Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Писклова Галина Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе.«Воздух-это жизнь»Писклова Г. А.Воспитатель МКДОУ детский сад №6Приоритетная область: познавательное развитиеЦель: продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные полученные при помощи наблюдений, сенсорного восприятия. Расширять кругозор детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Интеграция : коммуникация, социализация, физическое развитие.Материал : сюжетные картинки, трубочки для коктейлей, мыльные пузыри, шарик, пластиковые бутылки, теннисный шарик, макет «футбольное поле».Методы обучения.
  • Игра
  • Рассказ
  • Наблюдение
  • Фронтальное экспериментирование.
  • Ход непосредственной образовательной деятельностиВоспитатель: сегодня мы продолжим говорить о том, как мы дышим. Без воздуха наша с вами жизнь невозможна. Давайте посмотрим, как строится наше дыхание.Воспитатель предлагает одному из детей поднять футболку и подышать. Ребята наблюдают за движением грудной клетки, после чего им предлагается выполнить тоже задание. Педагог обращает внимание детей на то, что дыхание бывает разным и предлагает выяснить, что же нудно для этого.
  • Наблюдение
  • Предлагается рассмотреть мешочек с воздухом.- Ребята, как вы думаете, что здесь ? ( ответы детей)- Здесь воздух. Мы его видим? Что такое воздух? ( ответы детей)- Воздух – это газ. Вдыхаемый воздух содержит особый элемент- кислород, который необходим для дыхания всем живым организмам. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ, то есть, уже использованный воздух. - Всегда нужно стараться дышать через нос, чтобы воздух был теплым и чистым.-Можем ли мы не дышать? Давайте попробуем.( дети делают вывод, что человек не может жить без воздуха)
  • Работа по сюжетным картинкам «Может ли воздух быть вредным?»
  • 3. Игра «Воздушный футбол»Две команды должны загнать шарик в ворота. Дети дуют через соломинки, стараясь задержать мячик на стороне противника.4. На что похож воздух?- Воздух похож на ветер. Ветер - это движение воздуха. (игра «Ветерок»)На дне пластиковых бутылок- конфетти, дети дуют с помощью трубочки и выясняют, что сила воздуха бывает разной.5. Воздух необходим не только людям, но и растениям, животным. - А чем дышат животные в воде? (ответы детей)- У животных, которые живут в воде, есть особые органы дыхания-жабры, с их помощью они вдыхают кислород из воды, а выдыхают, как и мы -углекислый газ. - А мы можем дышать в воде? Почему? ( ответы детей)-Воздух нужен и для растений, которые дают нам необходимый кислород. Они, наоборот, вдыхают углекислый газ, а отдают нам кислород. Обращается внимание на комнатные растения, их необходимость и пользу для очищения воздуха в группе, а так же о растительном мире в целом, заботе о нем.- Человек использует воздух не только для дыхания, но и в других целях, например, в быту: воздушный шар, насос, пылесос, фен и т.п ((рассматривание сюжетных картинок)6. Игра «Надуй шарик»- Что у меня в руках? (воздушный шарик) - Можно ли им сейчас играть? (нет)- Почему? Что нужно сделать? (надувание шаров)- Надувая шары, мы заставляем наши легкие работать, таки образом, наша кровь обогащается кислородом, что очень полезно для нашего здоровья.7. Игра «Мыльные пузыри»- Что у меня в руках? (мыльные пузыри)- Чтобы их выдуть, тоже нужен воздух.ети выдувают пузыри, воспитатель предлагает побегать и половить их руками)- Устали? Как вам дышится?- При физических нагрузках мы дышим чаще, что тоже развивает наши легкие и укрепляет наше здоровье.8. Итог