Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Кремнёва Лариса Сергеевна

Тема: История письменности. Цель: узнать, как возникла письменность1. Орг.момент. слайд 1 Девиз занятия: Внимательно слушайте - и всё услышите! Внимательно смотрите - и всё увидите" Думайте - и всё обязательно получится! Удачи! Ход занятияНа сегодняшнем занятии мы продолжим работу над проектом. Какой проект мы начали разбирать на прошлом занятии «Возникновение письменности». Посмотрите на план нашего занятия.План работы: слайд 2 1. Поиск информации. 2. Творческий продукт. 3. Интеллектуальный тренинг. 4. Подведение итога.- Вспомните, какова у нас цель? (узнать, как возникла письменность)Сформулируйте тему слайд 3 и основные задачи (собрать информацию о возникновении письменности, изготовить творческий продукт, сделать вывод) Используя один из важнейших методов – поиск информации – мы сделаем наши знания по истории письменности более углубленными.Прежде, чем начнём работать над темой по группам, давайте посмотрим на ваше творческое задание. Изобрази детскую песню в рисунках. А как называется такой вид работы – пиктография. А что это такое? (самый древний вид письменности»Кузнечик», «Голубой вагон», «Улыбка», «Антошка, Антошка», «Дважды два – четыре», «Я на солнышке лежу»Теперь продолжим работать по теме «История письменности». Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы и вы получите тексты. 1 группа «Картинное письмо и иероглифы в истории цивилизации. 2 группа Звуковое и слоговое письмо финикийцев, греческий алфавит.2. Творческий продукт1 Вопросы по текстам. Слова на доске.Группа, в тексте которой содержится ответ на заданный вопрос , отвечает, а другая слушает и походу ваших ответов будем записывать на доске термины- Какая речь появилась раньше устная или письменная? (Устная, звуковая) - Какой вид письменности появился первым? (пиктография) - Что было на следующем этапе развития письменности? (идеография) - Что это такое? (письмо с помощи иероглифов) - Какие недостатки этих видов письма названы в тексте? (низкая скорость письма) - Как называется передача названий предметов с помощью знаков, обозначающих звуки? (звуковое письмо) - Кто использовал согласные звуки в слоговом письме? (финикийцы) - Кто ввел гласные звуки? (греки) - Какой алфавит был создан на основе греческого? (латинский) - Какой алфавит на основе греческого был создан в 9 веке? (у славян, славянская азбука)3. Составление графического конспекта.Запишем в тетрадь, установив хронологическую последовательность. Этот творческий продукт вы можете включить в презентацию своего проекта4.Интеллектуальный тренинг. Самостоятельная работа. (у доски по одному человеку) А) Выполните математические действия и прочитайте слово.Вер + лис + ту –ус + о – ил + лёт=Гро + узиио + ову – у + ик =Авро +т + мак – рок + об – ма + ус = слайд 4,5,6Объедините эти слова в одно название. (транспорт).Б) Слайд Незнайка составил 12 слов из букв слова «командир». Какие слова он включил в список неправильно: ком, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда.В) Соедини слова левого и правого столбика, чтобы получились слова. ( у доски по одному)Сено оводСтол ежиЗал ода Газ валГриб он Хор очкиБор конБал ярГ) Из каждой строчки выбери лишь те буквы, которые не повторяются, и составь предложение. (по группам)а о б о о у а д а и п ь р т п е и р э п в ф э с ф п е ч л г э д л а ча ч у е о с л г а т у о н а л ы г Подведение итогов. Рефлексия.- Какой метод исследовательской деятельности мы использовали? (поиск информации)- Почему люди изобрели буквы для передачи информации? (удобный способ0- Какой вид творческого продукта мы с вами создали? (конспект)