Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Лещук Ольга Валерьевна

Краевое государственное бюджетноеПрофессиональное образовательное учреждение«Автомобильно – технический колледж»Конкурс профессионального мастерства«Лучший по профессии Лаборант – эколог»Мастер производственного обучения: О.В. Лещукг. Уссурийск 2018Пояснительная запискаДанный конкурс проводится среди обучающихся I,2 курсов «Лучший по профессии «Лаборант – эколог» в рамках недели проходившей с 27 по 30 апреля 2015 года в колледже.Цель конкурса состоит в том, чтобы развивать у обучающихся познавательную деятельность и смекалку, кругозор и интерес к профессии.Конкурс состоит из 3 этапов1 этап – домашнее задания2 этап – выполнение теоретической части3 этап – выполнение практической частиЗадачи конкурса:
  • совершенствование профессиональных и общих компетенций
  • (ПК.2.1-2.4, ОК.1-ОК.6), внедрение в учебный процесс рациональных приемов и методов труда;
  • определение качества знаний, умений и навыков профессиональной подготовки по профессии «Лаборант-эколог»;
  • развитие навыков планирования, организации и самоконтроля учебно-производственной деятельности, умение работать с оборудованием, приборами , пользоваться необходимыми учебными пособиями , справочной литературой, интернет-ресурсами.
  • формирование и развитие познавательных интересов, положи
  • тельного отношения обучающихся к содержанию и процессу обучения;
  • развитие мышления и творческого поиска путей эффективного ре
  • шения познавательных задач, мобилизация нравственно-волевых усилий на достижение поставленных целей; повышение роста значимости и интереса к осваиваемой профессии, выявление талантливыхучащихся.Конкурс профессионального мастерства« Лучший по профессии Лаборант – эколог 2015 года» Автор: Лещук Ольга Валерьевна мастер производственного обучения по профессии: «Лаборант – эколог»Цели конкурса:Образовательные:-совершенствование профессиональных и общих компетенций ,(ПК.2.1-2.2,ПК.2.3,ПК.2.4,ОК.1,ОК.2,ОК.3,ОК.4,ОК.5,ОК.6) , внедрение в учебный про-цесс рациональных приемов и методов труда;-определение качества знаний, умений и навыков, практического опыта, профессиональной подготовки конкурсантов по профессии «Лаборант-эколог»Развивающие:-развитие навыков планирования, организации и самоконтроля учебно-производственной деятельности, умения работать с оборудованием, поль-зоваться необходимыми учебными пособиями, справочной литературой,интернет-ресурсами;-формирование и развитие познавательных интересов, положительного от-ношения студентов к содержанию и процессу обучения;-развитие мышления и творческого поиска путей эффективного решенияпознавательных задач , мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение поставленных целей;Воспитательные:-повышение роста значимости и интереса к осваиваемой профессии-выявление талантливых учащихся.Форма проведения: конкурс, состоящий из 3-х частей:домашнего задания (подготовить эмблему и визитку о своей будущей профессии (стих, рассказ и т.д), теоретической части ( ответить на тестовые задания), практической части (исследование консервированной кукурузы). Критерии оценки выполнения практического задания:1.Организация рабочего мест при выполнении практических работ;2.Подготовка средств, материалов для выполнения анализа;3.Соблюдение правил обращения с оборудованием;4.Правильное выполнение технологических приемов анализа;5.Качество работы;6.Соблюдение технических и технологических требований:7.Демонстрация трудовых приемов и операций, соблюдение норм времени, правил безопасности и исполнительного мастерства.Оборудование и оснащение конкурса: рабочее место конкурсантов, весы,тузлук, цилиндр, консервированная кукуруза, раствор крахмала, йод, инструкционные карты, инструкция по ТБ.Место проведение: лаборатория физико-химических методов анализа № 215Участники конкурса: 5 участников из группы №14 , 5 участников из группы № 24.Ход проведения:1.Организационный момент.Приветствие конкурсантов и членов жюри ,гостей – 2 мин.Ведущий: Добрый день, уважаемое жюри, гости, участники конкурса!