Публикации
«Лучшая методическая разработка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Писклова Галина Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Писклова Галина Анатольевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе.«Воздух-это жизнь»Писклова Г. А.Воспитатель МКДОУ детский сад №6Приоритетная область: познавательное развитиеЦель: продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные полученные при помощи наблюдений, сенсорного восприятия. Расширять кругозор детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Интеграция : коммуникация, социализация, физическое развитие.Материал : сюжетные картинки, трубочки для коктейлей, мыльные пузыри, шарик, пластиковые бутылки, теннисный шарик, макет «футбольное поле».Методы обучения.Игра Рассказ Наблюдение Фронтальное экспериментирование. Ход непосредственной образовательной деятельностиВоспитатель: сегодня мы продолжим говорить о том, как мы дышим. Без воздуха наша с вами жизнь невозможна. Давайте посмотрим, как строится наше дыхание.Воспитатель предлагает одному из детей поднять футболку и подышать. Ребята наблюдают за движением грудной клетки, после чего им предлагается выполнить тоже задание. Педагог обращает внимание детей на то, что дыхание бывает разным и предлагает выяснить, что же нудно для этого.Наблюдение Предлагается рассмотреть мешочек с воздухом.- Ребята, как вы думаете, что здесь ? ( ответы детей)- Здесь воздух. Мы его видим? Что такое воздух? ( ответы детей)- Воздух – это газ. Вдыхаемый воздух содержит особый элемент- кислород, который необходим для дыхания всем живым организмам. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ, то есть, уже использованный воздух. - Всегда нужно стараться дышать через нос, чтобы воздух был теплым и чистым.-Можем ли мы не дышать? Давайте попробуем.( дети делают вывод, что человек не может жить без воздуха)Работа по сюжетным картинкам «Может ли воздух быть вредным?» 3. Игра «Воздушный футбол»Две команды должны загнать шарик в ворота. Дети дуют через соломинки, стараясь задержать мячик на стороне противника.4. На что похож воздух?- Воздух похож на ветер. Ветер - это движение воздуха. (игра «Ветерок»)На дне пластиковых бутылок- конфетти, дети дуют с помощью трубочки и выясняют, что сила воздуха бывает разной.5. Воздух необходим не только людям, но и растениям, животным. - А чем дышат животные в воде? (ответы детей)- У животных, которые живут в воде, есть особые органы дыхания-жабры, с их помощью они вдыхают кислород из воды, а выдыхают, как и мы -углекислый газ. - А мы можем дышать в воде? Почему? ( ответы детей)-Воздух нужен и для растений, которые дают нам необходимый кислород. Они, наоборот, вдыхают углекислый газ, а отдают нам кислород. Обращается внимание на комнатные растения, их необходимость и пользу для очищения воздуха в группе, а так же о растительном мире в целом, заботе о нем.- Человек использует воздух не только для дыхания, но и в других целях, например, в быту: воздушный шар, насос, пылесос, фен и т.п… ((рассматривание сюжетных картинок)6. Игра «Надуй шарик»- Что у меня в руках? (воздушный шарик) - Можно ли им сейчас играть? (нет)- Почему? Что нужно сделать? (надувание шаров)- Надувая шары, мы заставляем наши легкие работать, таки образом, наша кровь обогащается кислородом, что очень полезно для нашего здоровья.7. Игра «Мыльные пузыри»- Что у меня в руках? (мыльные пузыри)- Чтобы их выдуть, тоже нужен воздух. (Дети выдувают пузыри, воспитатель предлагает побегать и половить их руками)- Устали? Как вам дышится?- При физических нагрузках мы дышим чаще, что тоже развивает наши легкие и укрепляет наше здоровье.8. Итог