Публикации
музыкального искусства «Талант 2017»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: музыкального искусства «Талант 2017»
Автор: Щербакова Елена Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: музыкального искусства «Талант 2017»
Автор: Щербакова Елена Васильевна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №62 КОНСПЕКТмузыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ» Составила музыкальный руководитель Щербакова Елена Васильевнаг. НовочеркасскЦель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.Задачи:1.Образовательные:- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.2. Развивающие:- развивать чувство ритма;- развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух;- развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительскойдеятельности (танцевальные движения).3. Воспитательные:-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.4.Оздоровительные:- с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, фонопедических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей.Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально - коммуникативная» Ход занятияПод осеннюю музыку дети входят в зал.МузыкальныйЗдравствуйте все девочки, руководительЗдравствуйте все мальчики.Здравствуйте ребята.Я рада видеть вас на нашей музыкальной полянке.А я хочу поздороваться со всем окружающим нас миром. Поможите, мне? Поздороваемся движением руки, голосом.Здравствуй, небо голубое……Здравствуй солнце золотое…Здравствуй вольный ветерок…Здравствуй молодой дубок…Здравствуй утро…Здравствуй день…Мне здороваться не лень…Здравствуй матушка земля…Здравствуйте мои друзья.Сегодня в наш детский сад принесли вот такую необычную корзинку. Необычная она потому, что внутри неё ничего нет.Кто и зачем нам её прислал? Не понимаю. Хотя….(Обнаруживаю осенний листик, читаю):«Отправляйтесь в осенний лес, вас ждёт сюрприз.Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто вас пригласил.Желтый листик на ладони,Был когда-то он зеленый,К нам в окошко он влетел.Почему он пожелтел?У кого, друзья, не спросим -Скажут: наступила…»Дети: Осень.Музыкальный Я предлагаю вам отправиться в осенний лес.руководительИдти будем осторожно, чтобы не наступить на норку лисы или ёжика, идем тихо, что бы не спугнуть птичек, которые сидят на веточках. А чудесным наше путешествие сделаем музыка. Слушание музыки П .И. Чайковского «Осень»Воспитатель(Установка на воображение) Как хорошо в осеннем лесу Полюбуйтесь осенней природой.СЛАЙДЭтюд «Ау»( добивать от детей выразительного музыкального исполнения Жестом «Ау» и «Прислушаться».Как легко и свободно дышится осенним воздухом. Сделаем глубокий вдох – не поднимая плеч и выдох. Скажем : «Ах».Тишина в лесу стоитЕле слышно лист шуршит - (дети поднимают руки вверх и произносят тихо звук «ш»,Ветер дунет по сильней -Листик зашуршит смелей (Ш-ш-ш - произносят звук «ш» громко на продолжительном и ровном выдохе)Снова ветер налетит,То сильнее, то слабее ( показывают руками)Ребята, а как ветерок поет свою песню?ДетиФ-ф-ф-ф-ф…МузыкальныйВетер дет – задувает –ф-ф-ф-ф-руководительВетер листики срывает ш-ш-ш-шВетер тучки угоняет у-у-у-у-(волнообразное звучание)Ветер в небо улетает а-а-а-а-а- (глиссандо снизу – вверх).Вот и листик с веточки слетает(П-п-п - мягкими и точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук «п»)Покружился, покружился И на землю он упал.(А-а-а - вращают кистями рук, поднимают руки и опускают их, произнося звук «а» от самого верхнего до самого нижнего звука)ВоспитательПосмотрите, какой ветер поднялся у нас в лесу……СЛАЙДМузыкальный Я вам сейчас исполню красивую осеннюю мелодию РуководительВетерок качает веточки деревьев.