Публикации
Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации
Автор: Шаменова Валентина Каиржановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации
Автор: Шаменова Валентина Каиржановна
Проект урока
по теме: Знакомство с новым способом сложения - сложение столбиком
Математика, 2 класс.
УМК Перспективная начальная школа
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ Школа № 160
Ленинского района г. Нижнего Новгорода
Федотова Наталья Алексеевна
Контактная информация: natafed22@mail.ru
Н.Новгород
2015 год
ПРОЕКТ УРОКА:
Учебный предмет: Математика
Система начального образования: ПНШ (Перспективная начальная школа), 2 класс, учебник: А.Л. Чекин, 2012 год, часть вторая, стр. 36-37.
Тема урока: Знакомство с новым способом сложения – сложение столбиком.
Задачи урока:
Дидактические: - познакомить учащихся с записью сложения столбиком;
- формировать учебную самостоятельность учащихся.
Развивающие: - развивать внимание через использование наглядного пособия, умения воспринимать информацию (умение слушать);
- Развивать память, логическое мышление, через действия сравнения, обобщения и анализа при выполнении заданий;
- Развивать математическую речь через умение аргументировать свои действия, отвечать на поставленные вопросы и задачи.
Воспитывающие: - воспитывать аккуратность при выполнении работы, познавательную активность.
Ожидаемые результаты:
Предметные: - освоение нового способа сложения столбиком;
- умение выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы.
Познавательные: - умение выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий, различных способов; - умение использовать логические действия классификации, анализа, синтеза.
Коммуникативные: - умение взаимодействовать с соседом по парте, одноклассниками.
Регулятивные: - умение учащихся контролировать свою деятельность в результате выполнения системы заданий, действия прогнозирования, действия планирования - составление алгоритмов, планов решения задач.
Личностные: - осознание детьми своей деятельности и ее оценка.
План урока:
1. Организационный момент. 1 минута
2. Актуализация знаний:
-работа с рядом чисел. 3 минуты
3. Постановка цели урока:
- работа с примерами, задание найди лишнее. 3 минуты
4. Подготовка к ознакомлению с новым материалом:
- повторение поразрядного сложения в строчку с использованием игры Кто быстрее. 5 минут
5. Ознакомление с новым способом сложения:
- поиск правильного способа сложения в столбик;
- составление алгоритма;
- решение примеров для закрепления алгоритма нового способа сложения; 9 минут
6. Первичное закрепление:
- решение примеров, использование хорового проговаривания;
- решение заданий под № 5 из учебника. 10 минут
Физкультминутка. 1 минута
7. Закрепление ранее изученного материала:
- решение задачи №4 (3) из печатной тетради;
- карточки с дифференцированными заданиями. 10 минут
8. Самоанализ и самооценка учащимися своих достижений. 2 минуты
9. Домашнее задание. 1 минута
Ход урока
Теоретическое обоснование
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас у нас урок математики. Все ли готовы к уроку? Проверяю. Готовы узнать что-то новое? (-Да!). Хорошо, давайте улыбнемся друг другу и приступим к работе.
Привлечение внимания детей, положительный настрой на учебную деятельность.
2. Актуализация знаний.
У: – Посмотрите внимательно на ряд чисел записанных на электронной доске: 9, 16, 40, 59,100, 342, 999.У: – В каком порядке расположены числа?
Д: - В порядке возрастания.У: - Назовите наибольшее число.
Д: - 999.У: – Назовите наименьшее число.
Д: - 9.
У: – На какие группы можно разделить все числа?
Д: - Все числа можно разделить на три группы: однозначные, двузначные, трехзначные. У: – Сколько цифр использовали для записи числа 999?
Д: -Одну, цифру 9.У: – Назовите соседей числа 100?
Д: -Предыдущее число 99, следующее - 101.У: – Назовите круглые числа?
