Публикации «Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка по подготовке к школьному обучению»
Автор: Фомина Валерия Владимировна

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ подготовительной к школе группы «ИГРА-ВИКТОРИНА: «ЧТО? ГДЕ? КОГДАЦЕЛЬ: Развитие в занимательной форме речемыслительной деятельности детей.ЗАДАЧИ: 1. Мотивировать детей и родителей к игровой деятельности2. Закреплять полученные знания по речевому развитию (умение рассказать по серии картинок, по набору игрушек; анализировать и синтезировать слова)3. Продолжать формировать творческое воображение4. Развивать красивую и правильную дикцию5. Воспитывать культуру и желание работать в командеОБОРУДОВАНИЕ: Игровой стол, волчок, конверты (от сказочных персонажей) с заданиями, карманное пано, магнитная доска, фишки для жюри, скрипичный ключ;Подбор игрового оборудования (на отдельном столе): набор мелких игрушек, картинки, иллюстрации, буквы, цифры, карандаши, фломастеры, муляжи продуктов, карты – схемы и т.д. (в зависимости от задания)УЧАСТНИКИ: 2 команды детей по 5-6 человек; ведущий – логопед; воспитатели – жюри; родители.ПРАВИЛА ИГРЫ: Команды играют поочерёдно, соревнуясь друг с другом; пострелке-указателю волчка, вскрывается конверт с заданием, на выполнение задания отводится от 2 до5минут (указано на обратной стороне конверта). Команда вправе взять одноразовую помощь зала (родителей). Жюри оценивает качество выполнения заданий. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Ведущий вправе поставить музыкальную паузу в любое время остановки волчка.ПРИМЕРНЫЙ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Ведущий сообщает детям о том, что сказочные персонажи придумали для них интересные задания, для того, чтобы проверить, готовы ли дети к школе? Уточняет желание детей поиграть в игру – викторину; объясняет правила; приглашает жюри и команду занять свои места.Капитан команды крутит волчок, поднимает конверт, команда выполняет задание по отведенному регламенту времени. При необходимости команда подходит к столу (доске, наборному полотну) с игровым оборудованием для выполнения задания. Предлагаемые задания (содержание конверта)1. Нарисовать ответ к загадке и рассказать по рисунку. (2-3 мин)«Днем тепло, ласкает солнце, ночью холодно пока.Зацветают первоцветы, отцветать им не пораБабочка легко кружиться, шмель пыхтит так тяжелоПросыпаться после стужи, насекомым не легкоРучеёк в горах ликует: «Я – теперь могу бежать!»Вся природа торжествует, ликованья не унять!Высоко летают птицы, низко ползают жукиРадуется всё живое, огорчаться не с руки.» (весна)2. Составить рассказ по правильно разложенным картинкам (серия сюжетных картинок «Кот и мышь»). (2-3мин)3. Сочинить сказку по набору игрушек (2-3мин.)4. Составить и решить задачу на сложение (2-3мин.)5. Определить полезные и вредные продукты. Разложить: полезные на тарелку, остальные в корзинку. Объяснить. (2 мин.)6. Составить из букв слова другие любые слова.Слово: «Картина»(2 мин.)7. Выложить схему слова, обозначить буквами. Слово: «санки» (1-2мин)8 Загадать загадку о любом животном, взглянув на схему. (2-3мин)9. Выбрать иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. (1-2мин)По окончанию игры подводится итог, вручаются призы, заслушиваются поощрения родителей.