Публикации
лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Есаулова Анна Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Есаулова Анна Николаевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 "Солнышко".Конспект для детей подготовительной группыпо речевому развитию Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по теме «Домашние животные») воспитатель: Есаулова Анна Николаевна 2017.Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по теме «Домашние животные»)Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные», расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, продолжать учить разгадывать загадки, развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, закреплять умение составлять рассказ – описание, воспитывать бережное доброе отношение к животным. Методы и приёмы: вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ.Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных, рисование, лепка животных, загадки, игры, чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей» заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т.А. Шорыгина) Оборудование:«цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации – дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнокХод занятия:В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.В: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.Загадка:Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепились,И помчались в путь далёк,Лишь оставили дымок.(поезд)В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?Д: цветик – семицветикВ: правильно, а кто знает, почему он так называется?Д: у него 7 лепестков разного цвета.В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти) (дети приносят конверты, находят с цифрой 1)КОНВЕРТ № 1 Задание «Угадай-ка!»В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке. У меня есть пятачок, Вместо хвостика – крючок,В луже я лежать люблюИ похрюкивать: «Хрю, хрю!» (свинья) 2. Я маленькая, белаяПушистая, несмелая,Шерсть даю своей хозяйкеНа шарфы и на фуфайки (овца)3. Хоть и бархатные лапки,Но зовут меня «царапкой»,Мышек ловко я ловлю,Молоко из блюдца пью. (кошка) 4. Бородатый и рогатыйЗаберётся в огородСъест капусту и укроп. (козёл) Я хозяину служу, Дом хозяйский сторожу.Я рычу и громко лаю,И чужих я прогоняю. (собака) И сметану и кефир, Молоко и вкусный сыр,Чтобы были мы здоровы,Даст нам пёстрая… (корова)Кто я, догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу,Летом я везу телегу. (лошадь)Комочек пуха – длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)- Как вы догадались кто это?- Как можно назвать этих животных одним словом?- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)КОНВЕРТ № 2Задание «Кто где живёт?» (игра с «волшебной палочкой»)- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.Где живёт лошадь? - в конюшне Собака - в конуре Кролик - в клетке, в крольчатнике Свинья – в свинарнике Кошка – в доме Корова – в хлеву, в коровнике Коза – в хлеву Овца – в овчарне (открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)КОНВЕРТ № 3Задание « Назови народные приметы» Кошка моется – гостей зазывает. Конь храпит – к вьюге. Кошка мордочку прячет – к морозу. Собака ест траву – к дождю. Конь ложится, катается – к теплу. Кошка спит крепко – к теплу. Кошка лежит брюшком кверху – к жаре. Свинья чешется – к ветру. (открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)КОНВЕРТ № 4Физминутка «Лошадка» (под музыку)Цок, цок, цок, цок,Я лошадка – серый бокЯ копытцем постучу, Если хочешь – прокачуПосмотри, как я красива,Хороши и хвост и грива.Цок, цок, цок, цок, Я лошадка – серый бок.(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)КОНВЕРТ № 5Задание «Узнай по описанию»Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.(4-5 рассказов)Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)КОНВЕРТ №6Задание «Объясни словечко»Табун – много лошадей,Стадо – много коров,Отара – много овец,Свора – много собак.Открывают лепесток 6. (буква Ц)КОНВЕРТ №7Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)Кусается сильно котёнок – глупыш,Он думает это не палец, а мышь (смена рук)Но я же играю с тобою, малыш,А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы) - Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?- Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей и котёнку некогда будет скучать.- А теперь нам пора домой!