Публикации
Использование информационно коммуникативных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование информационно коммуникативных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)
Автор: Каспарова Наталья Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование информационно коммуникативных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)
Автор: Каспарова Наталья Александровна
АНО ДО Планета детства Лада
Д/С № 119 Волжаночка
г.о. Тольятти
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по формированию певческих навыков для детей старшей группы
Песенки-бусинки.
В рамках психолого-методического сопровождения практики студентов Тольяттинского городского университета.
Составила:
музыкальный руководитель
Каспарова Н.А.
Июнь, 2017г.Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.
Задачи ОО Художественно – эстетическое развитие:
Развивать у детей умение петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
Воспитывать у детей интерес к пению.
Развивать детское творчество, приобщением к различным видам искусства, использовать художественные произведения.
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать детское творчество.
Задачи ОО Познавательное развитие
Расширять музыкальный кругозор детей; способствовать сенсорному развитию, формированию целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.
Задачи ОО Социально – коммуникативное развитие
Формировать представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.
Развивать навыки игровой деятельности; способствовать формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Методическое обеспечение:
музыкальный центр, проектор, ноутбук, интерактивная доска, силус, СД -диск, USB-носитель, подборка слайдов по теме НОД.
Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки (мотив личной заинтересованности).
План НОД:
Вход детей в зал. Музыкальное приветствие Добрый день, музыка К. Андреаса.
Работа над дыханием. Упражнения Холодный ветер, Греем ручки, Ладошки с музыкальным сопровождением.
Выполнение артикуляционной гимнастики (окошко, обезьянки, конфетка, часы, лошадки) под музыку П. Грейджера Загородные сады.
Выполнение вокально-интонационных упражнений: паровоз - вибрация губ, мотор ревет - р(до-ре-ми-фа-соль).Упражнения транспонируются по полутонам вверх и вниз.
Пение вокальной скороговорки Тридцать три трубача трубят тревогу, муз. Т.Зебряк в разных темпах (Lento, Moderato, Allegro, Precto).
Пение песенки Паучина, м.д.фольклор.
Пение попевочки Светлячок д.ф.
Пение попевочки Украл котик клубочек, р.н.к.
Разучивание песни До чего же грустно, муз. С.Соснина.
Исполнение песни Сказка, сказка, приходи!, муз. Е.Соколовой.
Используемые технологии:
Технологии - мелотерапия и ритмотерапия, направлены на психологическое раскрепощение. (Песенка Паучина, м.д. фольклор.)
Технология игротерапии, направлена на закрепление навыка работы диафрагмы. (Работа над дыханием. Упражнения Холодный ветер, Греем ручки, Ладошки с музыкальным сопровождением. Вокально-интонационные упражнения: паровоз - вибрация губ, мотор ревет - р (до-ре-ми-фа-соль).
Артикуляционная гимнастика - направлена на укрепление мышц артикуляционного аппарата, подвижности движения органов, участвующих в певческом процессе.
Интеграция здоровьесберегающие технологий: ритмотерапия, звукотерапия - направлены на работу со звуками – у, о, а, вызывающими вибрацию в области груди, носоглотки, что способствует укреплению горла и связок. (Украл котик клубочек, р.н.к.).
Методика проведения:
Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие Добрый день, муз. К. Андреаса.
Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к интерактивной доске, слайд – нотный стан с нотками-бусинками.
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите! На волшебных ниточках бусинки висят.
Не простые бусинки – все они звучат.
Ожерелье славное – нотное оно.
Из этих нот-бусинок складываются разные песенки. Вот эту песенку я вам спою.
Музыкальный руководитель начинает петь песню, меняется слайд - ноты падают вниз.
Музыкальный руководитель:
Ой! Бусинки рассыпались, и наверно музыки больше не звучать. Вы поможете мне бусинки нотные собрать?! Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Но чтобы нотки-бусинки запели надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания – разовьешь дыхание.
Упражнения на дыхание.
Название и текст упражнений
Содержание упражнений
Упражнение Холодный ветер.
Почувствуйте холод на своих ладошках.
Словно волшебник – мороз
На окна узоры нанес.
Ощутить на ладонях холодный выдох из открытого рта. Выдох должен быть бесшумным, но достаточно интенсивным и равномерным.
Упражнение Греем ручки.
Мы погреемся немножко
Согревай свои ладошки.
Ощутить на ладонях выдох из открытого рта так, как это делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным, но достаточно интенсивным и равномерным.
