Публикации «Самый классный классный»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Самый классный классный»
Автор: Санжарова Ольга Александровна

МБОУ Тацинская СОШ №3
Открытый классный час
Профессия - предприниматель
Подготовила и провела
классный руководитель 9б кл. Санжарова О.А.
Открытый классный час Я предприниматель
Ты можешь стать умнее тремя путями:
Путём опыта – это самый горький путь;
Путём подражания – это самый лёгкий путь;
Путём размышления – это самый благородный путь.
Древняя китайская пословица
Учитель: ПРОФЕССИЯ (лат. Professio, от profiteor – объявляю своим делом) – вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки (соответствующего уровня специальных знаний и умений) и служит обычно источником дохода.
Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы. Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование (в ВУЗах, на курсах, колледжах), очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности. Познать себя нелегко, профессий тоже много и неправильный выбор может сделать человека несчастным.
Для того чтобы работа была плодотворной и полезной начнем с Разминки. (учащиеся отвечают на вопросы)
Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?
Нужно ли приобретать серьезное профессиональное образование или можно и так хорошо прожить?
Кем бы вы хотели стать через 5-7 лет?
Назовите 5-7 основных этапов на пути к своей профессиональной мечте.
Что вы уже сейчас делаете для достижения намеченных целей (кроме того, что учитесь в школе)?
Мотивы выбора профессии? Мотивы выбора профессии:
Престижность
Высокая зарплата
Интерес
Доступность
обучения
Хорошие условия труда
Возможность трудоустройства
Указания родителей, советы других людей
Пример друзей и знакомых
Соответствие своим возможностям
II. Профориентационная игра
1. Игра Самая-самая. А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется Самая-самая. Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница).
Характеристики:
- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.);
- самая волосатая профессия (парикмахер);
- самая детская профессия (воспитатель, учитель детский врач - педиатр);
- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
- самая чистая (уборщица, дворник…);
- самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.).
- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
Семеро из десяти американских тинэйджеров заявили, что мечтают о карьере бизнесмена. В России многие парни и девушки тоже хотели бы завести свое дело, стать предпринимателями. Что же это за профессия, какие качества характера для нее необходимы? Как стать успешным бизнесменом? На эти вопросы мы ответим в ходе сегодняшнего классного часа.
написать на доске названия экономических профессий: аудитор, бизнесмен, брокер, бухгалтер, дилер, маркетолог, менеджер, налоговый инспектор, экономист, финансист;
2. Игра Экономические профессии
Классный руководитель. Бизнесмен - это профессия, связанная с экономикой. Предлагаю вам сыграть в игру Знаете ли вы экономические профессии? Попробуйте угадать профессию по описанию, которое я буду читать.
(Учитель читает описание, ученики называют профессию.)
Проводит независимую экспертизу финансовой отчетности организации, представляет контролирующим органам все необходимые справки, наблюдает за развитием производственных, социальных, экономических процессов, анализирует их влияние на деятельность предприятия и своевременно ставит в известность об этом компанию-нанимателя. (Аудитор.)
Человек, который делает деньги, владелец капитала, постоянно находящегося в обороте и приносящего доход. Организует свой бизнес и управляет, принимая решения и отвечая за их последствия. (Бизнесмен.)
Заключает на бирже сделки купли-продажи от имени клиента, поиск которого занимает основное время. (Брокер.)
Ведет учет расходов и доходов предприятия, производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т. д. (Бухгалтер.)
Он обладает местом на бирже и осуществляет биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени. {Дилер.)
Анализирует маркетинговую ситуацию (соотношение спроса и предложения на рынке товаров или услуг), составляет планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определения структуры рынка, вопросов ценообразования и сбыта, контролирует их выполнение; проводит обработку результатов, дает рекомендации по рекламной политике. (Ма- ректолог.)
Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала, изучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией. Обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и со- циально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы приема, подбора и профессионально- квалификационного роста работников, их перемещения по вертикали и горизонтали. {Менеджер.)
Осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, проверяет денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, декларации. Осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет. (Налоговый инспектор.)
Специалист по прикладной экономике, работает в плановых, финансовых и статистических органах, решая задачи, связанные с планированием, организацией и анализом хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, труда работников на производстве. (Экономист.)
Работает в банках, кредитных организациях, инвестиционных фондах, на биржах; изучает и использует механизмы формирования и исполнения бюджетов разных уровней, отчетности на предприятиях и учреждениях; владеет методикой оценки финансовых рисков, отбора инвестиционных проектов, организацией банковского и страхового дела. (Финансист.)
I I I. Проведение игры Поиграем в бизнесмена(20 мин)
Распределение учащихся на рабочие группы.
Деловая игра моделирует деятельность фирмы, состоящей из нескольких бизнесменов, участвующих в развитии своей фирмы.Каждой фирме будет выдан план работы фирмы:
- придумать названиефирмы;
- описать деятельность фирмы;
- распределить должностные обязанности;
- изготовить рекламу;
В качестве примера предлагается ознакомиться с деятельностью фирмы компьютерных услуг ПАЛИТРА
Презентация проектов. Подведение итогов.
На сегодняшний день малое предпринимательство в нашем городе является очень актуальным.
Назовите имена известных вам предпринимателей.