Публикации
Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»
Автор: Текутьева Ирина Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»
Автор: Текутьева Ирина Владимировна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Тогучинского района «Центр развития творчества»Программа«Солнечный круг» межрайонной профильной смены военно-патриотической и туристско-краеведческой направленностипалаточного лагеря «Удачный» Тогучин, 2017Приложение 2к приказу №163 от 03.05.2017г.МАЛО ЗНАТЬ, НАДО ПРИМЕНЯТЬМАЛО ОЧЕНЬ ХОТЕТЬ, НАДО И ДЕЛАТЬИнформационная карта программыВведение………………………………………………………………………….7 Актуальность программы ……………………………….………………..…....9 Цель и задачи программы………………………………….………..………...11 Направленность программы………………………………..………..………...12 Принципы программы…………………………………..………….....………..12 Механизм реализации программы………………….…….………...…..……..13 Этапы реализации программы………………………………………………...14 Содержание программы…………………………………….………....….……16 Образовательный блок………………………………..…….……………….....18 Оздоровительно-досуговый блок…………………….….…..……..….………19 Досуговые мероприятия………………………………………..…………...…19 Спортивные мероприятия……………………………………………………...19 Структура органа самоуправления…………………..………………..……....21 Кадровое обеспечение летнего профильного палаточного лагеря………....22 Идея программы………………………………………………………………..23 Оценка результативности выполнения программы………………………….24 Режим дня………………………………………………………………..…..….26 Нормативно-правовые акты…………………………………………...…...….27 Ожидаемый результат……………………………………………….…………27 Материально-техническое обеспечение……………………………………...28 План-сетка………………………………………………………………………31 Режимы работы…………………………………………………………………35 Приложение …………………………………………………………………….45 Список использованной литературы …………………………………………51 Одним из направлений деятельности с детьми Тогучинского района успешно реализуемым в МБОУ ДО Тогучинского района «Центр развития творчества» с 2008 г. является организация в каникулярное время профильных смен с проживанием в палаточном лагере. Палаточный лагерь, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и воспитание детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей, поэтому лето для них - разрядка накопившейся за год напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, развлечения, игр, свобода в выборе занятий.Современные дети и подростки имеют определенные трудности личностного развития; отсутствие или слабое развитие жизненных перспектив и ориентации в социуме, неудовлетворенность потребностей развития – недостаток «живой» познавательной информации, отсутствие условий для развития личных качеств силы воли, упорства, выносливости, недостаток физической нагрузки и пр. Дети и подростки, школьного возраста особенно нуждаются в оздоровлении и занятости в летнее время – в основном наш контингент это дети, родители которых в силу разных причин не могут организовать им летний отдых.Палаточный лагерь обеспечивает этим детям условия нормального каникулярного отдыха – новые впечатления, полноценное питание, закаливание и физические нагрузки на свежем воздухе. Это одна из наиболее эффективных форм организации воспитательной работы с детьми и подростками, является малозатратной формой, т.к. при постоянной организации палаточного лагеря, затраты необходимы только на начальном этапе.Программа «Солнечный круг» 2017 года направлена на реализацию задач военно-патриотической и туристско-краеведческой профильных смен и представляет комплекс мероприятий: тренингов, бесед, деловых игр, консультаций, турниров, построений, военно-спортивных игр на местности, исследовательских работ, туристических полос, однодневных походов, ориентирования на местности, развлекательных мероприятий, которые проводятся в летнем палаточном лагере в целях оздоровления, военно-патриотического, туристско-краеведческого и экологического воспитания детей и подростков. Экологическая направленность программы имеет общественную значимость, т.к. направлена не только на экологическое воспитание детей, но и на пропаганду экологического поведения. В палаточных лагерях существенно более доступным становится общение с природой, ведь палаточный лагерь, по сути, сам является (разумеется, при целесообразной и грамотной его организации) частью природы – он легко и гармонично встраивается, «врастает» в природу. В условиях палаточного лагеря легко создается благоприятная среда для осуществления трудового воспитания, ведь труд в палаточном лагере постоянен. Он необходим для всех в силу естественной потребности в организации самообслуживания и обеспечении жизнедеятельности.