Сегодня необычный день, мы проводим конкурс по профессии «Лучший Лаборант 2015 года» в рамках недели по профессии «Лаборант-эколог». Читает стихотворение о лаборантах.О своей профессии ЛАБОРАНТА-ЭКОЛОГА я расскажу стихами. Я пришла в колледж учиться, Чтоб прибавить знаний в голове. Это может в жизни пригодиться Мне в дальнейшей, в будущей судьбе. Моя профессия – эколог-лаборант И выбрала я её по предсказанию сердца. Слова мои, наверно, подтвердят, Что думала я о ней с раннего детства. И вот я стою сейчас в белом халате, Вокруг препараты и множество колб. И нужно полжизни на это потратить, Чтоб я лаборант ошибаться не мог. Бродя по селениям нашего края, Различные вещи на пробы беру. На карте места эти все отмечая, К себе образцы на проверку несу. И если случиться – состав этот вреден – - То обществу я, об этом скажу. Пусть нарушители будут в ответе – Я, этим очищу от грязи страну. В нашей работе важно узнать, Кем лаборант собирается стать? Работать с растворами и с кислотой, С воздухом, почвой, прозрачной водой. Эта профессия нужна везде, На всей обширной нашей земле. Главное – химия и от того, Мы учим, зубрим, во сне видим её. Нам экология очень нужна, Чтоб знать: от чего река нечиста, Чтоб выяснить: Где? Когда? Почему? Завод загрязняет нашу среду. Строго чтим мы законы природы И думаем обо всем: О жизни, земле, И о многом другом. Лаборант ты или химик, Но задача не проста: Химия бывает вредной, Хоть творит и чудеса.2.Обьявление целей и задач конкурса – 2 минВедущий объявляет цели и задачи конкурса3.Представление состава жюри -2 минВедущий представляет состав жюриПредседатель: Бражник Т.И-зам. директора по УПРЧлены жюри:Асинский А.С –старший мастерКирдяшкина Ю.Н-методист колледжаВерхотурова В.В –председатель секции мастеров п/о и преподавателей спец.дисциплинДомошенкина Е.В-преподаватель спец.дисциплин4.Представление участников конкурса – 3 минВедущий: Позвольте мне представить участников конкурса:Под номером №1 Пархоменко Станислав, студент группы №24Под номером №2 Завгородняя Марина, студентка группы №24Под номером №3 Евдокимов Никита, студент группы №24Под номером №4 Борисова Яна, студентка группы № 24Под номером №5 Макарова Юлия,студентка группы №14Под номером №6 Нечипуренко Анастасия ,студентка группы №14Под номером №7 Есина Мария , студентка группы №14Под номером №8 Секан Виоллета,студентка группы №14Под номером №9 Трофимова Ольга, студентка группы № 14Ведущий: 1 часть конкурса, проверка домашнего задания (эмблема, подготовить визитку, рассказ или стих о своей будущей профессии). оцевание этого конкурса по 5-бальной системе.Участники конкурса представляют себя. Проверка выполнения домашнего задания (эмблему, рассказ о своей будущей профессии) – 10 мин.Жюри оценивают 1 этап конкурса.Ведущий: 2 этап – проверка теоретических знаний, выполнения тестовых заданий. Отводится 20 минут , не забудьте подписать листы. Выберите правильный вариант ответа из предложенных вариантов. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.2.Проверка теоретических знаний (выполнение тестовых заданий) – 20 мин.Задание:1.К мерной посуде относиться?а).пипетки, пробирки, стаканыб).бюретки, стаканы, пипеткив).пипетки, цилиндры,бюретки2.Воронки бывают?а).делительные,ребристые,центрифужныеб)делительные,капельные,ребристыев)делительные,обычные,градуированные3.Реактивы- это?а)вещества,которые получают в результате анализовб).вещества определенной степени чистоты,используемые для опыта и анализовв) вещества, применяемые для получения газов. 4.Растворы– это ?а).коллоидные системыб)смесь органических и неорганических веществв).сложное вещество из нескольких компонентов5.Весы имеют общее в устройстве ?а).чашки, отвес,коромысло б).арретир,чашка, коромыслов).чашки, коромысло,демпферы 6.Приборы для определения температуры – это?а) ареометрб).термометрыв) пирометрыг)барометры7.Термометры бывают?а).спиртовые,водяные,ртутныеб).ртутные,спиртовые,толуоловыев).ртутные,спиртовые,газовые8.По точке кипения и замерзания воды?а).название веществаб).плотность веществав)массу вещества9.Что такое плотность?а).