Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Ступина Любовь Алеексеевна

Частное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 264Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»Развивающая ситуация «Спасатели» с использованием игрового комплекса«Коврограф Ларчик»(для детей 4 – 5 лет)Разработала воспитатель: Ступина Любовь АлексеевнаХабаровск 2016 г.Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Задачи:
  • Активизировать и обогатить словарь детей по теме «Профессии»
  • Способствовать формированию интереса у детей к профессии «спасатель». Познакомить с трудовыми действиями и инструментами работников данной профессии.
  • Развивать способности детей в конструктивной деятельности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
  • Оборудование и материалы:
  • «Коврограф Ларчик».
  • Приложения к «Коврографу Ларчик»: эталоны формы – «Фонарики», «Чудо крестики – 2», «Чудо соты 1».
  • Карточки с изображением работы спасателей.
  • Картинки с изображением инструментов спасателей.
  • Схемы (звездолет, космические животные)
  • Мягкие модули.
  • Предварительная работа:Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», чтение художественной литературы.Воспитатель:Ребята, к нам в детский сад пришла радиограмма с просьбой о помощи от профессора космозоолога Селезневой. Она занимается исследованиями в космосе, находит необычных животных на других планетах. Профессор сообщает, что побывала на одной планете и познакомилась с ее обитателями. Некоторых из них сфотографировала и полетела на Землю. Но корабль вынужден был совершить аварийную посадку, так и не долетев до Земли. И теперь профессор нуждается в нашей помощи. Ребята, что же нам делать? Хотите полететь и спасти ее?Дети: Да.Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые спасают, помогают в беде другим людям?Дети: Спасатели.Воспитатель: Спасатели работают в специальной одежде, которая в огне не горит и не рвется. На голове у спасателей шлем, защищающий от ударов, защитные очки берегут глаза от искр. На нос одевается дыхательный аппарат, чтобы можно было дышать воздухом, когда вокруг все задымлено.Дети читают стихи о профессии:Спасатель — профессия важная, И он всегда молодец!С опасностями справляется, Спасает отлично людей!*****Спасатель людям помогает, Он из беды их выручает.И медик он, и верхолаз, И, если нужно, – водолаз.Воспитатель: На столе картинки, которые помогут нам узнать, чем занимается спасатель. ( Дети рассматривают картинки и рассказывают о деятельности спасателей) Чем занимается спасатель?
  • тушат пожары
  • вывозят людей из затопленных мест
  • разбирают завалы после землетрясений
  • расчищают дороги от снежных завалов
  • спасают лыжников в горах
  • оказывают помощь людям, пострадавшим в авариях
  • ищут людей, заблудившихся в лесу
  • помогают животным, попавшим в беду
  • Воспитатель: Спасатель – один из тех людей, кто приходит на помощь одним из первых. Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик и др. Во время стихийного бедствия, или катастрофы, одновременно страдает большое количество людей. И многим из них помощь нужна незамедлительно. Если человек теряет кровь или его придавило плитой, счёт идёт на минуты. Прибывшие на место спасатели мгновенно оценивают обстановку, организуют эвакуацию, извлекают раненых, оказывают первую помощь (останавливают кровь, накладывают шину и т.п.).Воспитатель: А на чем же нам туда отправиться? Какой вы знаете космический транспорт?Дети: Ракета, шатл, космолет и т.д.Воспитатель: Предлагаю построить свой космический транспорт. Проходите на взлетную площадку «Байконур» и из предложенных деталей соберите наш космический аппарат.( дети на коврографе выкладывают космолет по образцу)Воспитатель: Наш космолет готов к взлету, не забудьте взять все необходимые инструменты для спасения космозоолога Селезневой. Ребята, что мы возьмем с собой: какие инструменты нам необходимы?(дети выбирают на картинках необходимые инструменты)Воспитатель: Молодцы ребята, славно потрудились, теперь наш космолет готов к полету. А вы готовы? (Дети надевают головные уборы с эмблемой МЧС) Тогда отправляемся в полет.Динамическая пауза:Руки в стороны – в полет Отправляем космолет.Правое крыло вперед, Левое крыло вперед.Полетел наш космолет! (Дети за воспитателем перемещаются к кубикам, (мягким модулям) – потерпевшему аварию звездолету профессора Селезневой.Воспитатель: Ребята, а знаю, где совершил аварийную посадку звездолет профессора. Спасатели за работу. Давайте осторожно разберем эти обломки, и поможем профессору выбраться. (Дети помогают разбирать кубики, и здороваются со спасенным профессором).Селезнева: Здравствуйте спасатели. Спасибо, что ответили на мой сигнал о помощи. Я – профессор космозоолог Селезнева – путешествовала по Вселенной, искала другие планеты, где есть жизнь. И нашла! Спасибо, вам спасатели, что помогли мне. Но вот беда, все фотографии необычных животных уничтожены, остались одни негативы, помогите мне восстановить их.(Дети проходят за столы и по схемам собирают необычных животных из наборов«Лепестки», «Чудо – крестики», «Чудо – соты».)Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться, ведь помощь спасателей всегда кому то нужна.Руки в стороны – в полет Отправляем космолет.Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Полетел наш космолет!