Палаточный лагерь, это одна из форм практического приобретения школьниками патриотических навыков, вовлечения их в общественно-полезную деятельность, улучшения общего состояния здоровья детей, предупреждения правонарушений и обеспечения занятости несовершеннолетних в летний период. Кроме того, какие-то лишения, трудности, отсутствие привычного комфорта и т.д. - всё это положительным образом сказывается на развитии физического и социального иммунитета детей, подростков и молодёжи, их стрессоустойчивости, способности адаптироваться к новым условиям и т.п.Палаточный лагерь - это всегда особая, уникальная социально-педагогическая среда, в которой легко формируются гармоничные, комфортные отношения между детьми.Таким образом, такая форма организации конструктивного досуга детей и подростков, как палаточный лагерь имеет целый спектр богатейших социально-педагогических возможностей.Программа основана на личностно-ориентированном, деятельностном, личностно - само организуемом концептуальных подходах.Актуальность программы. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Основная деятельность летнего палаточного лагеря «Удачный» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.Пребывание в летнем палаточном лагере особенно важно для детей, ограниченных в движении, в количестве физической работы, вынужденных жить в отдалении от природы и склонных к пассивному отдыху: кино, компьютерные игры, телевидение. В палаточном лагере ребенок учится быть самостоятельным, ведь там нет уборщиц, родителей, бабушек и дедушек. Всю работу надо делать самим. Добрая атмосфера взаимовыручки, азарт в решении повседневных проблем, увлеченность общим делом, интерес к жизни палаточного лагеря втягивает любых, даже самых неподдающихся детей из неблагополучных семей. Просто на них действует совершенно новая обстановка и люди, которые чувствуют себя очень уверенно в любых, даже экстремальных ситуациях. Жизнь и работа в лагере имеет свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда. Дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.Данная разработка даёт возможность отвлечься от виртуальной жизни, привлечь детей к подвижным играм, спорту, играм на логику и сообразительность; вспомнить забытые «народные» забавы, развлечения на улице, «дворовые» игры, в которые играли наши мамы и папы. И самое главное – возможность настоящего живого общения между сверстниками. создать условия для организованного отдыха детей с учётом возрастных особенностей; воспитать уважительное отношение к культурному и историческому прошлому, традициям и обычаям предков; привлечь детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края; создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; отработать навыки выживания и ориентирования в полевых условиях; отработать строевую слаженность команд;создание в лагере атмосферы доброжелательности, дружбы и радости детского общения;вовлечь ребят в различные формы организации досуга; воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни; воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки; воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте.Направленность программыДанная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях палаточного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 10 дней (1 смена – с 14.06 по 23.06.2017 г., 2 смена – 28.06 - 07.07.2017 г.). Основной состав лагеря – это дети в возрасте от 10 до 17 лет разных категорий детей без специального навыка и опыта, имеющих медицинский допуск. В каждой смене в лагере создаются 4 разновозрастных отряда по 12 человек. Отряды выбирают название, девиз, эмблему, отражающие специфику смены и особенности отрядного дела. Основное содержание деятельности планируется в отрядах, которым дается право свободного выбора в планировании и организации воспитательной работы. Место расположение лагеря – Новосибирская область, г. Тогучин, база АО «Санаторий «Тогучинский». Принципы программы:- это основной принцип работы лагеря. В отряде 24 человека, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских и внутриотрядной жизни. - индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности детей. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я – концепции личности учащегося.