Д: - 40 и 100.У: – Сколько в числе 342 отдельных единиц? Десятков? Сотен?
Д: - Отдельных единиц 2,десятков 4, сотен 3.У: – Замените число 59 суммой разрядных слагаемых?
Д: - 50 +9 У: – Увеличьте число 16 на 10.
Д: - получится число 26.У: – Уменьшите число 59 на 7.
Д: получится число 52.У: – Что можно делать с данными числами?
Д: - Данные числа можно складывать и вычитать.
У: - Правильно.
Актуализация имеющихся знаний, повторение ранее изученного материала.
Познавательные УУД: логические действия – классификация (деление чисел на группы).
Познавательные УУД: логические действия – действие анализа (выделение составных частей: единиц, десятков, сотен; замена числа суммой разрядных слагаемых).
3. Постановка цели урока
У: - Давайте посмотрим на математические записи.
(На электронной доске: 15+25= , 9+10= , 44+9= , 20+50= , 34+4 = ,
-Решим примеры.
- Все ли записи знакомы?
Д: - Нет.
У: - Какая незнакома?
Д: -
У: - Как вы думаете, какая тема урока? Чему мы будем учиться?
Д: - будем учиться решать примеры на сложение в столбик. Тема урока: Способ сложения столбиком.
Регулятивные УУД, целеполагание (дети учатся принимать новую тему урока) и оценка (осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению). Повторение ранее изученного способа сложения, правила.
4. Подготовка к ознакомлению с новым материалом.
У: - Для примера 38+41 выполним поразрядное сложение.
Все записывают в тетрадях число, классная работа.
Поразрядное сложение записывают в тетрадях, один ученик выполняет задание у доски.
У: – Какое действие выполняли? (Сложение)– Как складывали? (Поразрядно)– Какое правило, мы использовали для сложения этих чисел? (Правило поразрядного сложения: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.)
– Как мы записали сложение? (В строчку).
У: - Для каждого ряда у меня есть карточки, кто быстрее решит – тот и победил!
Карточка 1. Карточка 2.
1) 23+15 1) 55+14
2) 45+14 2) 42+17
3)22+17 3) 33+45
4)81+16 4) 13+62
5)63+33 5) 61+17
6)72+17 6) 42+26
-Молодцы! Давайте проверим, все ли правильно вы решили.
(Сверяют ответы, объясняется решение при неправильном решении, объявляется победитель).
Повторение ранее изученного способа сложения.
Повторение алгоритма (актуализация имеющихся знаний).
Правила повторяются детьми, чтобы вспомнить прошлый материал, т.к. не все дети способны сразу переходить на новый материал без частого повторения изученного.
Коммуникативные УУД – совместное выполнение заданий.
5. Ознакомление с новым материалом.
У: - Рассмотрим другую запись сложения чисел 38 и 41. Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое.
Д: - число 38 – первое слагаемое, число 41 – второе слагаемое.
У: - Как можно решить данный пример в столбик? Обсудите в парах.
Дети обсуждают в парах. Несколько вариантов:
38 38 38 38
+ 41 + +
41 = 41 41
= 79 = 79
79 79
У: -У нас много вариантов, какой же из них будет правильным?
Д: - Надо складывать единицы с единицами, десятки с десятками.
У: - Хорошо, как же это показать на записи?
Д: - Единицы должны быть записаны под единицами, а десятки под десятками.
У: - Правильно. Знак плюс мы ставим слева, между двумя числами. Знак = чем заменяется?
Д: - __ - чертой.
У: - Чему равна сумма двух чисел?
Д: - 79.
У: - Давайте составим алгоритм для нового способа сложения.
Дети составляют алгоритм:
1. Записываем первое слагаемое.
2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками.
3. Складываем единицы.
4. Складываем десятки.
5. Читаем ответ.
У: - Итак, как можно записать сложение?
Д: – Есть два способа: можно записать в строчку или в столбик.
