Публикации
лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Саудаханова Аксана Федоровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Саудаханова Аксана Федоровна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Музыкальный сундучок
Цели и задачи. Доставить детям радость, увлечь их интересной игрой; обогатить слуховой опыт разными тембрами инструментов; стимулировать слуховое внимание; познакомить со скрипкой или дудочкой; закрепить пройденный материал.
Ход занятия
Дети с музыкальным, руководителем и воспитателем входят в зал.
Музыкальный руководитель (м.р.). Ой, а где же мой сундучок? Поищем его?
Воспитатель включает музыкальную игрушку, звучит музыка. Дети без ш помощи взрослого бегут на звук, находят сундучок. Вместе с музыкальным руководителем выдвигают его, любуются им.
М.р. Вот мы и нашли сундучок. Звучит музыка, послушаем ее. Это сундучок здоровается с нами. (Дети слушают музыку?) А теперь откроем сундучок и посмотрим, что в нем лежит... Колокольчик! (Достает один колокольчик из сундучка?) Какой красивый колокольчик!
Дети вместе с музыкальным руководителем рассматривают колокольчик, а затем садятся на стульчики по предложению взрослых.
М.р. Послушайте, как колокольчик звенит... Какой веселый! (Подносит его к уху.) Он что-то мне говорит... Он говорит, что хочет поиграть с Леночкой.
Проводится первая часть Игры с колокольчиком
М.р. Ребята, вам всем, наверное, хочется поиграть с колокольчиком. Я посмотрю, может быть, в сундучке есть колокольчики для всех?
Достает две корзинки с колокольчиками и ставит их на стол так, чтобы детям удобно было подойти и самостоятельно взять колокольчик.
М.р. Ой! Нашла! Возьмите колокольчики! Мы сейчас будем плясать!
Проводится вторая часть Игры с колокольчиком
М.р. Как хорошо мы поплясали!
Дети самостоятельно кладут колокольчики в корзинки. После пляски вновь слышится звук из сундучка.
М.р. Что это? Музыка... Опять сундучок нас зовет. Только смотрите, его там нет. (Показывает на то место, где раньше стоял сундучок?) Откуда же его голосок звучит?
Дети вновь по звуку находят сундучок. Музыкальный руководитель достает коробочку и играет на ней. Спрашивает: Что это? Ответ может быть: Коробочка, так как дети знают ее по предыдущим занятиям.
Детям предлагают спеть песню Я на лошади скачу
На музыкальный проигрыш воспитатель играет на коробочке.
Затем детям предлагают поиграть на коробочке. Желающие играют, приговаривая: Цок, цок.
В это время второй воспитатель перемещает сундучок в другое место. Опять раздается звучание сундучка, дети вновь ищут его. Находят. Достают из него скрипку или дудочку.
Музыкальный руководитель просит детей сесть на стульчики и послушать разную музыку, исполняемую на скрипке. Например, птичка поет (трель), дети идут (марш), дождик идет (stakkato), любую плавную мелодию скрипка поет (дудочка поет). Затем играется плясовая мелодия.
М.р. А это какая музыка? (Веселая!) Хотите поплясать?
Исполняется любая плясовая мелодия, дети свободно пляшут.
М.р. Ребята, смотрите, какие музыкальные инструменты подарил нам сундучок, колокольчики, коробочку, скрипку. А вы знаете, что скрипка, колокольчик и коробочка могут вместе играть? Послушайте.
Музыкальный руководитель исполняет на скрипке (дудочке) детскую песенку или пьесу, воспитатели подыгрывают на коробочке и колокольчике.
М.р. Понравилась вам музыка? (Ответы) Вот что было в нашем красивом сундучке. Вам понравилось сегодня в музыкальном зале? Еще придете? А сейчас нам надо попрощаться с сундучком. Скажем ему: До свидания! Воспитатель медленно закрывает сундучок, из него доносится музыка - это он прощается с детьми.
Цели и задачи. Доставить детям радость, увлечь их интересной игрой; обогатить слуховой опыт разными тембрами инструментов; стимулировать слуховое внимание; познакомить со скрипкой или дудочкой; закрепить пройденный материал.
Ход занятия
Дети с музыкальным, руководителем и воспитателем входят в зал.
Музыкальный руководитель (м.р.). Ой, а где же мой сундучок? Поищем его?
Воспитатель включает музыкальную игрушку, звучит музыка. Дети без ш помощи взрослого бегут на звук, находят сундучок. Вместе с музыкальным руководителем выдвигают его, любуются им.
М.р. Вот мы и нашли сундучок. Звучит музыка, послушаем ее. Это сундучок здоровается с нами. (Дети слушают музыку?) А теперь откроем сундучок и посмотрим, что в нем лежит... Колокольчик! (Достает один колокольчик из сундучка?) Какой красивый колокольчик!
Дети вместе с музыкальным руководителем рассматривают колокольчик, а затем садятся на стульчики по предложению взрослых.
М.р. Послушайте, как колокольчик звенит... Какой веселый! (Подносит его к уху.) Он что-то мне говорит... Он говорит, что хочет поиграть с Леночкой.
Проводится первая часть Игры с колокольчиком
М.р. Ребята, вам всем, наверное, хочется поиграть с колокольчиком. Я посмотрю, может быть, в сундучке есть колокольчики для всех?
Достает две корзинки с колокольчиками и ставит их на стол так, чтобы детям удобно было подойти и самостоятельно взять колокольчик.
М.р. Ой! Нашла! Возьмите колокольчики! Мы сейчас будем плясать!
Проводится вторая часть Игры с колокольчиком
М.р. Как хорошо мы поплясали!
Дети самостоятельно кладут колокольчики в корзинки. После пляски вновь слышится звук из сундучка.
М.р. Что это? Музыка... Опять сундучок нас зовет. Только смотрите, его там нет. (Показывает на то место, где раньше стоял сундучок?) Откуда же его голосок звучит?
Дети вновь по звуку находят сундучок. Музыкальный руководитель достает коробочку и играет на ней. Спрашивает: Что это? Ответ может быть: Коробочка, так как дети знают ее по предыдущим занятиям.
Детям предлагают спеть песню Я на лошади скачу
На музыкальный проигрыш воспитатель играет на коробочке.
Затем детям предлагают поиграть на коробочке. Желающие играют, приговаривая: Цок, цок.
В это время второй воспитатель перемещает сундучок в другое место. Опять раздается звучание сундучка, дети вновь ищут его. Находят. Достают из него скрипку или дудочку.
Музыкальный руководитель просит детей сесть на стульчики и послушать разную музыку, исполняемую на скрипке. Например, птичка поет (трель), дети идут (марш), дождик идет (stakkato), любую плавную мелодию скрипка поет (дудочка поет). Затем играется плясовая мелодия.
М.р. А это какая музыка? (Веселая!) Хотите поплясать?
Исполняется любая плясовая мелодия, дети свободно пляшут.
М.р. Ребята, смотрите, какие музыкальные инструменты подарил нам сундучок, колокольчики, коробочку, скрипку. А вы знаете, что скрипка, колокольчик и коробочка могут вместе играть? Послушайте.
Музыкальный руководитель исполняет на скрипке (дудочке) детскую песенку или пьесу, воспитатели подыгрывают на коробочке и колокольчике.
М.р. Понравилась вам музыка? (Ответы) Вот что было в нашем красивом сундучке. Вам понравилось сегодня в музыкальном зале? Еще придете? А сейчас нам надо попрощаться с сундучком. Скажем ему: До свидания! Воспитатель медленно закрывает сундучок, из него доносится музыка - это он прощается с детьми.