- состоит в том, что ребенок живет реальной, сегодняшней жизнью, поэтому ему необходима интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, досуговая, творческая и т. д. - позволяет воспитывать и развивать какие - либо качества ребенка в комплексе, а не по очереди. Деятельность ребенка в лагере строится так, чтобы в ней человек раскрывался с разных сторон.- предполагает, что дети, как и педагоги - субъект воспитательной системы; объединение детей и взрослых в единый коллектив.- основывается на вере в ребенка, доверии ему, в поддержке его устремлений к самореализации и самоутверждению.Профильная смена для учащихся образовательных организаций в возрасте от 10 до 17 лет Тогучинского, Болотнинского и Мошковского районов военно-патриотической и туристско-краеведческой направленности организуется на территории Тогучинского района. Лагерь «Удачный» палаточного типа. Местом проведения является территория АО «Санаторий «Тогучинский». Время проведения – июнь – июль. Продолжительность -10 дней. Участниками лагеря могут быть дети и подростки в возрасте от 10 до 17 лет. Количество отдыхающих за смену 48 подростков (всего 96 человек). Требования к участникам: отсутствие медицинских противопоказаний. Комплектование межрайонной профильной смены: участниками могут стать учащиеся образовательных организаций Тогучинского, Мошковского и Болотнинского районов, различных категорий без специальных навыков подготовки.По прибытию на место проведения лагеря организаторам должен быть представлен пакет документов: справка о состоянии здоровья; сертификат о прививках, копию свидетельства о рождении либо паспорта (для лиц достигших 14 летнего возраста), путевку, анкета заверенная родителями.Организация работы палаточного лагеря предполагает выполнение следующих этапов: Этапы реализации программы:разработка программы летнего профильного палаточного лагеря «Удачный» с 10 -дневным пребыванием детей; создание материальной методической базы для реализации программы; обучение вожатского состава; составление необходимой документации для деятельности лагеря (положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.); обеспечение необходимым оборудованием, инвентарем и материалом; комплектование отрядов. заезд и размещение отдыхающих; открытие смены; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; игровое знакомство участников смены; включение всех участников в активную работу, учитывая способности каждого ребенка, принимая во внимание возрастные особенности учащихся; формирование органов самоуправления лагеря; обеспечение быстрого и безболезненного прохождения адаптационного периода. реализация основных принципов и задач профильной смены; включение подростков в различные виды коллективно-творческой деятельности; проведение тематических дней; оформление отрядных уголков; работа органов самоуправления. подведение итогов смены; внесение предложений по дальнейшему развитию программы лагеря; сбор аналитической документации вожатского отряда; рефлексия участников лагеря (отзыв о смене, пожелания, советы). итоговый сбор сотрудников лагеря; выработка перспектив развития программы; подготовка материалов для предоставления на конкурс вариативных программ. Программа обеспечивает возможность участия каждого ребенка в важнейших видах человеческой деятельности: коммуникативной, спортивной, трудовой, познавательной, игровой, эстетической, образовательной.Отбор содержания деятельности и продолжительность смены определяются особенностями временного автономного пребывания детей в условиях палаточного лагеря. Эти особенности имеют как положительный, так и отрицательный характер влияния на отбор педагогических средств. Такие характеристики временного детского коллектива, как сборность состава, кратковременность существования, относительная автономность, коллективность жизнедеятельности, завершенность деятельности и развития коллектива, предельная эмоциональность событий оказывают существенное позитивное влияние на поведение подростков, на организацию жизни отряда, реализацию его функций и воспитательных возможностей.