему «лесенкой». -научить спуску в высокой стойке. -совершенствовать скользящий шаг. -развивать выносливость при прохождении дистанции. Воспитательные: - воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели в обучении подъему «лесенкой», спуску с горы в высокой стойке. -прививать интерес к систематическим занятиям по лыжной подготовке Оздоровительные: -учить правильному дыханию при выполнении упражнений и передвижении по дистанции. -способствовать закаливанию организма. -профилактика нарушения осанки. Планируемые результаты Личностные: организация собственной деятельности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, дисциплинированность и упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам. Предметные: соблюдение правил техники безопасности; выделение отличительных признаков техники выполнения двигательных действий; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками. Метапредметные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск способов и возможностей их улучшения; организация места занятий. Этапы урока Содержание занятия Дозировка УУД Организационно- методические указания Мотивационно-целевой этап Цель этапа: настроить учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний; создать условия для мотивации ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Учебно – познавательный этап. Цель этапа: создать условия для усвоения учащимися нового материала. 1.Знакомство с новыми упражнениями путем просмотра слайдов, в классной комнате. 5 мин. Познавательные: осмысление техники выполнения упражнений и способов их решения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной целью. Личностные: стремление приобретать знания в новых видах деятельности, участие в творческом процессе урока. Коммуникативные: развитие умений управлять эмоциями, сохранять сдержанность, формулировать и обосновывать свою точку зрения, соблюдая правила речевого поведения. Учащиеся сами формулируют тему урока с помощью наводящих вопросов учителя и ставят цель. Построение с лыжным инвентарем в спортивном зале. - Класс, равняйсь, смирно. По порядку номеров рассчитайсь. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока. Начало урока проводится в помещении с целью проверки формы и лыжного инвентаря (обязательное наличие перчаток). ТБ по переноске лыж. Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Подготовить организм занимающихся к работе для основной части урока: выполнить прохождение на лыжах по учебному кругу с равномерной скоростью. Передвижение к площадке с искусственными горками. 1.Упражнения для овладения подъема «лесенкой»: - подъема «лесенкой» осуществляется боковыми приставными шагами. -лыжи ставятся поперек склона горизонтально на ребро (правым боком к горе). - поочередно, вместе с ногой переставляется и палка. Проблемная ситуация: как сохранить равновесие при выполнении подъема? 2. Спуск с горы в высокой стойке: - ноги в коленях слегка согнуты (до 160 гр.). - туловище незначительно наклонено вперед. - руки опущены, слегка согнуты в локтях. Проблемная ситуация: как сохранить равновесие при выполнении спуска? 7 мин 3 мин 5 мин 1 мин 7 мин 7 мин Познавательные: осмысление техники выполнения упражнений и способов их решения. Регулятивные: приобретение умений организовывать собственные действия, внося коррективы с учетом оценки преподавателя. Коммуникативные: проявление умений участвовать в диалоге, слушать других, использовать в своей речи физкультурно-спортивную терминологию. Личностные: осознание Берут инвентарь, который закреплен за каждым учащимся. Держать лыжи и палки вертикально, палки острыми концами в низ. Во время работы соблюдать дистанцию на лыжне. Вспомним, что вы видели на слайде и выполним эти упражнения. Лыжи держим параллельно друг другу, палку поднимать вместе с ногой. Опираться на палки. Согласовывать работу рук и ног. Ноги согнуть в коленях, лыжи держать параллельно, палки вперед не выносить. трудностей и стремление к их преодолению; участие в здоровьесберегающей деятельности. Интеллектуально – преобразовательный этап Цель этапа: Обобщение знаний и умений по теме. Выполнение задания, отличающейся по содержанию от образца. Творческое задание: менять высоту стойки на спуске, выполняя эффект «взлета». 3 мин. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: самоорганизация учащегося при выполнении задания. Личностные: стремление к красоте, участие в творческом созидательном процессе. Высоту менять плавно, лыж от снега не отрывать. Согласовывать работу рук и ног. Рефлексивно – оценочный этап Цель этапа: оценка и самооценка результатов деятельности учащихся на уроке. Анализ и самоанализ психического состояния учащихся. Построение. Подведение итогов: самооценка обучающимися деятельности на уроке, эмоционально – психического состояния 2 мин. Познавательные: объективная оценка результатов собственного труда. Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки действия, учитывая ошибки. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение точно выражать свои мысли. Личностные: формирование этического поведения, дружелюбия, толерантности. Подведение итогов с помощью жестов: -поднятый вверх большой палец – отлично; -большой палец повернут в сторону – хорошо; -большой палец смотрит вниз – плохо.