Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Широкова Ольга Васильевна

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА«ПОДГОТОВКА К ОГЭ»9 КЛАССПодготовила: учитель русского языка и литературы1квалификационной категории Широкова Ольга ВасильевнаНевинномысск, 2017г.Раздел 1. Планируемые предметные результаты обучения:-иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;-владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; исправлять речевые недочёты и грамматические ошибки; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;-иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи). Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования). Исправлять речевые недочеты и  грамматические ошибки, нарушение логики высказывания; повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.Раздел 2. Содержание курсаТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА Раздел 3. Методические рекомендацииДанный элективный курс ориентирован на учащихся «группы риска». В связи с этим виды учебной деятельности ориентированы на формирование «механического навыка» решения орфографических задач. Формирование умения работать с текстом базируется на приеме редактирования, чтобы учащиеся научились видеть ошибки и исправлять их (поскольку сами допускают большое количество ошибок)Оценивание работСодержание и речевое оформление работ оценивается по следующим нормативам:Отметка «5» ставится, если:1) содержание работы полностью соответствует теме;2) фактические ошибки отсутствуют;3) содержание излагается последовательно;4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка. Отметка «4» ставится, если:I) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок. Отметка «3» ставится, если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы;2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок. Отметка «2» ставится, если:1) работа не соответствует теме;2) допущено много фактических неточностей;3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;5) нарушено стилевое единство текста.В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.Литература:
  • Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1996
  • Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2005
  • Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. – М.: Просвещение, 1982
  • Волина В. Русский язык: Учимся играя. – Екатеринбург: Арго, 1996
  • Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М.: Международные отношения, 1993
  • Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/ Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010
  • Петрановская Л. Игры на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М.: МИРОС, 2000
  • Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1994
  • Русский язык. 5-11 классы: диктанты/ Сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2008
  • Энциклопедия для детей. Т.10. Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта+, 2002