Публикации «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
Автор: Мижераунис Марина Анатольевна

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений:
Веселая репка.
Цель: развивать образное, аналитическое мышление, умение сравнивать, соотносить героев сказки с геометрическими фигурами, закреплять знание прямого и обратного счета.
Оборудование: иллюстрации к сказке Колобок, карточки с цифрами, с геометрическими фигурами, ватман с изображением репки, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: чтение, пересказ сказки Репка, драматизация сказки.
.
Ход игры.
Вариант№1
Каждый ребенок получает карточку с иллюстрацией сказки.
Воспитатель - Ребята, подберите к своей иллюстрации карточку с цифрой соответствующей количеству героев.
Вариант№2
Дети получают карточки с цифрами.
Воспитатель – Ребята, давайте расскажем сказку наоборот. Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Пришла тянуть репку – мышка. (Выходит ребенок с цифрой 6, и так далее).
Закрепление обратного счета.
Вариант №3
На мольберте ватман с изображением репки. На столе цветные карандаши или фломастеры.
Воспитатель - Ребята я предлагаю рассказать сказку Колобок с помощью геометрических фигур.
А какие геометрические фигуры вы знаете. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть. Какой геометрической фигурой можем изобразить деда.
Дети изображают героев сказки геометрическими фигурами.
Игра может проводиться как на занятии, так и в свободной деятельности.