Публикации Лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ в области познавательное развитие и коммуникация
Автор: Гелаева Оксана Адрашидовна

Психологическое развлечение «Дарите людям доброту» для детей старшей группыЦель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной ориентации детей дошкольного вораста.Задачи:Формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла;Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;Формировать умение работать в коллективе;Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.Оборудование: аппликация цветка, аппликация детской ладошки, солнцаХод мероприятия:Дорогие ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"! Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)Вежливыми (отв. детей) Кто в вашей семье культурный и вежливый? (отв. детей)Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто умный и добрый и знает вежливые слова.1. Улица добрых словПридумано кем-тоПросто и мудроПри встречи здороваться:-Доброе утро!-Доброе утро!Солнцу и птицам!-Доброе утро!Улыбчивым лицам.И каждый становитсяДобрым, доверчивым…Пусть доброе утроДлится до вечера.Игра «Весёлые приветствия»Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами: Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.) - Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)- Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:• Один хлопок – здороваемся за руку;• Два хлопка – здороваемся плечиками;• Три хлопка – здороваемся спинками.Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).Если девочка больна, хрипло кашляет онаИ раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).А сейчас я предлагаю Игра «Не ошибись, пожалуйста»Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!-Встаньте, пожалуйста!-Будьте добры, похлопайте в ладоши!-Поднимите руки!- Потопайте, пожалуйста.-Попрыгайте, пожалуйста.-Руки вперед.Садитесь, пожалуйста.Продолжаем путешествие и следующая остановка2. « Тупик вредных советов»Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются. Если ты пришел к знакомым,Не здоровайся ни с кем.Слов: «пожалуйста», «спасибо»Никому не говори.Отвернись и на вопросыНи на чьи не отвечай.И тогда никто не скажетПро тебя, что ты болтун.« Если друг на день рожденьяПригласил тебя к себе,Ты оставь подарок дома -Пригодится самому.Если младшая сестренка Заблудилась в огороде И орет, не в силах к дому Путь обратный отыскать, Быстро прячься за кустами,И за чем ей помогать.. А вы так не поступаете?А теперь давайте поиграем в игру Игра «да-нет!»Вы смелые?Вы умелые?Вы ленивые?Красивые?Крикливые?ВеселыеМилые?Послушные?Драчливые?Счастливые?Физ. Минутка « Вокруг солнышка»«Раз, два, три, четыре, пять —Вместе мы пойдём гулять,Ручки к солнцу потянулись,Мы друг другу улыбнулись.Быстро за руки возьмёмся,И в кружочек соберёмся.Если хмуримся с утра,Нам поможет доброта.Следующая наша остановка 3. «Площадь добра»Сыграем в игру «Ласковое слово».Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: Заяц- зайчик.Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки.Игра «Волшебный стул»(волшебный потому что - кто ни сядет, на него все начинают говорить о человеке добрые слова)Посадить одного ребёнка на стул и дети ему говорят добрые слова.Психогимнастика «Помирились»У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)Если с другом ты поссорился,То пойди и помирись.Ты не дуйся и не хмурься,Если надо, извинись!И тогда вокруг всё ярчеИ светлее станет вдруг,Потому что сразу рядомБудет настоящий друг!Наши дети очень весёлые и дружные.Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу, до земли,В пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнись.4. Станция «Сказочная»А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ...(Айболит)Он в Африке живет. И ужасным голосом песни поет. Он просто злодей Это……(Бармалей)Деревянный мальчуганОн шумит как барабан,Любимец взрослых и детей,Всяких выдумщик затей,Длинный нос покажет ловко,Вместо носа не морковка!Кто же это? (Буратино)Человек немолодойОчень с длинной бородой!Обижает Буратино,Артемона и Мальвину,Знает кто-нибудь из васКто же это? (Карабас)Я в ступе летаю – деток похищаюВ избе на куриной Ноге проживаю,Нос крючком, глаза торчкомКто же я? (Баба-Яга)Все ждут его зимой, Он и добрый, он не злой,Бородой до глаз зарос. Краснощекий …(Дед Мороз)В сказке серым уродился,Все боятся – как огня!Все зверушки разбежалисьВ домик спрятались от меня!Грозно вдруг зубами щелк..Злой, ужасный, серый….(Волк)Этих маленьких детейВолк обидел — съел, злодей!Лишь один в живых остался,Волку в зубы не попался.Маме все он рассказал,братьев всех он показалКто серые они?Если знаешь, назови! ( Козлята)Жил он в птичнике, боялся,Что над ним индюк смеялся,Ведь никто не знал, что онБелым лебедем рожден. (Гадкий утенок)Аппликация «Волшебная клумба группы».– Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Её я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наши цветы. А знаете, почему наши цветы будут волшебными? Волшебные они потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. А качества бывают разные: хорошие, добрые и не очень.… Вот вы и выберите и от того какой цвет вы выберете, будет зависеть то, каким будет ваш цветок (детям предлагаются разноцветные лепестки – яркие цвета – положительные качества людей (следует назвать), темные цвета – отрицательные качества (следует назвать). (Положительные – дружба, любовь, доброта, отзывчивость, честность, вежливость, отрицательные – грубость, неуважение, ложь, злость, лень, гнев…)