отношение массы вещества к его обьемуб)отношение плотности вещества к его обьемув)отношение давления вещества к его обьему10.Плотность вещества зависит?а)от давления и температуры веществаб)чистоты и температуры веществав) от чистоты и массы вещества11.Какие приборы используются для определения плотности вещества?а).пикнометры,ареометры,валюмометрыб)ареометры,термометры,манометрыв)пикнометры,весы,термографы12.Плотность вещества выражается ?а).в граммахб).г/см 3в).в градусах ареометра13.Какие реактивы обязательно должны быть в лаборатории?а). кислоты, щелочи, соли, перекись водородаб).индикаторы, дистиллированная вода, щелочи, эфиры14.Каким образом затушить возникший пожар?а).залить водойб).использовать огнетушительв).засыпать песком15.Как правильно приготовить раствор кислоты?а).кислоту лить в водуб).воду лить в кислоту16.Что означает цветная полоска на этикетке?а).чистоту реактиваб).свойства реактивав).назначение реактива17.Как установить окончание сушки?а).взвешиваниемб).выпариваниемв).титрованием18.При какой температуре плотность воды равно ее массе?а).при О Сб).при 20 Св).при -1С19.Перед началом работы мерную посуду ?а).взвешиваютб).сушатв)колибруют20.Равновесие весов устанавливают с помощью?а).арретирное устройствоб).балансировочный винтв).отвесов и нивелиров.Эталоны ответов на тест:Жюри подводит итоги 2 этапа конкурса3.Выполнения практического задания – 2 часаВедущий: Настало время для выполнения 3 этапа конкурса, выполнения практического задания. Проводит вводный инструктаж. Знакомство с техникой безопасности, участники расписываются в протоколе и приступают к заданию.1.Определение тары по ГОСТУ.2.Анализ калорийности продукта.3.Определение тузлука в мл.4.Определение средней пробы зерна5.Определение затхлости зерна6.Вкус7.Количество поврежденных зерен из средней пробы8.Определение крахмала9.Вывод (по таблице №1)4.Подведение итогов и награждение победителей-20 мин.Победители конкурса определяются по максимальным показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляетведомости оценок выполнения домашнего , теоретического и практическогозаданий, заносят в ведомость оценок выполнения домашнего задания, результаты выполнения теоретического задания заносят в ведомость оценок выполнения теоретического задания, и соответственно, практическое задание в ведомость оценок выполнения практического задания. Затем заполняется сводная ведомость оценок выполнения всех заданий конкурса,общее количество баллов и определяется место каждого участника конкурса. Участника конкурса, занявшие 1,2,3 места , награждаются почетными грамотами, ценными подаркамиВедомость оценок выполнения практического заданияКонкурса профессионального мастерства по профессии« Лаборант –эколог»Дата: «18мая» 2017 годаОценивание по 5-ти бальной системеСводная ведомость оценок выполнения теоретического и практического заданийКонкурса профессионального мастерства по профессии «Лаборант – эколог»обучающихся в группе № 14 ,24 Дата: «18» мая 2017 годаИнструкция при работе в химико - бактериологической лаборатории
  • Работать в лаборатории в наглухо застёгнутом халате и головном уборе (косынка, шапочка).
  • В помещении лаборатории не принимать пищу и воду, не курить, не допускать излишних разговоров и переходов.
  • Пользоваться при работе только своим рабочим местом и прикреплённым к нему оборудованием.
  • Соблюдать чистоту и опрятность в работе, работать сидя. После окончания работы тщательно продезинфицировать и вымыть руки с мылом.
  • Использованные пипетки, предметные и покровные стёкла шпатели и т.п. помещают в дезинфицирующий раствор. Пинцеты, петли и некоторые другие металлические предметы прожигают в пламени горелки.
  • Все использованные материалы сжигать или обезвреживать в автоклаве.
  • Стол, одежду, обувь и другие предметы случайно загрязнённые исследуемым материалом или культурой микробов подвергаются немедленной дезинфекции в присутствии преподавателя.
  • После окончание работы рабочее место привести в порядок.
  • Обязательно проводить влажную уборку и проводить периодически дезинфекцию всех рабочих мест и помещений, стерилизацию оборудования.