Вместе с тем, факторами стрессовой ситуации для подростков являются: относительно длительная оторванность от привычной среды обитания; отсутствие привычных услуг и комфорта;относительное сужение круга общения; необходимость учитывать особенности характера и поведения малознакомых людей; отсутствие привычных развлечений; ограничение коммуникативных возможностей (привычных средств связи); ограничение транспортных возможностей; режим питания; неблагоприятные погодные условия; значительные физические нагрузки; наличие кровососущих насекомых. Содержание деятельности и механизм реализации программы описывают модули: организационный, оздоровительный, образовательный, культурно-досуговый, педагогический. представлен системой дел по обустройству палаток, быта, самообслуживания, отработке элементарных режимных моментов, коллективной выработке правил, норм и традиций жизни в "Удачном". Питание детей организовано в столовой на базе ОА «Санаторий «Тогучинский». На протяжении всей смены проводятся конкурсы, тренинги, турниры, познавательные, развлекательные и спортивные мероприятия. Вся работа лагеря направлена на реализацию взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов: воспитание, развитие, формирование общей культуры личности. Они реализуются посредствам взаимодействия двух начал: самореализации личности и её социализации. реализуется через активный отдых и максимальное пребывание детей на открытом воздухе с использованием природных факторов внешней среды; правильная организация подвижных спортивных и военно-спортивных игр, прогулок, некоторых видов трудовых процессов; сочетание подвижных и спортивных игр с тонизирующей и тренирующей нагрузкой. включает в себя ряд мероприятий направленных на сплочение временного детского коллектива. Содержание конкурсных программ учитывает разный уровень осведомленности, эрудированности, подготовленности, физических возможностей, опыта и личных притязаний ребенка по данным направлениям.На протяжении всей смены конкурсные задания распределены таким образом, что в них могут принимать участие как отдельные отряды (24 человека), подотряды (16 человек), группы по 4-6 человек, и индивидуально каждый ребенок.Оздоровительно-досуговый блокОсновополагающими идеями в работе с детьми в летнем палаточном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу летнего профильного палаточного лагеря «Удачный» включены следующие мероприятия: утренняя гимнастика; ежедневные закаливающие процедуры (утренняя пробежка); принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); организация здорового питания детей; постоянное пребывание на свежем воздухе в удаленном от предприятий районе; организация спортивно-массовых мероприятий в личное время (пионербол, футбол, волейбол). Общественно-полезная работа:В программу введены мероприятия, целью которых являются воспитание доброты и порядочности, нравственных качеств, воспитание в детях любви к Родине, умения понимать и ценить природу, уважать труд других людей. Это: уборка территории лагеря; экологический десант; оборудование кострища на территории лагеря; изготовление инвентаря из пластиковых бутылок; уборка территории перед отъездом. Работа по созданию коллектива:Открытие смены лагеря; Формирование органов самоуправления; Работа органа самоуправления лагеря; Линейки; Проведение отрядных и общелагерных мероприятий; Проведение ежедневного вечернего огонька у костра; Закрытие смены. Деловые игры-практикумы:Деловая игра «Здоровье, ты и твои друзья»; Практикум «Знатоки природы»; Практикум «Хочу все знать!»; Практикум «Создание пресс-центра»; Тренинг-игра «Крокодил». - способствуют самореализации личности, сплочению детей в команде, активизируют социальную активность, создают условия для творчества, имеют познавательное значение.Досуговые мероприятия:- способствуют развитию творческих способностей детей, воспитанию у них инициативности и самостоятельности, развитию наблюдательности, мышления, памяти и творческого воображения, выработке необходимых умений и навыков.Спортивные мероприятия:- способствуют формированию у детей мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни, позволяют развиваться физически, умственно, нравственно, духовно.Спортивной деятельности в лагере отводится наибольшее внимание. Одной из важнейших задач осуществления воспитательной работы в лагере является организация двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях. Организация двигательной активности детей в лагере требует педагогически и методически обоснованного подхода, учитывающего возрастные особенности детей, состояние их физического здоровья, распределение продолжительности двигательной нагрузки в течение дня и недели. В период лагерной смены будет организована работа по следующим направлениям: военно-патриотическое и туристко-краеведческое.