Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Чикильдина Анна Агвановна

Занятие 7.Тема: На машине ехали…Цель: Различение видов машин по назначению. Закрепление знания основных цветов и геометрических фигур. Повторение потешек.Материал: картинки с изображением машин: скорая помощь, полицейская, пожарная, грузовая, легковая, кольца (имитация руля), детали для сборки машины на каждого ребенка; цветные полоски бумаги – дорожки на листе; пластин. Ход занятия.
  • Оргмомент.
  • Воспитатель предлагает детям вспомнить изученные потешки «Этот пальчик – дедушка…» и «Наша Маша маленькая».
  • Различение видов транспорта.
  • - Отгадайте загадку: У нее есть сиденья, 4 колеса, мотор, руль… Что это? (машина).Правильно.- У меня есть фотографии разных машин. Посмотрите, это какая? (скорая помощь). Зачем такая машина нужна людям? По аналогии рассматриваются полицейская, пожарная, грузовая и легковая машины. 3. Физпауза -А теперь превращается в шофера своей любимой машины и …. поехали! (детям раздают кольца- рули). Во время движения воспитатель спрашивает, Катя, а ты какую машину ведешь? Настя, а у тебя какая машина? 4. Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» - Послушайте стихотворение про грузовую машину:Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине!Кот кататься не привык- опрокинул грузовик.-Запомнили? Тогда помогите мне рассказать его вместе.- А кто может сам рассказать все стихотворение? 5. Д/И «Выложи грузовик»- Ребята, а что нужно нам, чтобы построить грузовик? Дети называют, а воспитатель показывает части (детали) машины. Затем такие детали получает каждый ребенок и по образцу воспитателя строит свой грузовик. 6. Д/И «Наполни кузов грузовика»-Ребята, скажите какого цвета эти грузовики (называют). А теперь положим в кузов грузовика фигурки такого же цвета. Какие фигуры вы положили? Как они называются? 7. Д/И «Цветные дорожки»- Вот вам листочки бумаги с цветными дорожками. Кто может сосчитать, сколько их?Возьмите машинки и прокатите по красной дорожке. По какой дорожке поехала машина? А теперь - по зеленой и т.д.
  • Лепка «Бревнышки»
  • - Наши грузовики везут – бревна, из которых сделают наши столы и столы и стульчики. Давайте вылепим бревна из пластилина. Показ приема раскатывания кусочка пластилина по дощечке в колбаску ладошкой.