  • Техника безопасности при работе с весами всех типов
  • С весами, особенно аналитическими, нужно обращаться всегда очень осторожно. Без нужды не следует переставлять весы с места на место.
  • Весы всегда должны быть чистыми. Если при взвешивании чашки весов случайно окажутся загрязнёнными, надо немедленно вытереть их.
  • Для взвешивания всегда надо пользоваться какой - либо тарой. Нельзя насыпать непосредственно на чашку весов никаких веществ.
  • Около весов для грубого взвешивания и технохимических весов надо иметь банку с дробью для тарирования.
  • Взвешивание дурно пахнущих и ядовитых веществ на весах для грубого взвешивания и технохимических весах нужно проводить только в вытяжном шкафу.
  • На аналитических весах нельзя взвешивать в открытых сосудах йод, растворы аммиака, концентрированные кислоты - азотную, соляную и уксусную, трёх – и пятихлористый фосфор и вообще летучие вещества, которые могут в парообразном состоянии действовать на материалы.
  • Определение тары по ГОСТУПрактическая работа № 1В соответствии с ГОСТ 13799-81 «Продукция плодовая, ягодная, овощная и грибная консервированная.Упаковка, маркировка, транспортирование ихранение» консервированная кукуруза должна быть оформлена по следующим требованиям:1.Маркировка банок должна включать в себя художественное оформление, текст на этикетке или поверхности тары и условные обозначения.2.Оформление.3.Бумажная этикетка4.Текс на банке на банке должен содержать данные на государственном языке страны изготовителя-Штриховой код-Наименование предприятия-Наименование продукции-Обозначение нормативного документа на продукцию-Массу нетто-Сорт-Срок годностиВывод:Практическая работа № 2Анализ калорийности продукта.1.Пищевая ценность.2.Калорийность3.Белки4.Жиры5.Углеводы6.Пищевые волокна7.Тузлук.8.Моно- дисахариды9.ЗолаЭнергетическая ценность кукурузы составляет – ?Калорийность сахарной консервированной кукурузы-? Энергия (калорийность) пищи аккумулируется в пищевых веществах (белках, жирах и углеводах). Известно, что 1г жиров дает 9 ккал, а 1 г белков-4 ккал.,что покаэывает соотношение этих веществ в продукте исходя из их вклада в калорийность данного продукта. Жиров нет в образцах № 1 и 4, а вот углеводов в этих образцах больше, чем в других. Вывод:Практическая работа № 3Определение тузлука в мл1.Сливаем жидкость в цилиндр, чтоб не было помарок, потерь на мл2.Определить тузлук в весе.3.Вывод:Практическая № 4Определение средней пробы зернаПервая средняя проба отбирается для определения:(качества)- чистота семянВторая средняя проба отбирается для определения:-влажность семян- засоренности вредителямиВторая средняя проба помещается в стеклянные тары.Третья средняя проба отбирается для определения зараженности болезнями.Отбор средних образцов оформляется актом в двух экземплярах: один акт остается в хозяйстве, другой вместе с семенами отправляется в контрольно-семенные лаборатории (КСЛ). В течении двух дней отправляют ГСИ (Гос Селекционная Инспекция). Время хранения партии семян – 1 год.Отбор средней пробы зерна с помощью делителя и вручную.Зерно навески перемешивают, разравнивают тонким слоем в виде квадратакоторый делят по диагонали на четыре треугольника, и из двух противоположных треугольников, начиная с вершины, отсчитывают подрядпо 10 целых зерен , не отнесенных к сорной или зерновой примеси, получают две пробы по 10 зерен в каждой.3.Вывод:Практическая №5Определения затхлости зернаИзменение цвета, потеря блеска могут сигнализировать о воздействии микроорганизмов на оболочки зерна так же, как и образование темных пятен на отдельных зернах, Цвет зерна изменяется в результате. самосогревания,увлажнения, воздействия плесеней и т.д. Поэтому практики рекомендуют,кроме просмотра образцов в лаборатории, обращать серьезное внимание на цвет и запах зерна. Затхлый запах обычно связан с появлением плесеней и указывает, следовательно, на развитие микроорганизмов, а спиртовой , солодовый запахи- на процессы брожения и т. дДля лучшего распознавания запаха, некоторое количества зерна заливают водой , имеющей температуру 60-70 , и спустя 2-3 минуты , подвергают его органолептической оценке на запах.