Публикации
Формирование мотивации у детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом в условиях ДОУ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование мотивации у детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом в условиях ДОУ
Автор: Салдимирова Марина Геральдовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование мотивации у детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом в условиях ДОУ
Автор: Салдимирова Марина Геральдовна
Физкультурный досуг в подготовительной группе«Веселые старты на лыжах»Задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям лыжным спортом.2. Профилактика простудных заболеваний - закаливание детей.3. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес и стремление к здоровому образу жизни.4. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, равновесие.Необходимое оборудование: Конусы, лыжи, клюшки, шарики.Подготовка: инструктаж по технике безопасного поведения во время занятия на лыжах, дети одеваются соответственно: куртки, шапки, лыжные ботинки.Участники: Снеговик, Зайка (талисманы зимних видов спорта).Ход досуга:Дети выходят на спортивную площадку, строятся, лыжи в руках. Выходит Снеговик и поздравляет ребят - участников лыжного зимнего праздника :-Дорогие мои ребятишки,девчонки и мальчишки!Я, СнеговикПокровитель лыжного спорта.Поздравляю вас с началомЛыжного праздника!Ребята, вы любите кататься на лыжах,а играть, а соревноваться?Приветствие команд.Представление команд.Разминка «Замри».Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.Мы топаем ногами, (топают)Мы хлопаем руками, (хлопают)Качаем головой, (качают головой)Мы руки поднимаем, (руки вверх)Потом их опускаем, (руки вниз)Раз, два, три, (три хлопка)Замри! (замереть)Инструктор по физкультуре:Сегодня вам предстоит показать удаль молодецкую, ловкость, и задор ребячий!Желаю вам, чтобы праздник удался и запомнился!Дети читают стихи о спорте:На лыжах еду с горки,От радости кричу.Тряхнуло на пригорке.И я лечу, лечу.Ах, лыжи мои, лыжи, —Без вас я сам не свой.Ну что на свете ближеМне снежною зимой?На валенки нацепишьХрустящие ремниИ день гоняешь целый,И напролёт все дни.Ну а потом чуть дышишь,Чуть на ногах стоишь...Ах, лыжи мои, лыжи —Нет в мире лучше лыж!С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны! Физкультура - ура - ура!Снеговик: Внимание, внимание!Начинаем соревнование!Чтобы всем поднять настроение.Приглашаем команды на построение.И предлагаю прокатиться круг почета нашим лыжникам!I эстафета: «Какая команда на лыжах быстрее обежит свой конус» . II эстафета: «Петляющая лыжня. Какая команда пробежит быстрее между конусами».III эстафета: «Поезд». Команда выстраивается и идут на лыжах друг за другом.(Держась за веревочку, стоя в колонне по одному, одновременно передвигаться до линии финиша, идти ритмично, согласовывая темп своего передвижения с темпом товарищей.)4. «Цепочка» Дети, держась за руки (вдвоем, втроем), продвигаются по снежной равнине вперед. (Кто разорвет цепь рук, тот выбывает из игры.)5. «Попади в цель». Берут шарик и идут на лыжах до цели и стараются попасть, и возвращаются обратно.Зайка и Снеговик поздравляют детей с праздником зимы .Доволен вами я, любимые друзья!Вы хорошо соревновалисьСпортом всегда занимайтесьИ здоровыми оставайтесь!-До новых встреч!Игра «Петляя по лыжне».Задача. Закреплять навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом в быстром темпе.Дети ходят по лыжне по кругу скользящим шагом за инструктором, она пытается их запутать, и они стараются не отставать. Игра «Выйди из круга».Проходя мимо детей, он выбирает двоих-троих, дотрагиваясь до них. Дети выходят из круга и идут на лыжах вслед за инструктором.Игра «Остановки»Участники идут колонной друг за другом по проложенной лыжне, и по сигналу инструктора в свисток все останавливаются. Ходьбу продолжают после сигнала. Повторы - 3-4 раза.«Пустое место»Игроки образуют круг. Выбирают водящего, он бежит на лыжах снаружи круга, дотрагивается до одного из детей, коснувшись рукой, и продолжает движение в ту же сторону. Вызванный бежит в другую сторону, стараясь занять место, где он стоял.«Салки - догонялки на лыжах»Игроки по свистку разъезжаются по всей площадке. Водящий старается догнать одного из них и коснуться рукой. Тот, кого запятнал ведущий, сам становится водящим."Котел"На утрамбованной площадке чертится большой круг диаметром 5–10 м. В центре круга – еще один диаметром 1 м. Этот маленький круг называется "Котел".Чертятся 2–3 круга по количеству команд.В центре круга – игрок противоположной команды. За кругом игроки одной команды. Все с клюшками.Задача: команда забивает мяч в "котел".Водящий: старается не пропустить мяч в "котел".Игра идет на время.Выигрывает та команда, которая забьет больше голов.