Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Пьянзина Мария Михайловна

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида » Старошайговского муниципального района Конспект НОД по развитию речи«Страна сказок»Воспитатель: Пьянзина М.М.МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида »2018г.Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание детей узнать о том, что случилось с героями произведений.Задачи:Продолжать совершенствовать  у детей диалогическую речь, способствовать желанию активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы;Привлекать детей к инсценировке сказки, изображать эмоциональное состояние действующих лиц с помощью мимики и жестов;Воспитывать любовь к сказкам.Материал: Мультимедийный проектор, слайды к сказкам, игрушка собака, атрибуты к сказке «Репка». Предварительная работа:Чтение и обсуждение сказок, обыгрывание сказки «Репка», знакомство со словами - мимика, жесты, интонация.Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. Сказки волнуются, так как боятся, что вы их забыли, и не помните, что случилось со сказочными героями.(Стук в дверь. Заходит Жучка и просит, чтобы ему разрешили посидеть на занятии)Воспитатель: К нам пришел в гости сказочный герой, потом мы отгадаем, кто же это. Сказки просят.А сейчасВы, друзья,Узнайте нас!
  • Не лежалось на окошке-
  • Покатился по дорожке… (колобок-слайд)Воспитатель: Кто покатился по дорожке?Дети: Колобок.Воспитатель: Кого встретил колобок по дороге?Дети: Зайца, волка, медведя, лису.Воспитатель: Кто оказался самым хитрым?Дети: Лиса.Воспитатель: Почему лиса оказалась самой хитрой?Дети: Она съела колобка.
  • Отворили дверь козлята
  • И….пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят-слайд)Воспитатель: Кому козлята отворили дверь?Дети: Волку.Воспитатель: Куда они пропали?Дети: Их съел волк.Воспитатель: Правильно они поступили, что открыли волку дверь?Дети: Нет.Воспитатель: Как называется сказка?Дети: Волк и семеро козлят.
  • Я, мышка –норушка
  • Я, лягушка квакушка (слайд)Воспитатель: Из какой сказки эти герои?Дети: ТеремокВоспитатель: Кто еще жил в теремке?Дети: Заяц, лиса, волк.Воспитатель: Должно быть до сих пор теремок стоит или нет?Дети: НетВоспитатель: Кто его развалил?Дети: Медведь.Слайд.Воспитатель: вот медведь несет короб с пирогами: устал, решил сесть на пенёк. Что говорит медведь?Дети: Сяду на пенёк, съем пирожок.Воспитатель: Что говорила Маша из короба?Дети: Не садись на пенек,Не ешь пирожок-Неси бабушке, Неси к дедушке..Воспитатель: Донес медведь пироги дедушке с бабушкой?Дети: Да.Воспитатель: Как называется сказка?Дети: Маша и медведь.Слайд.Воспитатель: В доме были две комнаты. Одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела 3 чашки с похлёбкой..В чей дом зашла девочка?Дети: В дом трех медведей.Воспитатель: Девочка уснула в Мишуткиной кроватке. Медведи вернулись и съели девочку. Не так ли?Дети: Нет. Когда Мишутка увидел девочку на кроватке, он заревел, девочка проснулась и выпрыгнула в окно.Воспитатель: Как называется эта сказка?Дети: Три медведя.Воспитатель: Устали ,ребята?Дети: Да.Воспитатель: Действие наших сказок происходит в лесу. Представьте, что мы тоже оказались в лесу: дует ветер, качаются деревья…ФизминуткаВетер дует нам в лицоЗакачалось деревцо.Ветер тише, тише, тишеА деревце все выше, выше, выше.Воспитатель: Молодцы ,ребята, все сказки отгадали. Ребята, а вы помните, Жучка из какой сказки?Дети: Репка.Воспитатель: Жучка интересуется, ещё какие герои участвуют в этой сказке?Дети: Дед, бабка, внучка, кошка, мышка.Воспитатель: Ребята, давайте Жучке покажем сказку про репку.Драматизация сказки «Репка» с атрибутамиЖучка: очень рад, что вы не забыли мою сказку. Вы знаете, что в репе очень много витаминов, и я хочу вас угостить витаминами, чтобы вы не болели. (Жучка с воспитателем раздают детям витамины и прощается).