Вывод:Практическая №6ВкусДело в том, что зерна кукурузы этой банке как на подбор – аппетитные,красивые, идеально ровные, без малейшего изьяна и очень большие. А вот по вкусу они оставляют желать лучшего: он показался каким-то неестественным,»химическим». Есть эту кукурузу было неприятно. Дегустация провела резкую грань между образцами теста,разделив кукурузу на сьедобную и несьедобную. Сахарная кукуруза отличается высокими вкусовыми качествами и содержит большое количество сахара, зерна крупные, ароматные, сладкие как мед.1.Вкус (неестественный, химический)2.Консистенция зерен (неестественная, хрустящая, как у соленного огурца, сырые, недоваренные3.Сьедобная, несъедобная.Вывод:Практическая №7Количество поврежденных зерен из средней пробыПроцесс очистки не сложен, так как из крупных зерен легко отделить более мелкие семена других культурных растений и сорные примеси. Наибольшие трудности представляет выделение дефектных зерен. Отделение зародыша-важнейшая задача процесса переработки, так как большое содержание жира делает нежелательным его присутствие как в промежуточных продуктах, так и в готовой продукции, Зародыш кукурузы может быть использован как сырье для получения пищевого масла. Длина зерна кукурузы изменяется в зависимости от сорта 5 до 15 мм. Очистив среднюю пробу от органической примеси: пленки, частицы стерж стеблей, листьев, обертки початков, получилось не совсем красивая картина. С помощью пинцета, отделили качественные зерна в одну чашки Петри, в другую поместили зерновую примесь. Произвели расчет.
  • Отделяют с помощью пинцета целые зерна и их взвешивают, умножают на 4 и получают зерно в банке.
  • Вывод:Практическая № 8Определение крахмалаОтбираем с помощью пипетки из общего образца тузлук в пробирку. К 3 мл тузлука добавляем каплю раствора йода. Появляется окрашивание, по которому судим о наличии крахмала иди амилопектина. Но обратите, внимание не все наши образцы приобрели сине-фиолетовый цвет,а только №3, в пробирке под №1-только следы крахмала. Амилопектин, в отличие от амилозы, дает с йодом красно-фиолетовое окрашивание ( 1 макс 520-555 нм). Содержание амилопектина в зернах крахмала в несколько раз превышает количество амилозы и именно это мы наблюдаем в образце №4Общий вывод: по всем 8 практическим работам (по таблице № 1)В таблице № 1 приведено содержание пищевых веществ ( калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов) на 100 г съедобной части в разных образцах. Ведомость оценок выполнения домашнего задания конкурса профессионального мастерствапо профессии: «Лаборант-эколог»Дата проведения 18 мая 2017 года Оценивать по 5 –ти бальной системе.Согласованно УтверждаюЗам по УПР______Т.И. Бражник Директор КГБ ПОУ «АТК»Ст .мастер _______А.С.Асинский __________В.В.Клейменов«____» «________» 2015 г «____»»_______»2015 гПЛАН НЕДЕЛИПО профессии « ЛАБОРАНТ – ЭКОЛОГ»Ведомость оценок выполнения домашнего задания конкурса профессионального мастерствапо профессии: «Лаборант-эколог»Дата проведения 28 апреля 2015 года Оценивать по 5 –ти бальной системе.Ознакомление с правилами по технике безопасности Практическая работа.
  • Органолептический показатель ( внешний)
  • 2.Измельчение и смешивание 3.Взятие средней пробы 4. Органолептический показатель (внутренний) 5.Отделение свободной воды 6.Определение крахмала 7.Процесс окисляемости 8.Выделение железа 9.Клеточное строениеКраевое государственное бюджетноеПрофессиональное образовательное учреждение«Автомобильно – технический колледж»Конкурс профессионального мастерства«Лучший по профессии Лаборант – эколог»Мастер производственного обучения: О.В. Лещукг. Уссурийск 2017Пояснительная запискаДанный конкурс проводится среди обучающихся I,2 курсов «Лучший по профессии «Лаборант – эколог» в рамках недели проходившей с 15 по 20 мая 2017 года в колледже.Цель конкурса состоит в том, чтобы развивать у обучающихся познавательную деятельность и смекалку, кругозор и интерес к профессии.Конкурс состоит из 3 этапов1 этап – домашнее задания2 этап – выполнение теоретической части3 этап – выполнение практической частиЗадачи конкурса:
  • совершенствование профессиональных и общих компетенций
  • (ПК.2.1-2.4, ОК.1-ОК.6), внедрение в учебный процесс рациональных приемов и методов труда;
  • определение качества знаний, умений и навыков профессиональной подготовки по профессии «Лаборант-эколог»;
  • развитие навыков планирования, организации и самоконтроля учебно-производственной деятельности, умение работать с оборудованием, приборами , пользоваться необходимыми учебными пособиями , справочной литературой, интернет-ресурсами.
