Публикации «ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения»
Автор: Малышева Ольга Леонидовна

Показатели сформированности Универсальных Учебных Действий (УУД) у выпускника начальной школы
Личностные УУД
Устанавливает взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом. Определяет результат учения. Отвечает на вопрос цели обучения. Работает на результат.
Умеет адаптироваться к динамично изменяющемуся и развивающемуся миру. Делает личностный выбор на основе норм морали
Ценит природный мир. Проявляет готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения
Ориентируется в социальных ролях. Умеет выстраивать межличностные отношения.
Умеет избегать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций
Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзывается на чувства других людей, умеет сопереживать
Соотносит поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами
Определяет причины успеха в учебной деятельности; анализирует и контролирует результат, соответствие результатов требованиям конкретной задачи; понимает предложения и оценки учителей, одноклассников, родителей и др.людей
Может оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности
Положительно относится к школе, ориентируется на содержательные моменты школьной действительности, принимает образец хорошего ученика
Уважительно относится к другому мнению, истории и культуре других народов
Бережно относится к материальным и духовным ценностям
Уважает и принимает ценности семьи и общества
Осознает себя гражданином России, гордится Родиной, народом и историей, осознает ответственность человека за общее благополучие. Осознает свою этническую принадлежность
Действует в соответствии с общепринятыми моральными нормами
Умеет нести ответственность за свои поступки
Коммуникативные УУД
Планирует учебное сотрудничество с учителями и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия
Ставит задачи для инициативного сотрудничества при поиске и сборе информации
Владеет способами разрешения конфликтов:
- выявляет, идентифицирует проблему;
- находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта;
- принимает решение и реализует его
Владеет способами управления поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия
Умеет достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Осуществляет поиск информации, критически относится к ней, сопоставляет ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом
Познавательные (общеучебные) УУД
Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное
Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Умеет выявлять общие законы, определяющие данную предметную область
Извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров
Самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Моделирует преобразование объекта (пространственно-графическое или знаково-символическое)
Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель
Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию
Применяет методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств
Осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности
Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме
Определяет основную и второстепенную информацию
Свободно ориентируется в текстах художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей, воспринимает их
Понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации
Выбирает вид чтения в зависимости от цели
Структурирует знания
Познавательные (логические) УУД
Анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Проводит синтез (составляет целое из частей, в т.ч. самостоятельно достраивает и восполняет недостающие компоненты)
Устанавливает причинно-следственные связи
Самостоятельно классифицирует объекты
Строит логические цепи рассуждений
Доказывает
Выбирает основания и критерии для сравнения
Подводит под понятие, выводит следствие
Выдвигает и обосновывает гипотезы
Познавательные (постановка и решение проблемы) УУД
Самостоятельно формулирует проблемы
Самостоятельно создает способы решения проблем творческого и поискового характера
Регулятивные УУД
Ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено обучающимися, и того, что еще не известно
Самостоятельно выделяет ориентиры действия в новом учебном материале
Прогнозирует результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Вносит изменения в результат своей деятельности исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, одноклассниками
Умеет планировать, т.е. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий
Вносит необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Соотносит способ действия и его результат с заданным эталоном
Выделяет и понимает то, что уже усвоено и что еще нужно освоить, осознает качество и уровень освоения
Владеет способами мобилизации сил и энергии, обладает способностью к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия
Самостоятельно организует поиск информации, сопоставляет полученную информацию с имеющимся жизненным опытом