Мотивационный этап ( 1-2 минуты) Уч-ль: Здравствуйте, ребята!Садитесь. Настал новый день. Подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что –то хорошее!Этап актуализации знаний (5- 6 мин).Уч-ль: Сегодняшнее занятие мы начнём с красивой песни и с красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и подготовьтесь ответить на вопрос « О чём мы сегодня будем говорить на занятии?»Презентация-1 (показ слайдов с изображением природы, символов России и т. д. под песню «Россия», учащиеся слушают песню «Россия» и смотрят презентацию).Уч-ль: Итак, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?Уч-к: Я думаю, что наше сегодняшнее занятие посвящено нашей Родине? Уч-ль: А что значит Родина?(стих «Что значит Родина?)Уч-ль: Давайте найдём в толковом словаре, как произошло слово Родина?(в толковом словаре говорится, что слово Родина произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близким по смыслу.)Уч-ль: Ребята, а что вы зовёте Родиной?(стих «Что мы Родиной зовём?)Уч-ль: Как красиво вы рассказали, что вы зовёте родиной: это наша страна, наш край(т.е. область, город). А скажите мне пожалуйста, как называется наша страна?Уч-к: Наша страна называется Россия.Уч-ль: Как мы уже с вами знаем, что у каждой страны есть свои символы. Давайте найдём в толковом словаре, что же такое символ?Уч-к: Символ – изображения, которые отражают историю страны.Уч-ль: А как вы думаете, есть ли такие символы у нашей страны?Уч-к: Думаю что да.Уч-ль: Как они называются?Уч-к:. Это герб, флаг, гимн.Уч-ль: О символах России мы уже с вами говорили, А как вы думаете, есть ли такие символы у нашей Пензенской области и нашего города Никольска?Уч-к: Думаю что есть.Уч-ль: Конечно же есть. Ребята, а давайте попробуем описать их.(дети пытаются описать их, говорят какой у России флаг, герб, гимн. С символами области и города дети не знакомы и о них не говорят).Уч-ль: Оказывается, вы не всё знаете о символики нашей страны. Давайте попробуем определить тему занятия и попробуйте поставить цель перед собой.Уч-к: Тема нашего занятия символика России.Уч-ль: Ну а как с целью?Уч-к: Цель занятия – узнать о гербе, флаге, гимне России, области и города.Этап открытий новых знаний.Слайды со значением слов герб, гимн и флаг.Уч-ль: Посмотрите на слайды и давайте вместе прочитаем, что обозначают слова герб, гимн, флагФизкультпаузаА) Проектная деятельность.Уч-ль: Сегодня мы работаем в группах, их у нас три, Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе. Мы сейчас займёмся созданием проекта «Символика России». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого я раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления. Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое?Уч-к: Я думаю перед нами изображения символов России, пензенской области и г. Никольска.Б) Постановка проблемы.Уч-ль: Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.Уч-к: Чтобы создать проект, нам необходимо выяснить какие символы имеет наша страна, область и город и правильно распределить символы на плакате.Уч-ль: Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте моё задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: гербы, флаги, гимны, текстовая информация к ним, заголовки. Должно получиться 5 групп. Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок.Уч-к: Символика России.В). Выдвижение гипотезы.Уч-ль: А теперь посмотрите на группу, где у вас расположены заголовки плаката. Сколько у вас будет разделов на плакате? Уч-к: Думаю три: символы страны, области и города.Уч-ль: Замечательно! Подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – проект «Символика России», где будет изображение символов страны, области, города и их описание. Приступайте к работе.(дети работают над проектом)Г) Работа с эталоном.Уч-ль: Ребята, я вижу, вы закончили первый этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу и приклеиваете символы Презентация-2 Рефлексия. Уч-ль: Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Родины.(дети представляют плакаты, рассказывают о символах страны, области, города)Уч-ль: На прошлом занятии мы начали проект «Герб семьи». Вы мне сказали, что семья – это маленькая родина, а у даже самой маленькой Родины должны быть свои символы. У нас есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их.(дети демонстрируют гербы своих семей)Уч-ль: Молодцы! Защита проекта «Герб семьи» мы проведём на следующем занятии. А теперь давайте вспомним цель, поставленную в начале занятия?Уч-к: Цель нашего занятия узнать о гербе, флаге, гимне России, области, города.Уч-ль: Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии?Уч-к: Думаю, что достигли.Уч-ль: А почему вы так думаете? Уч-к: Мы успешно завершили проект.Уч-ль: Как бы вы оценили свою работу по шкале оценок?Уч-к: Думаю, что мы поработали отлично.Уч-ль : Кто с ним согласен поднимите руки. Ну сегодня я с вами согласна и поддерживаю вашу оценку. Занятие окончено. Всем большое спасибо!