  • формирование и развитие познавательных интересов, положи
  • тельного отношения обучающихся к содержанию и процессу обучения;
  • развитие мышления и творческого поиска путей эффективного ре
  • шения познавательных задач, мобилизация нравственно-волевых усилий на достижение поставленных целей; повышение роста значимости и интереса к осваиваемой профессии, выявление талантливыхучащихся.Конкурс профессионального мастерства« Лучший по профессии Лаборант – эколог 2017 года» Автор: Лещук Ольга Валерьевна мастер производственного обучения по профессии: «Лаборант – эколог»Цели конкурса:Образовательные:-совершенствование профессиональных и общих компетенций ,(ПК.2.1-2.2,ПК.2.3,ПК.2.4,ОК.1,ОК.2,ОК.3,ОК.4,ОК.5,ОК.6) , внедрение в учебный про-цесс рациональных приемов и методов труда;-определение качества знаний, умений и навыков, практического опыта, профессиональной подготовки конкурсантов по профессии «Лаборант-эколог»Развивающие:-развитие навыков планирования, организации и самоконтроля учебно-производственной деятельности, умения работать с оборудованием, поль-зоваться необходимыми учебными пособиями, справочной литературой,интернет-ресурсами;-формирование и развитие познавательных интересов, положительного от-ношения студентов к содержанию и процессу обучения;-развитие мышления и творческого поиска путей эффективного решенияпознавательных задач , мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение поставленных целей;Воспитательные:-повышение роста значимости и интереса к осваиваемой профессии-выявление талантливых учащихся.Форма проведения: конкурс, состоящий из 3-х частей:домашнего задания (подготовить эмблему и визитку о своей будущей профессии (стих, рассказ и т.д), теоретической части ( ответить на тестовые задания), практической части (физико-химические показатели фруктов). Критерии оценки выполнения практического задания:1.Организация рабочего мест при выполнении практических работ;2.Подготовка средств, материалов для выполнения анализа;3.Соблюдение правил обращения с оборудованием;4.Правильное выполнение технологических приемов анализа;5.Качество работы;6.Соблюдение технических и технологических требований:7.Демонстрация трудовых приемов и операций, соблюдение норм времени, правил безопасности и исполнительного мастерства.Оборудование и оснащение конкурса: рабочее место конкурсантов, инструкционные карты, инструкция по ТБ, фруктыМесто проведение: лаборатория физико-химических методов анализа № 215Участники конкурса: 5 участников из группы №14 , 5 участников из группы № 24.Ход проведения:1.Организационный момент.Приветствие конкурсантов и членов жюри ,гостей – 2 мин.Ведущий: Добрый день, уважаемое жюри, гости, участники конкурса!Сегодня необычный день, мы проводим конкурс по профессии «Лучший Лаборант 2017 года» в рамках недели по профессии «Лаборантэколог». Читает стихотворение о лаборантах.О своей профессии ЛАБОРАНТА-ЭКОЛОГА я расскажу стихами. Я пришла в колледж учиться, Чтоб прибавить знаний в голове. Это может в жизни пригодиться Мне в дальнейшей, в будущей судьбе. Моя профессия – эколог-лаборант И выбрала я её по предсказанию сердца. Слова мои, наверно, подтвердят, Что думала я о ней с раннего детства. И вот я стою сейчас в белом халате, Вокруг препараты и множество колб. И нужно полжизни на это потратить, Чтоб я лаборант ошибаться не мог. Бродя по селениям нашего края, Различные вещи на пробы беру. На карте места эти все отмечая, К себе образцы на проверку несу. И если случиться – состав этот вреден – - То обществу я, об этом скажу. Пусть нарушители будут в ответе – Я, этим очищу от грязи страну. В нашей работе важно узнать, Кем лаборант собирается стать? Работать с растворами и с кислотой, С воздухом, почвой, прозрачной водой. Эта профессия нужна везде, На всей обширной нашей земле. Главное – химия и от того, Мы учим, зубрим, во сне видим её. Нам экология очень нужна, Чтоб знать: от чего река нечиста, Чтоб выяснить: Где? Когда? Почему? Завод загрязняет нашу среду. Строго чтим мы законы природы И думаем обо всем: О жизни, земле, И о многом другом. Лаборант ты или химик, Но задача не проста: Химия бывает вредной, Хоть творит и чудеса.2.