Публикации Лучшая презентация

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучшая презентация
Автор: Воронина Елена Валентиновна

Мастер - класс
Тема: Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр (Сделанных своими руками)
Воспитатель : Воронина Елена Валентиновна
МБДОУ №13 Незабудка
г. Северодвинск
Мастер – класс рассчитан для применения в практике работы воспитателей и родителей.
Назначение мастер-класса: демонстрация пособий из нестандартных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим требованиям для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов.
Цель :поделиться опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома.
Задачи:
- Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);
- Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).
- Использовать пособия для разнообразия развивающей среды группы детей раннего возраста и решения задач по сенсорному воспитанию;
- Наглядное информирование родителей и молодых педагогов о доступных и увлекательных для детей способах овладения сенсорными эталонами в игре.
- Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.
Ход мастер – класса:
1. Показ презентации Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр (Сделанных своими руками) с готовыми пособиями и способом изготовления.
Слайд 1:
Игровая деятельность является одной из ведущих деятельностей детей дошкольного возраста.
Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повышению её жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности.
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе становиться ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.
Ведущая деятельность- это деятельность определяющая характер психического развития на том или ином этапе детства.
Слайд 2:
Почему надо играть ребенком!!!
Игра способствует всестороннему развитию ребенка:
Ребенок познает предметный и социальный мир, узнает о функциях предметов;
Способствует развитию психических процессов: восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение;
В процессе игр ребенок усваивает социальные нормы и правила;
В процессе игры у ребенка появляется потребность в общении со взрослыми и сверстниками, а затем ребенок учится взаимодействовать с окружающими людьми;
Развивается самоконтроль, произвольная регуляция поведения;
Игра способствует снятию эмоционального напряжения;
Ребенок играет ради своего удовольствия и удовлетворяет одну из главных потребностей возраста:
Хочу быть, как взрослый!!!
Слайд 3:
Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством сенсорного развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.
Слайд 4:
Значение дидактических игр:
Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции.
Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира.
Слайд 5:
Цель :поделиться опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома.
Задачи сенсорного развития через использование дидактических игр в рамках воспитательно-образовательного процесса:
- Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);
- Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).
- Использовать пособия для разнообразия развивающей среды группы детей раннего возраста и решения задач по сенсорному воспитанию;
- Наглядное информирование родителей и молодых педагогов о доступных и увлекательных для детей способах овладения сенсорными эталонами в игре.
- Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.
Слайд 6:
Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств. В данной презентации демонстрируются пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.
Слайд 7:
Преимущества игр сделанных своими руками:
Дети очень любят, когда взрослые (родители, родственники) играют вместе с ними. Самые интересные игрушки у детей – самоделки. Особенно ценны они тогда, когда ребята сами вместе со взрослым, под его командой включаются в процесс изготовления самодельных игрушек. Это развивает в детях:
самостоятельность;
воспитывает желание трудиться;
положительные эмоции в ходе совместной деятельности;
развитие контролирующей функции;
гармонизация детско-родительских отношений;
познание окружающего мира через практические действия;
Наши пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей.
Слайд 8: Дидактическое пособие Пальчиковый сухой бассейн
Слайд 9: Дидактическое пособие Цветочная поляна
Слайд 10: Дидактическая игра Бусы из солёного теста
Слайд 11: Дидактическое пособие Разложи яички в свои домики
Слайд 12: Дидактическое пособие Разложи карандаши по стаканчикам.
Слайд 13: Дидактическое пособие Божья коровка найди свою полянку
Слайд 14: Сенсорная тропа для ног
Слайд 15: Дидактическое пособие Мозаика
Слайд 16: Дидактическое пособие Волшебные прищепочки
Слайд 17: Дидактическое пособие Осенние листочки и По грибы
Слайд 18: Дидактическое пособие Одень куколку
Слайд 19: Дидактическое пособие Разложи по тарелочкам
Слайд 20: Дидактическое пособие Автобус
Слайд 21: Дидактическое пособие Тактильный уголок
Слайд 22: Мастер – класс по изготовлению развивающей игры Гирлянда.
Новогодние праздники – удивительное время. Приятная суета вокруг: украшения, подарки, сюрпризы! Сделать этот праздник незабываемым, ярким для детей поможет совместное творчество. Чудо, сделанное вместе с мамой, вдвойне чудеснее!
Дети, вовлеченные в подготовку к празднику, радуются ему еще больше! Все праздничные атрибуты могут быть не только красивыми, развивающими эстетические чувства детей, но и полезными, развивающими мышление.
Материалы:
Разноцветные листы фоамирана (пористая резина).
Ножницы
Карандаш
Линейка
Липы
Клей Момент
Вырезаем полоски длиной 17см и шириной и 2 см кусочки липучки.
Приклеиваем половинку липучки на одну сторону полоски, переворачиваем и приклеиваем вторую половинку липучки на другую сторону.
Соединяем соединяем концы полоски, делаем гирлянду!
Игру можно повторять много раз. Чтобы собрать гирлянду ребенку, нужно не просто соединить две части липучки, но и правильно повернуть полоску. Многократное повторение этого действия развивает моторику и зрительно-двигательную координацию, мышление.
Еще одна полезная для развития мышления игра – Последовательность. Когда мы не просто соединяем элементы, а задаем определенный рисунок:
Красный – зеленый;
Красный – белый – зеленый;
Зеленый – зеленый – белый и т.д.
Ребенок должен понять, запомнить и удержать последовательность во время игры. Играем вдвоем, втроем по очереди собирая звенья цепочки. Гирлянду можно дополнить елочными игрушками.
Слайд 23: Дидактическое пособие “Дождик”
Разноцветные тучки и капельки научат малышей узнавать и соотносить цвета. Идея, как обычно, простая, но функциональная.
Слайд 24: Дидактическое пособие Пирамидка “Колпачки”
Выбираем 4 размера и 4 основных цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Можно собирать пирамидку или прятать все колпачки в один большой.