Публикации «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
Автор: Сидоренко Татьяна Александровна

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и зрительному восприятию.Воспитатель: Сидоренко Татьяна Александровна первой квалификационной категории.Тема: Путешествие к Мишке в осенний лес.Цель: Расширение знаний детей о лесе, об осени, о видах транспортных средств, о медведе. Обогащение словарного запаса по данной теме. Развивать логическое мышление, внимание, память.Образовательные задачи:Продолжать учить детей слушать и выполнять под музыку движения.Формировать устойчивые представления о цвете, форме, размере, геометрических фигурах, количестве, положении в пространстве.Запоминать местонахождения спрятанных предметов(при выборе из 6)Воссоздавать целостное изображение предмета, выбирая недостающую часть из 6 предложенных.Закрепить представление один ,много.Продолжать учить детей составлять количество по слову.Продолжать учить детей отвечать на вопрос сколько?Закрепить знания о транспорте.Развивающие задачи:Способствовать развитию познавательных процессовСпособствовать развитию умения говорить рассматриваемых предметах.Способствовать развитию активного и пассивного словаря.Способствовать развитию крупной и мелкой моторики.Способствовать развитию операционально-технических умений (захватывать, удерживать, перемещать, прищеплять, совмещать части предмета).Воспитательные задачи:Способствовать воспитанию и накопления опыта доброжелательных отношений. Способствовать воспитанию самостоятельности.Оборудование:«Солнышко», поднос с прищепкамиавтобус», флажки, билеты на автобус, разноцветные листочки, шнурок, широкая длинная дорожка, короткая узкая дорожка, игрушечный мишка, два флисовых коврика, листья-вкладыши,снежинки.Звукоряд:Ход занятия:Ой, кто-то стучится. Давайте посмотрим. Здравствуйте детишки, вы меня узнали. Кто я? Давайте с солнышком по играем. Чего не хватает солнышку? Будем лучики искать и тихонько прищеплять. Посмотрите это лучики. Сколько их здесь? Возьмите по одному лучику. Спрашиваю, каждого, сколько у тебя лучиков? У нас получились короткие лучики. А сейчас мы будем делать длинные лучики. Возьмите по одному лучику. Спрашиваю, каждого, как сделать длинные лучики. Показываю, как можно прищеплять лучик к лучику. Вот как здорово получилось. Солнышко хвалит ребят и спрашивает: любят ли дети путешествовать? На чём можно поехать? и приглашает в путешествие. Посмотрите, а вот и автобус. Но чтобы на нём поехать, нужны билеты. Вот они, выдаю флажки с изображением геометрических фигур. Вам нужно найти точно такую же фигуру на стульчике. Идём искать. Посмотрите это мой стульчик? Делаю ошибку. Одинаковые геометрические фигуры? Мне можно присесть на это место? Молодцы. Вот моё место правильно. Теперь вы ищите своё место. Проверяем. Включаю музыку и едем в автобусе. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу и светло и весело. Сколько тут листочков? Я возьму один листок, посмотрите он какой маленькое солнышко, я возьму его с собой поиграть немножечко. Предлагаю, каждом взять по одному листочку. Спрашиваю, каждого, сколько у тебя листочков? Танцуем под музыку с листочками. Давайте для солнышка из листочков сделаем осенние бусы. Ой, кто-то по лесу шагает и поёт(Включаю песенку про мишку) Кто это ?Мишка здоровается и говорит: Я давно тут гуляю, вас поджидаю. А для вас припас загадки .Дождик капает. Что это? Дует ветер сильный. Что это? Листочки летят. Что это? Молодцы .Осень. Слышал я, как вы в лесу с листочками играли. Я тоже хочу с вами поиграть. Смотрите сколько я шишек насобирал (просыпает) Возьмите по одному грибочку. Спрашиваю, каждого, сколько у тебя грибочков? Хвалит детей мишка, а сейчас поиграем с шишкой в прятки. Показывает стаканчики .В один из 6 прячет шишку. Спрашивает где? Опять прячет и говорит: А сейчас ножками потопаем ,ручками похлопаем, глазками моргаем, ушки все щипаем ,нажимаем на нос «би».А сейчас, покажи мне Лиза, где шишка? Спрашиваю, каждого. Ой ребята помогите, я из листьев сшил одеяло, а пока в лесу гулял ветер мне его порвал. Поможем Мишке? Посмотрите вот лежат кусочки . Возьмите по одному кусочку. Спрашиваю, каждого, какого цвета и формы кусочек? Вика найди листок, где не хватает такого кусочка. Нам мишенька пора с тобой прощаться. Мы сейчас тебя проводим и в берлогу спать уложим(включаю музыку) Мишенька благодарит. Садимся в автобус уезжаем под музыку. Благодарим солнышко за чудесное путешествие.