Публикации Работа с де­тьми с ОВЗ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа с де­тьми с ОВЗ
Автор: Белова Елена Львовна

Работа кабинета музыки в школе для обучающихся с ОВЗ» В этой статье я Белова Елена Львовна расскажу о кабинете музыки в МБОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» Учащиеся нашей школы имеют диагноз умственная отсталость разных степеней тяжести.Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, эмоционально-волевой и поведенческой сферы, обусловленное органическим поражением коры головного мозга. Не смотря на это, одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний, которые учитывали бы реальные возможности учащихся и условия, в которых протекает их учебная деятельность. Огромное внимание в школе уделяется оснащению и оборудованию кабинетов. Кабинеты участвуют в городском смотре- конкурсе . А кабинет музыки уже на протяжении многих лет носит звание «Образцовый» В нем созданы все условия для работы и отдыха учащихся. Сделан ремонт: интерьер выдержан в спокойных бежевых тонах, удобная мебель, ограниченное количество предметов, не отвлекающее внимание учащихся. Кабинет оснащен техническими средствами обучения и музыкально - дидактическими пособиями. Пространство кабинета разделено на зоны. Это: рабочее место учителя, рабочее место учащихся, зона технических средств обучения, учебно - информационная зона, зона отдыха. Со стороны учителя музыки, администрации школы и врача ведется контроль за проветриванием, влажностью, освещением и чистотой кабинета. Огромный пласт музыкальной деятельности детей приходится на внеурочное время. В школе работают кружки, проходят занятия с логопедом, психологом, моя деятельность учителя музыки продолжается на хоровом кружке. Дети получают возможность «отдохнуть» после уроков на занятии кружка: попеть в караоке, поиграть на любимых инструментах, разучить интересную песню, или просто послушать красивую музыку. Для этого в кабинете есть телевизор, домашний кинотеатр, микрофоны и музыкальный центр. Нельзя не сказать о визуальных средствах обучения в кабинете музыки: стенды и музей музыкальных инструментов. Нельзя переоценить и тот факт ,что к различным дидактическим материалам, дети могут подойти сами и взять все, что нужно к уроку: песенники, игры, раздаточный материал и т.д., этим самым, я решаю проблему здоровьесбережения учащихся. Мне очень нравится, что когда дети попадают в упорядоченную, спокойную атмосферу моего кабинета, они очень быстро привыкают и адаптируются: чувствуют себя свободно, уверенно ориентируются в пространстве. Но чтобы кабинет выглядел достойно, каждый ребенок четко знает правила поведения в кабинете музыки и неукоснительно их соблюдает. Я считаю, что кабинет музыки в нашей школе всегда будет оазисом прекрасного настроения, вдохновения и радости наших учеников.