Публикации Предметно-развивающая среда, как условие достижения детьми старшего дошкольного возраста целевых ориентиров ФГОС ДО

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Предметно-развивающая среда, как условие достижения детьми старшего дошкольного возраста целевых ориентиров ФГОС ДО
Автор: Мижераунис Марина Анатольевна

Интегрированное занятие по ФЭМП и физической культуре.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие. «Терем, терем, теремок»Занятие проходит в спортивном зале.Задачи: Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур и форм, упражнять в конструированию по схеме из геометрических форм (мягких модулей). Укреплять мышцы тазового пояса и ног, стоп. Создать двигательно-игровые условия, в процессе которых дети развивают физические способности, получают знания о повадках животных, о геометрических формах. Развивать ловкость и быстроту. Материалы: Мягкие геометрические модули(арки, цилиндры, кубы, призмы…..)Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», аппликация «Теремок», знакомство на НОД с геометрическими формами, строительные игры( из мелкого настольного, крупного строителя)по сказке «Теремок». Ход занятия.Воспитатель - Ребята мы уже с вами делали аппликацию сказочного теремка с помощью геометрических фигур. А из чего можно построить теремок?Дети – Из конструктора. Из крупного строителя; из настольного строителя. Воспитатель – Да мы уже строили теремки, а какие геометрические фигуры и формы вам понадобились?Дети – Чтобы сделать аппликацию теремка нужны такие геометрические фигуры как квадрат, прямоугольник, треугольник…Дети – А чтобы построить теремок из строителя надо взять: куб, призму, цилиндр, конус.Воспитатель – Посмотрите, какие у нас есть мягкие модули. А какой они формы?Дети называют геометрические формы модулей.Воспитатель – Правильно. Давайте построим теремок из модулей. Строить будем по - схеме, по – порядку. (Воспитатель показывает схему построенного теремка. Дети называют какие модули нужны для строительства.)Дети строят теремок – учатся договариваться, доказывать, работать в коллективе.Воспитатель – Какой чудесный у нас получился теремок.Входит специалист по физическому воспитанию.Физ. рук. – А куда я попала? В сказку?Дети – Да. В сказку «Теремок»Физ. рук. – На поляне на лесной, под развесистой сосной Стоял терем-теремок. Был он низок, невысок. В тереме никто не жил, никто печку не топил. Дверь никто не открывал, теремок пустой стоял.Кто же к теремочку первый подойдет?Упражнение 1Специалист загадывает загадку – Маленькая, серенькая, под полом живет, по ночам скребет?Дети – Мышка.Дети изображают мышку. Проводится ритмическая игра «Мостик». Бег на носочках по дорожке здоровья.Упражнение 2Физук. – Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.Прыжки на 2-х ногах на месте и в продвижении.Упражнение 3Физук. – Кто же еще к теремочку подойдет? (Бег по кругу)Упражнение 4Зимой – беленький. Летом – серенький. Никого не обижает, а сам боится?Дети – Заяц. (дети изображают зайца.Упражнение 5 Физ. рук.- Бежит красавица лиса, щурит хитрые глаза. Смотрит рыжая лисица , ищет, где бы поживиться. (бег на носках, изображая лису.)Упражнение 6У лисицы тонкий слух, у лисицы острый нюх. (Дыхательная гимнастика по А.Стрельниковой «Чей нос лучше? Упражнение 7Физук. – Он всегда по лесу рыщет, под кустом зайчаток ищет. Он зубами «щелк, да щелк». Отгадайте кто это?Дети – Волк. (дети изображают волка, бегут широким шагом.)Упражнение 8Физук. Хочет в тереме волк жить, будет терем он чинить(дети выполняют самомассаж рук «Плотник»).Физук.. – Кто же к теремочку последним подойдет?Упражнение 9Физук. – Он хозяин леса строгий. Любит спать зимой в берлоге.Дети – Медведь. (дети изображают медведя)Упражнение 10Миша в терем не ходи, Миша терем не дави. Но не слушает медведь, просит терем отпереть( проводится подвижная игра «Мишенька-медведь»«Медведь» ломает теремок.Воспитатель – Но вот в теремок медведь забрался. Терем сломался , народ разбежался.Воспитатель – Ребята, давайте снова вместе построим новый теремок для лесных жителей(Дети строят теремок на перегонки по командам).Физук.- Вместе звери все живут ,вместе пляшут и поют. Охороший ты домок, терем, терем, теремок!(Дети возвращаются – ходьба в колонне)Воспитатель – Молодцы ребята! А в группе нас ждет угощение от лесных жителей.