Обьявление целей и задач конкурса – 2 минВедущий объявляет цели и задачи конкурса3.Представление состава жюри -2 минВедущий представляет состав жюриПредседатель: Бражник Т.И-зам. директора по УПРЧлены жюри:Асинский А.С –старший мастерВасильев А.Н –председатель секции мастеров п/о и преподавателей спец.дисциплинЛещук О.В- мастер производственного обученияДомошенкина Е.В-преподаватель спец.дисциплин4.Представление участников конкурса – 3 минВедущий: Позвольте мне представить участников конкурса:Под номером №1 Под номером №2 Под номером №3Под номером №4 Под номером №5Под номером №6Под номером №7Под номером №8Под номером №9 Под номером №10 Ведущий: 1 часть конкурса, проверка домашнего задания (эмблема, подготовить визитку, рассказ или стих о своей будущей профессии). оцевание этого конкурса по 5-бальной системе.Участники конкурса представляют себя. Проверка выполнения домашнего задания (эмблему, рассказ о своей будущей профессии) – 10 мин.Жюри оценивают 1 этап конкурса.Ведущий: 2 этап – проверка теоретических знаний, выполнения тестовых заданий. Отводится 20 минут , не забудьте подписать листы. Выберите правильный вариант ответа из предложенных вариантов. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.2.Проверка теоретических знаний (выполнение тестовых заданий) – 20 мин.Задание:1.К мерной посуде относиться?а).пипетки, пробирки, стаканыб).бюретки, стаканы, пипеткив).пипетки, цилиндры,бюретки2.Воронки бывают?а).делительные,ребристые,центрифужныеб)делительные,капельные,ребристыев)делительные,обычные,градуированные3.Реактивы- это?а)вещества,которые получают в результате анализовб).вещества определенной степени чистоты,используемые для опыта и анализовв) вещества, применяемые для получения газов. 4.Растворы– это ?а).коллоидные системыб)смесь органических и неорганических веществв).сложное вещество из нескольких компонентов5.Весы имеют общее в устройстве ?а).чашки, отвес,коромысло б).арретир,чашка, коромыслов).чашки, коромысло,демпферы 6.Приборы для определения температуры – это?а) ареометрб).термометрыв) пирометрыг)барометры7.Термометры бывают?а).спиртовые,водяные,ртутныеб).ртутные,спиртовые,толуоловыев).ртутные,спиртовые,газовые8.По точке кипения и замерзания воды?а).название веществаб).плотность веществав)массу вещества9.Что такое плотность?а).отношение массы вещества к его обьемуб)отношение плотности вещества к его обьемув)отношение давления вещества к его обьему10.Плотность вещества зависит?а)от давления и температуры веществаб)чистоты и температуры веществав) от чистоты и массы вещества11.Какие приборы используются для определения плотности вещества?а).пикнометры,ареометры,валюмометрыб)ареометры,термометры,манометрыв)пикнометры,весы,термографы12.Плотность вещества выражается ?а).в граммахб).г/см 3в).в градусах ареометра13.Какие реактивы обязательно должны быть в лаборатории?а). кислоты, щелочи, соли, перекись водородаб).индикаторы, дистиллированная вода, щелочи, эфиры14.Каким образом затушить возникший пожар?а).залить водойб).использовать огнетушительв).засыпать песком15.Как правильно приготовить раствор кислоты?а).кислоту лить в водуб).воду лить в кислоту16.Что означает цветная полоска на этикетке?а).чистоту реактиваб).свойства реактивав).назначение реактива17.Как установить окончание сушки?а).взвешиваниемб).выпариваниемв).титрованием18.При какой температуре плотность воды равно ее массе?а).при О Сб).при 20 Св).при -1С19.Перед началом работы мерную посуду ?а).взвешиваютб).сушатв)колибруют20.Равновесие весов устанавливают с помощью?а).арретирное устройствоб).балансировочный винтв).отвесов и нивелиров.Эталоны ответов на тест:Жюри подводит итоги 2 этапа конкурса3.