В основе военно-патриотического воспитания лежит методика изучения основ военного дела, формирующая прочные навыки гражданско-патриотического поведения и поступков, включающая систему занятий, лекций и бесед, игр и состязаний, и для формирования высокого нравственного сознания, готовности подростков к службе в рядах ВС. Программа профильной смены включает:- проведение спортивных соревнований и военно-спортивных игр; - обучение элементам основ военной службы; - практические учебно-тренировочные занятия по общей физической подготовке.В основе туристско-краеведческого направления лежит методика изучения и применения на практике умений и навыков туристской, поисковой деятельности включающая систему занятий, лекций и бесед, игр и состязаний, полосы препятствий, школы выживания. Программа включает:- проведение соревнований по технике пешеходного туризма; - обучение туристическим навыкам выживания; - практические учебно-тренировочные занятия по азимутальному, спортивному ориентированию.Основной организационной единицей в лагере является отряд. В каждом отряде выбирается командир, который помогает организовать работу в отряде вожатым.Жизнь участников организована по принципу самоуправления, которое нацелено на активизацию их самостоятельности путем создания необходимых условий для проявления творческого потенциала. Через общелагерные выборы (в виде деловой игры) формируется система самоуправления.В каждом отряде выбираются лидеры отрядов. Командиры отрядов присутствуют на планерках, принимают участие в обсуждении планов на будущее и являются связующим звеном между вожатыми и детьми – участниками во всех вопросах. Пишется свод правил, который принимается всеобщим собранием.Выбирается пресс-центр в каждом отряде. Это ребята, которые отвечают за издание газеты своего отряда (форма издания по решению отряда).Подбор начальника лагеря и вожатых из числа педагогов дополнительного образования, осуществляет администрация МБОУ ДО Тогучинского района «Центр развития творчества». Весь персонал допускается к работе в лагере только после прохождения медицинского осмотра. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка, своими должностными обязанностями и несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы, осуществляет контроль за соблюдением режимных моментов в лагере, санитарным состоянием палаток, организацией дежурства отрядов; организует методическую помощь вожатым. Проводит консультации для вожатых по проблемам подготовки КТД. Осуществляет программное обеспечение лагеря. Проводит методические планерки, консультации для вожатых, организует создание методической продукции.Вожатые - являются организаторами досуговой деятельности детей в лагере, являются руководителями и организаторами отрядных творческих дел, осуществляют учебу актива отряда, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, осуществляет контроль за соблюдением детьми режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, посещение душа. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.Из детей и подростков будут сформированы 4 роты по 12 человек в каждой, с учетом желания детей, их возраста и пола с целью организации объединений, имеющих равный потенциал. Это должно способствовать созданию ситуации успеха и помочь каждому ребенку в самореализации своих творческих способностей, знаний, умений и практических навыков через личное участие в различных мероприятиях лагеря. Каждая рота с командиром (вожатым) выбирает род войск, который они будут представлять в течение смены. Роты взаимодействуют между собой (совместные мероприятия, товарищеские встречи, походы, экскурсии). Между ротами будут проходить соревнования на лучшую роту. Все события лагеря будут ориентированы на военную и спортивно-туристическую тематику. Все названия приближены к военной терминологии, а так же и распорядок дня. За подготовку и успешное участие в мероприятиях лагерной смены роты и отдельные члены рот будут получать звезды. В конце смены все дети должны стать успешными, т.е. получить некоторое количество наград. Варианты нематериальных стимулов: - вынос флага лагеря на линейке; - устная благодарность. События, которые ждут нас в летнем лагере: -Картография: где «Юг», а где «Восток» и как найти путь на карте, используя компас и другие «знаки». -Игры разведчиков. -Использование общевойсковых противогазов. -Действия в экстремальных ситуациях. Навыки выживания в лесу. -Оказание первой медицинской помощи.-Мастер-классы по строевой подготовке. Научимся ходить строем красиво и с песней.-Игры, ориентирование в лесу, дозоры и вылазки в старых, добрых скаутских зарницах. -Заключительная игра смены на целый день «ШТУРМ!». Здесь дети смогут проявить себя и показать всё, чему они научились в лагере! «Конвенция о правах ребенка» (одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 25 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4. 