Публикации Художественно-творческая деятельность в рамках реализации образовательного процесса

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Художественно-творческая деятельность в рамках реализации образовательного процесса
Автор: Новикова Людмила Николаевна

Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ
Новикова Людмила Николаевна педагог дополнительного образования
МАДОУ ЦРР Детский сад №33 ст. Кавкпазская
В дошкольном детстве большое место занимаетхудожественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование часто является для ребенка самым первым средством выражения на бумаге его замыслов, переживаний, наблюдений и интересов.
Основным приоритетным направлением вдеятельностинашего детского сада являетсяхудожественно-эстетическое развитие дошкольников, которое позволяет формировать интерес к изобразительнойдеятельностии эстетической окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении, воспитыватьхудожественно-эстетический вкус. Педагоги работают по программехудожественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 летЦветные ладошкипод редакцией И. А. Лыковой.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса ДОУ соответствует современным требованиям. В группах нужные дляхудожественно-творческой деятельностиинструменты и материалы собраны в удобном и доступном для детей месте. В зоне продуктивного творчества собраны самые разнообразные материалы(пастель, восковые мелки, песок, гуашь и др.). Педагоги знакомят детей с нетрадиционными видами живописи, с декоративно-прикладной росписью; закрепляют знания о произведениях изобразительного искусства; развивают продуктивнуюдеятельность детей, детское творчество; обогащают их индивидуальныйхудожественно-эстетический опыт; создают условия для свободного экспериментирования схудожественнымиматериалами и инструментами; осуществляют дифференцированный подход при выборе заданий и материала в непосредственно образовательнойдеятельности; поддерживают тесный контакт с родителями. Образовательные задачи решают в ходе режимных моментов, в самостоятельной и в совместнойдеятельности детей с педагогом, в работе с родителями. На основании данных диагностики делаются выводы о результативности проведенной работы педагогами, динамике эстетического развития детей, уровня усвоения ими программы, планируется индивидуальная работа, разрабатываются перспективные планы.
В ДОУ постоянно устраиваются тематические и индивидуальные выставки детских работ, показ открытых мероприятий для методических объединений города и слушателей курсов повышения квалификации, работает кружокМир вокруг нас. Дети неоднократно становились победителями и лауреатами городских и региональных конкурсов детского творчества.
У педагогов основные затруднения встречаются в вопросах выбора методов обучения, адекватных природе искусства и специфике восприятия его дошкольниками, в моделировании интегрированных занятий. Поэтому тематический и оперативный контроль помогает выявить положительные и отрицательные моменты педагогического процесса по данному вопросу, определить причины недостатков, выявить скрытые резервы для развития ДОУ, потенциальные возможности личности каждого педагога и коллектива в целом.
Мы стараемся создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов через внедрение новых информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания, распространение передового опыта, семинары, консультации, педагогические советы, показ открытых мероприятий, создание творческих групп иорганизацию проектной деятельности.
Вся образовательнаядеятельностьстроится на основе интеграции и тематического планирования. Интегрированный подход способствует повышению эффективности образования, так как снимает утомляемость, перенапряжение детей за счёт переключения на разнообразные видыдеятельности.
Задача педагога – пробудить активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческуюдеятельность. Необходимо сочетать индивидуальное и совместное творчество детей и педагогов, использовать современные педагогические технологии, обеспечивать ребенку возможность самовыражения, развитияхудожественных способностей, быть ему партнером, а не учителем. Только чуткое и повседневное руководство взрослого поможет проявить инициативу с самых первых шагов и направить на правильный путьхудожественное мышление ребенка.