Публикации «Лучшая методическая разработка воспитателя»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка воспитателя»
Автор: Латкина Лидия Алексеевна

Областное государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Специальная (коррекционная) школа – интернат № 9
Литературно – драматическая композиция,
посвящённая 200-летию Бородинского сражения
Москва! Москва!
Как много в этом звуке для сердца русского слилось…
(конспект третьего занятия)
Подготовила и провела Латкина Л. А.
воспитатель 6 в кл.
2012 – 2013 учебный год
1 слайд : Литературно – драматическая композиция
Москва! Москва!
Как много в этом звуке для сердца русского слилось…
Кровопролитное Бородинское сражение закончилось.
2 слайд: В пороховом дыму шёл этот бой.
Лишь только когда солнце село,
Затихло поле, смолкло всё
Старуха – смерть взялась за дело
Более 50 дней лежали на поле обезображенные трупы, которые терзали вороны и волки. Всюду кровь, разбитые пушки и барабаны, убитые лошади. Выгоревшая, мертвая земля Бородинского поля. Армии противников – русских и французов сократились почти наполовину.
3 слайд: Кутузов понимал, что новое наступление и сражение русской армии сейчас невозможно. После Бородино русские отступили на 10 километров и остановились в деревне Фили. А позади – Москва, сердце России. Что же делать?
4 слайд: Сдать Москву французам и сохранить армию или дать из последних сил сражение армии Наполеона, Кутузов собирает совет высшего военного руководства русской армии.
5 слайд: Кадры из фильма Война и мир
Страшно мучительным и тяжёлым было такое решение для Кутузова, ведь священную для каждого русского человека столицу нужно было отдать на поругание врагу.
6 слайд: Москва! Москва!
Как много в этом звуке для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!
Спасение России в армии - вот главное, о чём думал главнокомандующий.
Армия Наполеона вступила в Москву в полной тишине.
Жители ушли из Москвы, остались только раненые и бедные, у которых не было ни лошадей, ни денег.
7 слайд: Наполеон долго ждал, когда москвичи принесут ему ключи от города, как это было во всех городах Европы. Но не дождался.
8 слайд: Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоённый
Москвы коленопреклонённой
С ключами старого Кремля.
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приёмный дар.
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою
9 слайд: Кадры из фильма Война и мир
9 слайд: Кадры из фильма Война и мир
10 слайд: Москва! В дни страха и печали,
Храня священную любовь,
Недаром за тебя же дали
Мы нашу жизнь, мы нашу кровь.
Недаром в битве исполинской
Пришёл народ сложить главу.
И пал в равнине Бородинской,
Сказав: Помилуй бог Москву
Наполеон любовался на золочёные иконы, на прекрасные палаты Кремля, смотрел на этот чудесный город, находился в нём, но чувства полной победы не было.
11 слайд: Кадры из фильма Война и мир
12 слайд: По приказу Кутузова оставшиеся в городе солдаты стали поджигать склады продовольствия и боеприпасов, жители поджигали собственные дома, чтобы французам негде было укрыться.
Москва запылала.
13 слайд: Кадры из фильма Война и мир
В Москве Наполеон думал восстановить силы после Бородино, а город превратился в море огня. Ветер ещё более усиливал пожар, горящие головни перебрасывал из Замоскворечья через реку.
14 слайд: Москва несчастная пылает,
Москва горит двенадцать дней;
Под шумным пламнем истлевает
Несчётное богатство в ней.
Русь святую разоряет
Нет уж сил владеть собой
Бранный жар в крови пылает,
Сердце просится на бой
15 слайд: Пожар уничтожил 1/3 часть построек: сгорели церкви, дворцы, общественные здания, лавки, архивы, картины, библиотеки.
Более месяца французы занимали Москву. К Наполеону никто не приходил, ни о чём не просил. Он не понимал, что происходит.
В начале октября Наполеон начал просить мира, но русский царь Александр I был непреклонен. У французов начался голод. Солдаты Наполеоновской армии убивали, казнили невинных русских людей, предчувствуя свой собственный конец.
16 слайд: Кадры из фильма Война и мир
Голод, пожары, набеги партизан, приближающаяся зима заставили Наполеона уйти из Москвы.
17 слайд: Бой кончился, но не война,
Она ещё продлится в зиму.
Кутузов, совершив манёвр,
Лишил французов права выжить
18 слайд: 19 октября Наполеон ушёл из Москвы. По старой Смоленской дороге, по выжженной земле, без хлеба и тепла, без надежды на будущее побежала на запад когда – то прославленная французская армия.
Кутузову доложили о бегстве французов из Москвы. Он заплакал от счастья.
Спасена Россия!
19 слайд: Кадры из фильма Война и мир
20 слайд: Крестьянские отряды, партизаны гнали французов с русской земли. Начались морозы. Повсюду вдоль дорог лежали трупы французских солдат, брошенные орудия, лошадиные скелеты. Страшный холод и голод превращал французов из весёлых и сытых победителей в обмороженных, истощённых, испуганных, несчастных людей. Наполеон бросил на погибель свою армию и умчался в Париж.
21 слайд: Кадры из фильма Война и мир
Истинно велик тот народ, у которого чувство оскорбления, мести и ненависти к врагам сменяется презрением, милосердием и жалостью.
Русские женщины – крестьянки давали французам хлеб, пускали их в уцелевшие избы погреться. Русский народ жалел побеждённого врага.
22 слайд: Кадры из фильма Война и мир
Люди, живите в мире, в дружбе. Господь каждому человеку дарит священный дар. Берегите этот дар, не обижайте друг друга, будьте добрее. Жизнь человеку подарена для счастья и добра.
23 слайд: В войне 1812 года Россия одержала сокрушительную победу.
500 – тысячная армия Наполеона Бонапарта была разгромлена, а русский народ покрыл себя неувядаемой в веках славой в борьбе за освобождение Отечества.
Цели: Углубить знания учащихся о событиях войны 1812 года.
Учить ребят анализировать, сопоставлять факты, делать собственные
выводы.
Развивать творческие способности детей, учить выразительному чтению
стихотворных произведений.
Воспитывать любовь к Родине, интерес к её истории, прошлому.
Предварительная работа: заучивание песен и стихов с детьми, повторение материала второго занятия Недаром помнит вся Россия про день Бородина.