3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа"" Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.304813 вступившие в силу с 16 июня 2013 г. Постановление администрации Тогучинского района Новосибирской области «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории Тогучинского района Новосибирской области в 2017 году» Устав МБОУ ДО Тогучинского района «ЦРТ» от 13 июля 2014 г. Умение детей работать в коллективе, сотрудничать «на равных» со взрослыми, сопереживать и радоваться за других; Развитие у детей чувства ответственности за порученное дело; Укрепление здоровья детей; Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений; Развитие коммуникативных способностей и лидерских качеств у подростков; Способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства Развитие у учащихся интереса к изучению истории своей Родины; Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни; Развитие интереса к родному краю, традициям, обычаям родного края; Обученность навыкам выживания и ориентирования; Обученность основам туризма и экологической грамотности; Обученность навыкам сборки, разборки автоматов. Материально-техническое обеспечение программыСписок инвентаря План сетка основных мероприятий военно-патриотической и туристско–краеведческой сменыв палаточном лагере «Удачный» 1 смена:14.06-23.06.2017 г.2 смена: 28.06 - 07.07.2017г.Режим работы палаточного лагеря «Удачный»1 смена (14 июня – 23 июня 2017 г.)2 смена (28 июня - 07 июля 2017 г.)Режим работы палаточного лагеря «Удачный»1 день(Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы дня: плакаты, синие и желтые галстуки для отрядов, стенды, покрывало, машинки, карандаш, поднос, стакан, эмблемы, веревка, ватманы, микрофоны и все оборудование для проведения программы открытия лагеря, дрова)Режим работы палаточного лагеря «Удачный» 2 день(Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы дня: пневматическая винтовка, электронный тир, автоматы)Режим работы палаточного лагеря «Удачный» 3 день(Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы дня: нарисованные планеты, фильм про космос, ватманы, гуашь, краски, кисти)Режим работы палаточного лагеря «Удачный»4 день(Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы дня: электронный тир, кегли, обручи, туристические системы, жумары, веревки)Режим работы палаточного лагеря «Удачный»5 день(Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы дня: шашки, шахматы, настольные игры, мячи, ласты, скакалки, обручи, ватманы, краски, карандаши)Режим работы палаточного лагеря «Удачный» 6 день(Оборудование и материалы, необходимые для реализации программ дня: фильм «Они сражались за Родину», гранаты, оборудование для медицины, топографические знаки)Режим работы палаточного лагеря «Удачный» 7 день(Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы: футбольные мячи, автоматы, дипломы)Режим работы палаточного лагеря «Удачный»8 день(Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы: бадминтон, теннис, мячи, шашки, шахматы)Режим работы палаточного лагеря «Удачный» 9 день(Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы дня: гофрированная бумага, проволока, ножницы, пенопласт) Режим работы палаточного лагеря «Удачный»10 день(Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы дня: перчатки х/б, мусорные мешки)ПРИЛОЖЕНИЕМетодики изучения личности ребенка.В помощь вожатому и педагогуДиагностическое исследование важно как в работе педагога, так и вожатого. Вашему вниманию предлагается несколько диагностических методик, которые можно использовать вожатым в различные периоды смены.Проективная методика «Дерево» может использоваться для оценки успешности адаптации ребенка в начале профильной смены и по окончании смены. Методика позволяет достаточно быстро определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка. Дети, погружаясь в рисуночную деятельность, с удовольствием выполняют предложенные задания, легко отождествляют себя с тем или иным человечком. Содержание методики: Ребятам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый ребенок получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков (но без нумерации фигурок).Не рекомендуется предлагать детям сразу подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. (когда берешь у ребёнка лист с выполненным заданием, скажи ему: «подпиши»).