Публикации Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Международный творческий фестиваль методических разработок «Профи педагог»
Автор: Акишева Елена Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Ромашка г. Советский
Конспект итогового занятия по образовательной области
Познавательное развитие
Тема: Необычное путешествие
составил воспитатель:
Акишева Е.А.
Тема: " Необычное путешествие"
Цель: Выявить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знания детей о родной стране, столице.
2. Уточнить знания детей о городе, в котором мы живем.
3. Закрепить умение детей различать виды транспорта: наземный, воздушный, водный.
5. Закрепить представления детей о животном и растительном мире.
Развивающие:
1. Развивать навыки учебной деятельности.
2. Развивать речь и мышление.
3. Развивать любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства к окружающему миру.
Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.
Воспитывать навыки коммуникативного общения.
Материал:
Демонстрационный: ИКТ презентация к ННОД
Раздаточный: карточки с изображением гербов и флагов разных стран; фишки – оценки.
Методы: Игровой момент, словесный.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, исправление, обобщение, оценка ребенка, взаимоконтроль.
Словарная работа: активизировать словарный запас детей.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Матвея, Климентия, Арсения, добиваться от детей полных ответов.
Предварительная работа:
Беседы, дидактические игры, словарные игры, рассматривание иллюстраций с символикой страны, рассматривание атласа Растительный и животный мир, рассматривание альбома Наш адрес – Советский район!.
Форма работы: подгрупповая.
I часть.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, какие у вас солнечные улыбки. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
2. Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. ( Педагог предлагает детям сесть на стульчики).
3.Беседа о Родине.
Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, ответьте на вопросы:
Как называется наша страна? (ответы детей: Наша страна Россия).
( слайд №1)
Какая Россия, подберите красивые слова? ( ответы детей: примерно: Россия большая, огромная, могучая, необъятная, великая, красивая, любимая и т.д.).
Как называется главный город страны – столица России? (ответы детей: Столица России – город Москва).( слайд №2)
4. Беседа о транспорте.
Воспитатель: Путешествие будет долгим, и нам надо подумать, на каком транспорте можно добраться до Москвы, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: наземный, водный, воздушный).
Воспитатель: На каком виде транспорта можно доехать до Москвы?
( ответы детей: примерно: на поезде, самолете и т.д.).
Воспитатель: К какому виду транспорта относится: самолет? Поезд?
(ответы детей: Самолет относится к воздушному виду транспорта. ответы детей: Поезд относится к наземному виду транспорта).
5. Развитие воображения.
Воспитатель: Ребята, представим, что мы летим на самолете, пристегните ремни, взлетаем. Посмотрите под нами наша страна, что вы видите под крылом нашего самолета?( ответы детей: примерно: Я вижу горы и океаны. Я вижу реки и озера. Я вижу людей и города. Я вижу облака и т. д.)(слайд№3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вижу главный город нашей Родины. Здесь и будет наша первая остановка. Приготовьтесь к приземлению...посадка. Мы с вами прилетели в Москву.
6. Беседа о Москве. (слайд№4)
(педагог обращает внимание детей на слайд с изображениям достопримечательностей Москвы: Красная площадь; Большой театр, стадион Лужники, метро и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Москве? (ответы детей:
В Москве находится правительство страны. В Москве работает президент России Путин Владимир Владимирович. В Москве есть метро и Красная площадь. В Москве много памятников - это Царь-Пушка и Царь - Колокол . Я знаю, что в Москве есть Большой театр. и т.д.). Молодцы, а теперь, я предлагаю поиграть в игру.
7.Дидактическая игра " Найди флаг и герб Росии".
( перед детьми на столах лежат различные виды флагов и гербов стран)
Воспитатель: У каждой страны есть свой символ: флаг и герб. Найдите, пожалуйста, среди этих флагов и гербов символы России.
( дети каждый у себя за столом выкладывает символы России).
Воспитатель: Ребята, проверьте, пожалуйста друг у друга, правильно ли он (а) сделал(а)? ( Самопроверка).
Воспитатель: Скажите, а что обозначает белый цвет флага России? (ответы детей: белый цвет обозначает чистоту, безоблачное небо, покой и т. д.)