Дети предлагают вариант записи чисел в столбик.
Работают самостоятельно, либо обсуждают в парах (коммуникативные УУД).
Развитие умения составлять алгоритм, фиксирующего способ действия – это познавательные УУД.
Коммуникативные УУД – совместное обсуждение и формулировка нового способа действия.
Действие обобщения (2 способа сложения).
6. Первичное закрепление.
У: - Выполним сложение столбиком: 23+46, 51+17.
Первый пример проговаривают хором, с подробным комментированием. Один ученик у доски. Далее решают сами.
У: - Открываем страницу 37. Задание №5.
У: - Ребята, как мы будем записывать числа в столбик?
Д: - Будем использовать алгоритм. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Дети записывают примеры в тетрадях. Несколько учеников работает у доски. Записи проверяются, дети сигналами показывают свое согласие или несогласие. При необходимости выполняется коррекция.
Внимание уделяется 2 и 3 столбику, дети должны правильно оформить записи.
Физкультминутка.
У: – Давайте отдохнем немножко.
На болоте две подружки, Две зелёные лягушкиУтром рано умывались,Полотенцем растирались,Ножками топали,Ручками хлопали,Вправо, влево наклонялисьИ обратно возвращались.
Закрепление умений выполнять необходимые действия путем хорового проговаривания, в дальнейшем через самостоятельную работу с поверкой и коррекцией (регулятивные УУД).
Смена видов деятельности (интеллектуальной и физической).
7. Закрепление ранее изученного материала.
У: - Ребята, переходим к решению задачи. Открываем рабочие тетради на странице 19, №4, под цифрой 3.
Дети работают с задачей, узнают, что известно, что неизвестно. Делают рис. к задаче. Говорят, что такое прямоугольник, как найти его периметр. Дети решают задачу, находят ответ. Два ученика решают задачу за крылом доски. Решение проверяется, при необходимости корректируется.
У: - Следующее задание – для самостоятельной работы.
Раздаются карточки с дифференцированными заданиями. Каждый ученик может самостоятельно выбрать карточку по своим способностям.
Карточка 1. Реши примеры:
23 43 132 635
+ + + +
54 12 167 123
Карточка 2. Реши примеры:
12 145 681 872
+ + + +
67 41 218 6
Карточка 3. Запиши примеры в столбик. Вычисли примеры:
12+67, 145+41, 681+218, 872+6
Для тех детей, кто быстрее остальных решил, предлагается дополнительное задание: придумать 4 своих примера, записать их в столбик и решить.
Решение задачи. Познавательные УУД.
Логические УУД – действие анализа – анализ содержания задачи. Работа с геометрической фигурой – действие синтеза.
Регулятивные УУД – прогнозирование. Детям предлагаются карточки с разным уровнем трудности и творчества.
Учащийся оценивает свои возможности и выбирает задание.
Дифференцированные задания по уровню сложности и творчества. Преуспевающим детям предлагается дополнительное задание.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
У: - Ребята, чему мы научились сегодня?
Д: - Узнали новый способ сложения – сложение столбиком. Закрепили сложение в строчку, ранее изученный материал.
У: - Давайте проговорим алгоритм сложения столбиком.
Дети хором проговаривают алгоритм:
1. Записываем первое слагаемое.
2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками, сотни под сотнями.
3. Складываем единицы.
4. Складываем десятки.
5. Складываем сотни.
6. Читаем ответ.
У: - Оцените свою работу на уроке с помощью карточек. Зеленая карточка – все удалось, желтая – нужно еще поработать над темой, красная – мало заданий получилось правильными.
Осознание детьми результатов своей деятельности и ее оценка (личностные УУД, также регулятивные через целеполагание и оценку, т.е. осознание того, что уже усвоено, качества и уровня усвоения).
Повторение алгоритма.
Выражение самооценки с помощью сигнальных средств.
9. Домашнее задание: стр. 19, №2, 3.