Публикации лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Гриценко Ольга Александровна

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы«В гостях у Смайлика»Подготовила: педагог-психолог Гриценко Ольга АлександровнаЦель:- способствовать , страха, развития коммуникативных качеств детей;- стимулировать умение детей распознавать настроение других;- развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии.Задачи: - положительно настроить детей на совместную работу в группе;- развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание;- развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать;- повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе;- учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств;- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.Ход 1. Приветствие«В круг все вместе становитесьИ друг другу улыбнитесь.На соседа посмотритеИ ему вы улыбнитесьИ мне «Привет» скажите,Руку дружбы протяните.Психолог:От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.(Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй)2. Беседа психолога с детьми «Хорошее настроение, подавленное настроение»Психолог:Сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу, его называют «Смайлик» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.- Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»?Варианты ответов детей:- Когда мне весело- Когда я с папой и мамой- Когда я получаю подарки- Когда со мной мои друзьяПсихолог:- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.- Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?Варианты ответов:- Когда у меня кто-то забирает игрушку- Когда я болею- Когда меня мама забирает поздно из детского сада- Когда мне мама не купила то, что я просил (а)Упражнение «Волшебные стаканчики»Психолог:Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика.3. Рисование на стекле (арт-терапия)Психолог:- Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Поэтому предлагаю вам порисовать.(На стеклянном мольберте над цветками нужно дорисовать радугу)4. Дидактическая игра «Кафетерий настроения»Психолог:- Ох, какой стол ждет нас. Я предлагаю вам сесть за столик, закрыть глаза и представить, что вы попали в детское кафе. Здесь мы сможем с вами насладиться сочными яблоками, вкусным виноградом, душистыми мандаринами и другими замечательными фруктами.Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт. Итак, приятного аппетита! (Поставить на стол фруктовое ассорти)(Дети кушают фрукты и ассоциируют их вкус с эмоциями)5. Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»- «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают ... Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера ... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)Ласковое солнышко:- Коснулось глаз (откройте глаза)- Коснулось лица (пошевелите бровями)- Коснулось носа (пошевелите носом)- Коснулось губ (пошевелите губами)- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)- Коснулось рук (встряхните руками)Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.6. Изготовление медальоновПсихолог:Вы знаете, дети, Смайлик любит дарить подарки. Поэтому каждый раз он делает интересные подарки. Вот и на этот раз Смайлик хотел подарить волшебные медальоны, но спешил и не успел их доработать. Давайте поможем Смайлику их доделать.(Дети изготавливают медальоны из бумаги)7. ПрощаниеПсихолог:Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшней поездки.Варианты ответов детей:- Понравилось прогонять свою злость в стаканчики;- Мне понравилось, когда я пробовал фрукты, будто в настоящем кафе;- А мне понравилось, когда я изготавливала украшения;