Публикации
Программа гражданско-патриотического воспитания в ДОУ в рамках новых требований ФГОС
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа гражданско-патриотического воспитания в ДОУ в рамках новых требований ФГОС
Автор: Митина Галина Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа гражданско-патриотического воспитания в ДОУ в рамках новых требований ФГОС
Автор: Митина Галина Владимировна
Проект С любовью о родном городе
воспитатель: Митина Г.В.
Актуальность
Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Вид проекта: информационно практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Цель проекта: осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщить их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям
Охватываемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
а) Рассказать детям об истории возникновения нашего города.
б) Познакомить с символикой нашего города (флаг, герб).
в) Расширять представления о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
г) Воспитывать любовь и привязанность к своему родному городу.
Ожидаемый результат:
1. Освоение доступных знаний об истории родного города.
2. Активное участие детей в различных видах деятельности.
3. Проявление чувства гордости, любви к своему родному городу.
Проблема:
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми убедились в том, что у них присутствуют поверхностные представления о родном городе. Родители мало рассказывают детям об истории нашего города, его достопримечательностях. На этой основе мы разработали проект С любовью к родному городу.
Формы организации детей:
• беседы;
• выставки детских рисунков;
• интегрированное занятие;
• выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями;
• рассматривание альбомов, плакатов, открыток;
• посещение памятных мест, заочные экскурсии.
План реализации проекта:
I этап – подготовительный
1. Выбор темы проекта, названия
2. Формулирование задач и цели проекта
3. Подбор методической, справочной и художественной литературы по тематике проекта
4. Подбор необходимого оборудования, дидактического материала и наглядных пособий для практического обогащения проекта.
II этап – Основной
Предусматривает реализацию проекта, через различные виды деятельности детей и формы организации.
Перспективный план работы по проекту С любовью к родному городу
Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.
Проведение цикла НОД с детьми:
Моя малая Родина – город Ангарск
Как возник наш город
Достопримечательные места нашего города
Оформление альбомов:
Фотоальбом Достопримечательности нашего города
Альбом детских рисунков Моя малая Родина
Альбом Герои-земляки нашего района
Папка Стихи местных поэтов о нашем городе
Художественно – творческая деятельность.
Поисково-собирательная работа:
Знакомство с историей города на основе материалов музеев.
Сбор фотографий известных людей.
Красота нашего города, Наш город для детей.
Экскурсии по городу (к музею часов, к музею минералов, к музею Победы, по близлежащим улицам, в парк культуры и отдыха по аллее любви к необычному памятнику Книга желаний ) .
Оформление дидактических игр по краеведению
Д/и Узнай, где я нахожусь, Собери картинку,Карта нашего города
Выставка детских рисунков Моя малая Родина
Аппликация Новые дома на нашей улице
Разучивание стихов о родном городе.
Экскурсии к местам ближайшего окружения
Строительная игра Строим дома в нашем микрорайоне
Работа с родителями:
Консультация Знакомим детей с родным городом
Изготовление макетов зданий, совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.
План реализации проекта: III этап
Интегрированное занятие Мы живем в г. Ангарске
Выставка работ детской деятельности
Оценка этапов реализации проекта
Презентация проекта.
воспитатель: Митина Г.В.
Актуальность
Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Вид проекта: информационно практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Цель проекта: осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщить их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям
Охватываемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
а) Рассказать детям об истории возникновения нашего города.
б) Познакомить с символикой нашего города (флаг, герб).
в) Расширять представления о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
г) Воспитывать любовь и привязанность к своему родному городу.
Ожидаемый результат:
1. Освоение доступных знаний об истории родного города.
2. Активное участие детей в различных видах деятельности.
3. Проявление чувства гордости, любви к своему родному городу.
Проблема:
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми убедились в том, что у них присутствуют поверхностные представления о родном городе. Родители мало рассказывают детям об истории нашего города, его достопримечательностях. На этой основе мы разработали проект С любовью к родному городу.
Формы организации детей:
• беседы;
• выставки детских рисунков;
• интегрированное занятие;
• выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями;
• рассматривание альбомов, плакатов, открыток;
• посещение памятных мест, заочные экскурсии.
План реализации проекта:
I этап – подготовительный
1. Выбор темы проекта, названия
2. Формулирование задач и цели проекта
3. Подбор методической, справочной и художественной литературы по тематике проекта
4. Подбор необходимого оборудования, дидактического материала и наглядных пособий для практического обогащения проекта.
II этап – Основной
Предусматривает реализацию проекта, через различные виды деятельности детей и формы организации.
Перспективный план работы по проекту С любовью к родному городу
Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.
Проведение цикла НОД с детьми:
Моя малая Родина – город Ангарск
Как возник наш город
Достопримечательные места нашего города
Оформление альбомов:
Фотоальбом Достопримечательности нашего города
Альбом детских рисунков Моя малая Родина
Альбом Герои-земляки нашего района
Папка Стихи местных поэтов о нашем городе
Художественно – творческая деятельность.
Поисково-собирательная работа:
Знакомство с историей города на основе материалов музеев.
Сбор фотографий известных людей.
Красота нашего города, Наш город для детей.
Экскурсии по городу (к музею часов, к музею минералов, к музею Победы, по близлежащим улицам, в парк культуры и отдыха по аллее любви к необычному памятнику Книга желаний ) .
Оформление дидактических игр по краеведению
Д/и Узнай, где я нахожусь, Собери картинку,Карта нашего города
Выставка детских рисунков Моя малая Родина
Аппликация Новые дома на нашей улице
Разучивание стихов о родном городе.
Экскурсии к местам ближайшего окружения
Строительная игра Строим дома в нашем микрорайоне
Работа с родителями:
Консультация Знакомим детей с родным городом
Изготовление макетов зданий, совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.
План реализации проекта: III этап
Интегрированное занятие Мы живем в г. Ангарске
Выставка работ детской деятельности
Оценка этапов реализации проекта
Презентация проекта.