Инструкция дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в лагере и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в коллективе сверстников. Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков. В этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.Интерпретация результатов: Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает каждый ребенок, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением детей. Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий№ 2, 19, 18, 11, 12 —общительность, дружескую поддержку.№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).№ 5 - утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.№ 9 - мотивация на развлечения.№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность.№ 8 - характеризует отстраненность от детского коллектива, уход в себя.№ 10, 15 - комфортное состояние, нормальная адаптация.№ 14 - ризисное состояние, «падение в пропасть».Позицию № 20 часто выбирают как перспективу ребята с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.Следует заметить, что позицию № 16 ребята не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙУважаемый участник лагеря!Предлагаем Вам заполнить эту анкету.В ней 13 вопросов и варианты ответов. Внимательно прочитайте и отметьте один вариант ответа галочкой (вариант, наиболее Вам близкий) к каждому вопросу.Анкетирование анонимное, Ваши данные в анкете указывать не надо. Наше отношение к Вам не зависит от того, как вы ответите на вопросы.Результаты данного анкетирования будут использованы для подготовки рекомендаций (корректирующих и предупредительных мер), направленных на улучшение организации оздоровительного отдыха, поэтому просьба отнестись к анкетированию со вниманием.Твой возраст: 6,5-11 лет 9-12 лет 13-16 лет Частота пребывания в лагере: первые отдыхаю в лагере второй или третий раз отдыхаю в лагере более трех разПонравилось ли тебе отдыхать в этом лагере? понравилось не очень понравилось затрудняюсь ответить совсем не понравилось Что больше всего тебя расстроило в лагере (напугало)? скучал по дому нет рядом родителей конфликты с педагогами или вожатыми взаимоотношения с другими детьми неинтересная программа лагеря бытовые условия в лагере свой ответ (указать)…........................................Чего ты ожидал от лагерной смены? возможности проявить себя приятного времяпровождения интересных экскурсий встреч с интересными людьми зрелищности и веселья новых знакомств и новых друзей узнать что-то новое ничего свой ответ (указать) …........................................Насколько оправдались твои ожидания? оправдались полностью, все было здорово могло быть и лучше программа была скучной и неинтересной мне запомнились только некоторые дни и мероприятияКем ты был в течение смены? заинтересованным зрителем активным участником всех дел пассивным наблюдателем отстраненным участником лидеромЧему ты научился в лагере? Что было самым значимым? ……………………………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Доволен ли ты питанием в столовой? порция была достаточная порция очень большая, еда всегда оставалась еда не вкусная не наедался, так как порция маленькаяЧто из бытовых условий тебе не понравилось? туалет душ обстановка в палатке освещение свой ответ (указать)………………..Хотел бы ты еще раз отдохнуть в этом лагере? да, очень не очень нет А.Н. Никульников «Школьная площадка», Новосибирск: «Сибирское университетское издательство, 2008 г. В.И. Руденко «Сценарии праздников, конкурсов, игр». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001 г. Е. Филиппенко «Нескучные каникулы. Игры и конкурсы в школе и загородном лагере». Ярославль: Академия развития, 2005 г. Н.А. Шаульская, О.А.Лифшиц «Навстречу чудесам. Летний лагерь: день за днем». Ярославль. Академия развития, 2006 г. С.В.Титов «Здравствуй лето! Мероприятия в детском загородном лагере», Издательство «Учитель» Волгоград, 2004 г. С.М. Лобачева, В.А. Великородная, К.В. Щиголь «Загородный летний лагерь». М: Вако, 2006 г. С.А. Кувватов, Л.И. Дорогова, А.А. Ефремов «Игры для робинзонов. Методическое пособие для вожатых». Педагогическое общество России, 2005 г. Н.Б. Садикова «1000+1 совет туристу: Школа выживания». Изд. Литература, 1998 г. Ю.Н. Таран «Каникулы: социально-педагогические ориентиры». Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии, 2006 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования Тогучинского района«Центр развития творчества»633456, Новосибирская область, г.Тогучин, ул.Садовая, 12 а 8-(383-40)27-841, 27-307 togcrtdu@mail.ru