Упражнение Ладошки.
Вот ладошка, вот кулак.
Ты умеешь делать так?
Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю. На счет раз - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
Музыкальный руководитель: А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Выполняется под ритм музыки П. Грейджера Загородные сады.
Название
Содержание
окошко,
- широко открываем рот – жарко
- закрыть рот – холодно.
обезьянки,
Проткнуть языком верхнюю губу, затем нижнюю.
конфетка,
Проткнуть языком правую щеку, затем левую.
часы
- улыбнуться, открыть рот
- кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
лошадки.
Цокать язычком, изменяя положение рта:
щелчки (4 раза) произносятся языком и растянутыми в улыбку губами, верхние и нижние зубы при этом открыты.
щелчки (4 раза) произносятся языком, зубы спрятаны за собранными и вытянутыми в трубочку губами.
Вокально-интонационные упражнения.
Название и текст упражнений
Содержание упражнений
Паровоз - вибрация губ.
Нас веселый паровозик в путешествие увозит.
Вибрация губ, имитация звука Р, этот звук наиболее точно ассоциируется с их имитацией езды на автомобиле во время игры.
Мотор рычит - вибрация звука Р.
Словно пес мотор рычит:
Остановка - говорит
Упражнение Имитация звука Р В-Н-С (низко) вверх и вниз.
Звучит труба (фонограмма).
Музыкальный руководитель: Трубачи трубят тревогу – все скорее на подмогу. Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.
Т.Зебряк Тридцать три трубача - дети исполняют в темпе Lento.
Музыкальный руководитель: Чуть быстрее – жучок, жучок-паучок.
Т.Зебряк Тридцать три трубача- дети исполняют в темпе Moderato. Музыкальный руководитель: Услышал тревогу и мотылек.
Т.Зебряк Тридцать три трубача - в темпе Allegro.
Музыкальный руководитель: Самый торопливый – муравей, еще быстрей.
Т.Зебряк Тридцать три трубача - дети исполняют в темпе Precto.
После исполнения скороговорки раздается звук, дети угадывают, сколько нот.
Музыкальный руководитель: Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.
Музыкальный руководитель перемещает стилусом одну бусинку на нотный стан.
Музыкальный руководитель: А вот перед нами……. (по мелодии дети угадывают песенку)…… паучок плетет свою паутину.
Песенка Паучина - пение с работой кистей рук (удар третьего пальца о пятый) в медленном темпе. Звучит еще один звук. Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель перемещает еще одну бусинку на нотный стан.
Музыкальный руководитель: В кулачке моем спряталась загадка:
Огонек его не ярок, но в ночи он как подарок.
Станет капельку светлей этой ночью на земле.
Удивительный жучок – свет нам дарит …….(светлячок).
Давайте представим, как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте.
Музыкальный руководитель подбрасывает кусочки фольги вверх, они опускаются на пол.
Музыкальный руководитель: Выберите себе светлячка (кусочек фольги) и попросим его, чтобы он вновь зажег свой фонарик.
Пение песенки Светлячок д.ф. в разных тональностях.
Звучат два звука – дети угадывают.
Музыкальный руководитель перемещает две бусинки на нотный стан.
Музыкальный руководитель: Бусинка одна катилась да в клубочек превратилась. В этой сказке хитрый кот. Кто нам песенку споет?
Работа над песенкой Украл котик клубочек.
Звучит один звук. Музыкальный руководитель перемещает бусинку на нотный стан.
Музыкальный руководитель исполняет вступление к песне До чего же грустно! - дети угадывают. Работа над песней До чего же грустно! по плану:
Проговаривание текста в ритме музыки по силе голоса.
С 17 такта - пропевание в медленном темпе.
Работа над интонацией с 29 такта.
Исполнение с самого начала.
Звучат два звука – дети отгадывают, музыкальный руководитель перемещает две бусинки на нотный стан.
Музыкальный руководитель: И вот теперь получилась песня. Вот какая!
Звучат семь нот – это начало песни Сказка, сказка, приходи!.
Исполнение песни Сказка, сказка, приходи! (с солистами).
Музыкальный руководитель: Вот и все бусинки вернулись домой!
Трудно нам без музыки петь и танцевать
Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.
Снова чудной музыки рады все друзья
И терять те бусинки больше нам нельзя.
Музыкальный руководитель: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – А, а кто считает, что еще не все получается – О.
Дети дают оценку своей работе. Поют До свидания!, выходят из зала.