Выполнения практического задания – 2 часаВедущий: Настало время для выполнения 3 этапа конкурса, выполнения практического задания. Проводит вводный инструктаж. Знакомство с техникой безопасности, участники расписываются в протоколе и приступают к практическому заданию.4.Подведение итогов и награждение победителей-20 мин.Победители конкурса определяются по максимальным показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляетведомости оценок выполнения домашнего , теоретического и практическогозаданий, заносят в ведомость оценок выполнения домашнего задания, результаты выполнения теоретического задания заносят в ведомость оценок выполнения теоретического задания, и соответственно, практическое задание в ведомость оценок выполнения практического задания. Затем заполняется сводная ведомость оценок выполнения всех заданий конкурса,общее количество баллов и определяется место каждого участника конкурса. Участника конкурса, занявшие 1,2,3 места , награждаются почетными грамотами, ценными подарками.Ведомость оценок выполнения практического заданияКонкурса профессионального мастерства по профессии« Лаборант –эколог»Дата: «20 апреля» 2017 годаОценивание по 5-ти бальной системеСводная ведомость оценок выполнения теоретического и практического заданийКонкурса профессионального мастерства по профессии «Лаборант – эколог»обучающихся в группе № 14 ,24 Дата: «20» апреля 2017 годаИнструкция при работе в химико - бактериологической лаборатории 1.Работать в лаборатории в наглухо застёгнутом халате и головном уборе (косынка, шапочка). 2.В помещении лаборатории не принимать пищу и воду, не курить, не допускать излишних разговоров и переходов. 3.Пользоваться при работе только своим рабочим местом и прикреплённым к нему оборудованием. 4.Соблюдать чистоту и опрятность в работе, работать сидя. После окончания работы тщательно продезинфицировать и вымыть руки с мылом. 5.Использованные пипетки, предметные и покровные стёкла шпатели и т.п. помещают в дезинфицирующий раствор. Пинцеты, петли и некоторые другие металлические предметы прожигают в пламени горелки. 6.Все использованные материалы сжигать или обезвреживать в автоклаве. 7. Стол, одежду, обувь и другие предметы случайно загрязнённые исследуемым материалом или культурой микробов подвергаются немедленной дезинфекции в присутствии преподавателя. 8.После окончание работы рабочее место привести в порядок. 9.Обязательно проводить влажную уборку и проводить периодически дезинфекцию всех рабочих мест и помещений, стерилизацию оборудования.Техника безопасности при работе с весами всех типов 1.С весами, особенно аналитическими, нужно обращаться всегда очень осторожно. Без нужды не следует переставлять весы с места на место. 2.Весы всегда должны быть чистыми. Если при взвешивании чашки весов случайно окажутся загрязнёнными, надо немедленно вытереть их. 3.Для взвешивания всегда надо пользоваться какой - либо тарой. Нельзя насыпать непосредственно на чашку весов никаких веществ. 4.Около весов для грубого взвешивания и технохимических весов надо иметь банку с дробью для тарирования. 5.Взвешивание дурно пахнущих и ядовитых веществ на весах для грубого взвешивания и технохимических весах нужно проводить только в вытяжном шкафу.6.На аналитических весах нельзя взвешивать в открытых сосудах йод, растворы аммиака, концентрированные кислоты - азотную, соляную и уксусную, трёх – и пятихлористый фосфор и вообще летучие вещества, которые могут в парообразном состоянии действовать на материалы. Ведомость оценок выполнения домашнего задания конкурса профессионального мастерствапо профессии: «Лаборант-эколог»Дата проведения 20 апреля 2017 года Оценивать по 5 –ти бальной системе.Ознакомление с правилами по технике безопасностиВ нашей работе важно узнать, кем лаборант собирается стать? Работать с растворами и с кислотой, с воздухом, почвой, прозрачной водой.