Публикации Предметно-развивающая среда, как условие достижения детьми старшего дошкольного возраста целевых ориентиров ФГОС ДО

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Предметно-развивающая среда, как условие достижения детьми старшего дошкольного возраста целевых ориентиров ФГОС ДО
Автор: Антипина Ирина Афанасьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЛИДЕРЭКО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РБ
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
Люблю тебя — мой край родной
(итоговое занятие).
Подготовила: Антипина И. А.
Педагог дополнительного образования.
г.Уфа
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Башкортостана. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход занятия:
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце, дует легкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район,)
Да, мы с вами живём в Башкортостане, наш город — Уфа, для нас он родной.
Башкортостан родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой город милый.
Ты как цветок курая прекрасен, юн и чист.
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья? -- Это Родина моя
Слышишь голос соловья? -- Это Родина моя.
Звон дождей и шум ветвей, и в саду смородина — это тоже Родина.
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля, здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу первым встретил я весну
Я мороза не боюсь, первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке зрелые звоночки
Знают даже малыши, то лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок синеглазый. .. (Василёк).
Разбежались по лужайке беззаботной легкой стайкой
Словно девочки-подростки белостволые... (березки)
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Ребёнок:
Люблю берёзку русскую то светлую, то грустную,
В белом сарафанчике с платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками, с зелеными сережками.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Башкоротостане
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Ребёнок:
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты если все сорвут цветы,
То останутся пусты, все деревья и кусты и не будет красоты!
Дети говорят хором: Наш девиз — любить и охранять природу нашего края!!!.