Публикации
Использование информационно коммуникативных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование информационно коммуникативных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)
Автор: Белкина Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование информационно коммуникативных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)
Автор: Белкина Наталья Николаевна
ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫБелкина Н.Н.МОУ «Новохоперская СОШ№91» С ведение ФГОС появились новые требования к образовательному процессу. Задача современного учителя состоит в том, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Возникает необходимость введения инноваций в образование для получения нового уровня качества знаний. В настоящий момент для его достижения большое внимание в школе уделяется использованию информационных технологий. Сегодня практически каждый учитель применяет данные технологии на своих уроках.Что же понимаем под информационными технологиями?ИКТ - это технология, которая позволяет искать, обрабатывать и усваивать и анализировать различную информацию, в том числе и из Интернета. Также это использование самого компьютера и разных программ.Я считаю, что информационные технологии мотивируют детей и их необходимо применять на уроках, потому что они способствуют совершенствованию у них практических навыков, позволяющих эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке, повышают интерес к изучаемым предметам и активизируют познавательную деятельность учащихся.Данные технологии я применяю на различных этапах урока. При объяснении нового материала на уроках русского языка использую интерактивный иллюстрационный материал: схемы ( простого и сложного предложения), таблицы ( сочинительные и подчинительные союзы). Знакомлю ребят с теоретическим материалом, используя ресурсы Мобильной Электронной школы. Для закрепления материала на уроке применяю тренажеры, которые ребята выполняют с большим удовольствием. Для проверки качества знаний нашим помощником является тест, который каждый ребенок проходит самостоятельно на ноутбуке и по его завершению он может проанализировать свою работу и увидеть полученный результат. На уроках учащимся предлагаю задания из электронной версии учебника. Использую аудиозаписи при написании изложений.Конечно же, свои занятия не могу представить без программы Power Point. Современный урок литературы невозможен без сопоставления художественных произведений с другими видами искусства, что позволяет будить воображение учеников, развивая их творческую активность. При изучении биографии писателей и поэтов необходима конкретно-наглядная основа урока, которая делает его ярким и запоминающимся. Несомненно, это демонстрация иллюстраций, репродукций, портретов и фотоматериалов, которые позволяют нам отправить наших детей в виртуальное заочное путешествие. Для повышения мотивации учащихся использую видеофрагменты, показ кинофильмов, включаю музыкальные отрывки, аудиозаписи.Подготовка к такому роду уроков становится для меня творческим процессом. А зрелищность и яркость позволяет сделать урок незабываемым.Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что использование ИКТ на уроках позволяет заинтересовать учащихся, создавая продуктивную работу на уроке, что приводить к повышению качества знаний по предмету.ЛитератураВылегжанина Е. А., Мальцева Н. Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 4-6. Красильникова В. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие; Оренбургский гос. ун-т. 2-е изд. перераб. и дополн. Оренбург: ОГУ, 2012. 291 с.