Покажите, как качаются деревья.Покажите, как качаются под разную музыку деревья. Вспомним:Туловище – это….Дети Ствол дерева.Наши ножки -это корни, которые плотно стоят на полу. Ручки наши –это……ДетиВеточки..А ладошки – это Дети Листики.Этюд «Ветер – ветерок».ВоспитательА послушайте, какой ветерок сильный или слабый у……Даши?Ответ детей.ВоспитательА сейчас какой ветерок набежал – громкий или тихий у….Миши?МузыкальныйОй, ребята, кажется, осенний дождик начинается. РуководительСЛАЙДВоспитательСкорей присядем на стульчики- пенечки под дерево, что бы не замочить ножки.А какой дождик идет осенью?ДетиГрустный, холодный, сильный.МузыкальныйНачался дождик, запели песенку дождевые капельки.руководительПод маленькой голубой тучкой капелька пела такую песню Кап-кап(Малая терция внизу). Кто у нас может спеть таким низким звуком?Пропевание отдельных детей.Музыкальный А большая синяя туча пролила такую песенку руководительдожинок( терция в среднем положении).ВоспитательКто повторит эту песенку дождинок?Музыкальный руководительРебята, а песенку дождя можно исполнить на музыкальных звенящих и стучащих инструментах. На каких?Музыкальный руководительА …….сыграй песенку дождинок. А ребята угадают с какой тучки песенка.Игра детей.Музыкальныйруководитель Вот какие разные дождинки. А если мы сыграем вместе на музыкальных инструментах, то у нас получится красивая осенняя музыка дождя. Попробуем. Выберите инструменты на которых вы хотите сыграть.(выбор детей).Оркестр детских музыкальных инструментов.МузыкальныйруководительА когда мы играем все вместе у нас получился оркестр. Вот какое красивое музыкальное слово.ВоспитательДавайте вместе повторим.Муз.Ребята, давайте развеселим нашу тучку - споем песенку.Песня «Дождик».МузыкальныйруководительВот какая у нас получилась веселая песенка. Сильный ветер и осенний дождь сорвали с веточек много листочков. Когда листики летят – это значит…ДетиЛистопад. СЛАЙДПальчиковая гимнастика «Листопад»Листопад, листопад!Листья по ветру летят (дети плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями)Листья по ветру кружат (круговые движения рук)Вот летит листок осинки (по очереди загибают пальчики на руке,начиная с мизинца)А за ним листок рябинки.Ветер гонит лист кленовый Подгоняет лист дубовый. Лист березки кружитсяОсторожно, лужица! - грозят пальцемПокружился, покружился, (поднимают руки и делают вращательные движения кистями, постепенно опуская руки)Прямо в лужу опустился (руки на колени)ВоспитательПосмотрите, сколько листиков у нас на полянке.Давайте их соберем –потанцуем и поиграем с ними.Пока будет звучать осенняя песенка, вы будите танцевать с листочками, а как только я скажу: «Листик, листик, не кружи,Быстрее к дереву лети»Вы будите искать, с какого дерева улетел листочек.Танец –игра танцевальное творчество детей.Игра «Найди дерево».МузыкальныйруководительКак, хорошо, мы с вами сегодня погуляли в лесу. Но нам надо возвращаться, пока опять не пошел дождик. Спасибо, осень, тебе за нашу прогулку. Вам понравилось, ребята? Я предлагаю подарить Осени нашу песенку осеннюю.Песня Ну, а теперь пора возвращаться, пока опять не пошел дождик.Ходьба змейкой под музыку, по кругу за воспитателем.По дорожке, по дорожкеСкачем мы на правой ножке.(поскоки на правой ноге)И по этой же дорожкеСкачем мы на левой ножке.(Поскоки на левой ноге)Ни сутультесь грудь вперёд!По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)И до садика добежимДо садика добежали и попрыгаем по кочкам (прыжки)Сладко, сладко потянулисьРуки вверх- всем улыбнулись!!!ВоспитательА мы сейчас пойдем в группу и нарисуем наше осеннее путешествие. И подарим наши рисунки Осени.