Музыкальный руководитель д/с № 119Волжаночка_________/Каспарова Н.А.
Д/С № 119 Волжаночка
г.о. Тольятти
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по формированию певческих навыков для детей старшей группы
Песенки-бусинки.
В рамках психолого-методического сопровождения практики студентов Тольяттинского городского университета.
Составила:
музыкальный руководитель
Каспарова Н.А.
Июнь, 2017г.Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.
Задачи ОО Художественно – эстетическое развитие:
Развивать у детей умение петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
Воспитывать у детей интерес к пению.
Развивать детское творчество, приобщением к различным видам искусства, использовать художественные произведения.
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать детское творчество.
Задачи ОО Познавательное развитие
Расширять музыкальный кругозор детей; способствовать сенсорному развитию, формированию целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.
Задачи ОО Социально – коммуникативное развитие
Формировать представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.
Развивать навыки игровой деятельности; способствовать формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Методическое обеспечение:
музыкальный центр, проектор, ноутбук, интерактивная доска, силус, СД -диск, USB-носитель, подборка слайдов по теме НОД.
Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки (мотив личной заинтересованности).
План НОД:
Вход детей в зал. Музыкальное приветствие Добрый день, музыка К. Андреаса.
Работа над дыханием. Упражнения Холодный ветер, Греем ручки, Ладошки с музыкальным сопровождением.
Выполнение артикуляционной гимнастики (окошко, обезьянки, конфетка, часы, лошадки) под музыку П. Грейджера Загородные сады.
Выполнение вокально-интонационных упражнений: паровоз - вибрация губ, мотор ревет - р(до-ре-ми-фа-соль).Упражнения транспонируются по полутонам вверх и вниз.
Пение вокальной скороговорки Тридцать три трубача трубят тревогу, муз. Т.Зебряк в разных темпах (Lento, Moderato, Allegro, Precto).
Пение песенки Паучина, м.д.фольклор.
Пение попевочки Светлячок д.ф.
Пение попевочки Украл котик клубочек, р.н.к.
Разучивание песни До чего же грустно, муз. С.Соснина.
Исполнение песни Сказка, сказка, приходи!, муз. Е.Соколовой.
Используемые технологии:
Технологии - мелотерапия и ритмотерапия, направлены на психологическое раскрепощение. (Песенка Паучина, м.д. фольклор.)
Технология игротерапии, направлена на закрепление навыка работы диафрагмы. (Работа над дыханием. Упражнения Холодный ветер, Греем ручки, Ладошки с музыкальным сопровождением. Вокально-интонационные упражнения: паровоз - вибрация губ, мотор ревет - р (до-ре-ми-фа-соль).
Артикуляционная гимнастика - направлена на укрепление мышц артикуляционного аппарата, подвижности движения органов, участвующих в певческом процессе.
Интеграция здоровьесберегающие технологий: ритмотерапия, звукотерапия - направлены на работу со звуками – у, о, а, вызывающими вибрацию в области груди, носоглотки, что способствует укреплению горла и связок. (Украл котик клубочек, р.н.к.).
Методика проведения:
Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие Добрый день, муз. К. Андреаса.
Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к интерактивной доске, слайд – нотный стан с нотками-бусинками.
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите! На волшебных ниточках бусинки висят.
Не простые бусинки – все они звучат.
Ожерелье славное – нотное оно.
Из этих нот-бусинок складываются разные песенки. Вот эту песенку я вам спою.
Музыкальный руководитель начинает петь песню, меняется слайд - ноты падают вниз.
Музыкальный руководитель:
Ой! Бусинки рассыпались, и наверно музыки больше не звучать. Вы поможете мне бусинки нотные собрать?! Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Но чтобы нотки-бусинки запели надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания – разовьешь дыхание.
Упражнения на дыхание.
Название и текст упражнений
Содержание упражнений
Упражнение Холодный ветер.
Почувствуйте холод на своих ладошках.
Словно волшебник – мороз
На окна узоры нанес.
Ощутить на ладонях холодный выдох из открытого рта. Выдох должен быть бесшумным, но достаточно интенсивным и равномерным.
Упражнение Греем ручки.
Мы погреемся немножко
Согревай свои ладошки.
Ощутить на ладонях выдох из открытого рта так, как это делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным, но достаточно интенсивным и равномерным.
Упражнение Ладошки.
Вот ладошка, вот кулак.
Ты умеешь делать так?
Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю. На счет раз - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.
Музыкальный руководитель: А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Выполняется под ритм музыки П. Грейджера Загородные сады.
Название
Содержание
окошко,
- широко открываем рот – жарко
- закрыть рот – холодно.
обезьянки,
Проткнуть языком верхнюю губу, затем нижнюю.
конфетка,
Проткнуть языком правую щеку, затем левую.
часы
- улыбнуться, открыть рот
- кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
лошадки.
Цокать язычком, изменяя положение рта:
щелчки (4 раза) произносятся языком и растянутыми в улыбку губами, верхние и нижние зубы при этом открыты.
щелчки (4 раза) произносятся языком, зубы спрятаны за собранными и вытянутыми в трубочку губами.
Вокально-интонационные упражнения.
Название и текст упражнений
Содержание упражнений
Паровоз - вибрация губ.
Нас веселый паровозик в путешествие увозит.
Вибрация губ, имитация звука Р, этот звук наиболее точно ассоциируется с их имитацией езды на автомобиле во время игры.
Мотор рычит - вибрация звука Р.
Словно пес мотор рычит:
Остановка - говорит
Упражнение Имитация звука Р В-Н-С (низко) вверх и вниз.
Звучит труба (фонограмма).
Музыкальный руководитель: Трубачи трубят тревогу – все скорее на подмогу. Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.
Т.Зебряк Тридцать три трубача - дети исполняют в темпе Lento.
Музыкальный руководитель: Чуть быстрее – жучок, жучок-паучок.
Т.Зебряк Тридцать три трубача- дети исполняют в темпе Moderato. Музыкальный руководитель: Услышал тревогу и мотылек.
Т.Зебряк Тридцать три трубача - в темпе Allegro.
Музыкальный руководитель: Самый торопливый – муравей, еще быстрей.
Т.Зебряк Тридцать три трубача - дети исполняют в темпе Precto.
После исполнения скороговорки раздается звук, дети угадывают, сколько нот.
Музыкальный руководитель: Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.
Музыкальный руководитель перемещает стилусом одну бусинку на нотный стан.
Музыкальный руководитель: А вот перед нами……. (по мелодии дети угадывают песенку)…… паучок плетет свою паутину.
Песенка Паучина - пение с работой кистей рук (удар третьего пальца о пятый) в медленном темпе. Звучит еще один звук. Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель перемещает еще одну бусинку на нотный стан.
Музыкальный руководитель: В кулачке моем спряталась загадка:
Огонек его не ярок, но в ночи он как подарок.
Станет капельку светлей этой ночью на земле.
Удивительный жучок – свет нам дарит …….(светлячок).
Давайте представим, как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте.
Музыкальный руководитель подбрасывает кусочки фольги вверх, они опускаются на пол.
Музыкальный руководитель: Выберите себе светлячка (кусочек фольги) и попросим его, чтобы он вновь зажег свой фонарик.
Пение песенки Светлячок д.ф. в разных тональностях.
Звучат два звука – дети угадывают.
Музыкальный руководитель перемещает две бусинки на нотный стан.
Музыкальный руководитель: Бусинка одна катилась да в клубочек превратилась. В этой сказке хитрый кот. Кто нам песенку споет?
Работа над песенкой Украл котик клубочек.
Звучит один звук. Музыкальный руководитель перемещает бусинку на нотный стан.
Музыкальный руководитель исполняет вступление к песне До чего же грустно! - дети угадывают. Работа над песней До чего же грустно! по плану:
Проговаривание текста в ритме музыки по силе голоса.
С 17 такта - пропевание в медленном темпе.
Работа над интонацией с 29 такта.
Исполнение с самого начала.
Звучат два звука – дети отгадывают, музыкальный руководитель перемещает две бусинки на нотный стан.
Музыкальный руководитель: И вот теперь получилась песня. Вот какая!
Звучат семь нот – это начало песни Сказка, сказка, приходи!.
Исполнение песни Сказка, сказка, приходи! (с солистами).
Музыкальный руководитель: Вот и все бусинки вернулись домой!
Трудно нам без музыки петь и танцевать
Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.
Снова чудной музыки рады все друзья
И терять те бусинки больше нам нельзя.
Музыкальный руководитель: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – А, а кто считает, что еще не все получается – О.
Дети дают оценку своей работе. Поют До свидания!, выходят из зала.
Музыкальный руководитель д/с № 119Волжаночка_________/Каспарова Н.А.