Воспитатель: Скажите, а что обозначает красный цвет флага России?(ответы детей: красный цвет обозначает мужество, отвагу,
кровь и ...).
Воспитатель: А почему красный цвет - это кровь? (ответы детей: Потому что, наши воины защищали Родину нашу Россию. Воины проливали кровь и мы победили...).
8. Беседа о родном городе г. Советский.
Воспитатель: Спасибо! Молодцы! Но, как бы мы долго не путешествовали, всегда хочется возвратиться домой. А домой мы будем возвращаться на поезде. ( педагог с детьми имитируют поездку на поезде. Педагог "подвозит" детей к доске, на которой размещен слайд№5 с достопримечательностями г. Советского)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Ребята, как называется наш город?
( ответы детей: Наш город Советский. ( или ) Я живу в городе Советский. и т.д.). А вы знаете какие - нибудь улицы нашего города?(ответы детей: Я знаю улицу - Коммунистическую... А я знаю улицу Молодежная, на ней расположен наш детский сад.. Я знаю улицы Гагарина и Гастелло...).
Воспитатель: Ребята, а какие достопримечательности нашего города, вы знаете? (ответы детей: У нас есть памятник " Наказ матери").
(слайд №6)
Воспитатель: А почему он так называется? (ответы детей: Потому что, мама отправляет своего сына на войну..).
(ответы детей: Я знаю, что у нас в городе есть школы и детские сады. У нас много магазинов. У нас есть библиотеки....)
Воспитатель: Скажите, а что делают в школе? ( ответы детей: В школе учат детей писать и читать).
Воспитатель: Ребята, что делают в библиотеке? ( ответы детей: В библиотеке дают книжки, чтобы читать. А еще, там можно справлять день рождения, там интересно...)
Воспитатель: Здорово, вы все знаете. А теперь посмотрите, я вам покажу что-то ( педагог показывает на слайде №7 флаг Советского района). Ребята, вы знаете этот флаг? (ответы детей: Да). А что обозначает синий цвет флага? (ответы детей: Синий цвет обозначает реки и озера нашего района). Молодцы! А что обозначает зеленый цвет на флаге? (ответы детей: Зеленый цвет обозначает леса). А посмотрите, здесь на флаге еще есть значки, вы знаете, что они обозначают? (ответы детей: огонь - это газ; елка - это много леса, глухарь - редкая птица нашего края.. Она занесена в Красную Книгу, ее надо беречь).
9.Игра "Путешествие в лес".
Воспитатель: Какие вы молодцы, а давайте теперь отдохнем. Сядем с вами в машину и поедем на лесную полянку. Полюбуемся нашей природой. (Дети вместе с педагогом " едут" на воображаемой машине) Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Как же тут красиво. Ребята, давайте здесь на полянке отдохнем. ( Дети с педагогом садятся вокруг "полянки"). (слайд№8)
10. Дидактическая игра В лесу.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Сейчас время года весна)
-Как вы узнали, что сейчас весна, по каким приметам? (Тает снег, появляются проталины, первые цветы, просыпается медведь, прилетают птицы)
Воспитатель: Молодцы! Как называются птицы, прилетающие к нам весной? (перелетные)
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворцы, дятлы, соловьи, ласточки и т.д.). Как мы люди можем помочь птицам? (Птиц нужно подкармливать, для скворцов делать скворечники и т.д.).
Воспитатель: Ребята, а какие дикие животные обитают в нашем лесу? (волк, медведь, лисица и т.д.)(слайд9)
Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу? (сосна, ель, рябина, лиственница и т.д.) .)(слайд10)
Воспитатель : Молодцы ребята! Вы много знаете про животных и птиц, знаете приметы весны. Но нам пора возвращаться в наш детский сад.
III часть. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами необычное путешествие. Понравилось вам путешествовать?.. Что вам удалось? Вы испытывали затруднения? В чем? А какую оценку вы бы себе поставили? Я вам приготовила синие и красные кружки. Если занимались хорошо - поднимите красный кружок, а если вы считаете, что что -то не получилось - поднимите синий. Спасибо вам, мне было очень интересно с вами путешествовать. Попробуем еще?.....