Публикации
«Лучшая методическая разработка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Козырева Людмила Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Козырева Людмила Геннадьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка»Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возрастаПодготовила воспитатель: Л.Г. Козыревапгт. Игрим, 2018 годТема: «Следы котенка».Программное содержание:1. Обучающие задачи:1.1. Учить различать и называть цвета.1.2. Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.1.3. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.2. Развивающие задачи:2.1. Развивать интерес к рисованию красками.2.2. Способствовать развитию детского воображения.2.3. Развивать бытовые навыки.3. Воспитательные задачи:3.1. Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.3.2. Воспитывать заботливое отношение к животным.3.3. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.Предварительная работа:За три дня до проведения мероприятия, дети на прогулке рассмотрели свои следы, оставленные на снегу. Мерили, чей след больше. Нашли следы, оставленные птицами. Этот след маленький – воробья, а этот, большой след, оставила ворона.Материалы:1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.Вводная часть:Воспитатель:- Ребята послушайте и отгадайте загадку:Острые ушки, на лапках подушки,Усы, как щетинка, дугою спинка.Мягкие лапки, а на лапах- ЦАП-царапки.Молоко пьет, песенки поет.Чисто умывается, а с водой не знается.Дети:- Котенок.Воспитатель:- Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?Дети:- Котенок беленький.Воспитатель:- Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:Намочил котенок лапки-Он пошел гулять босой.Не нашел себе он тапкиИ скорей бежать домой.Воспитатель:- Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.Воспитатель:- Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?Дети:- Синюю.Воспитатель:- Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?Дети:- Синей краской.- Воспитатель: Молодцы! Синей краской.Воспитатель:- Вы слышите, кто-то стучится?Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.Воспитатель:- Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?Дети:Белого.Воспитатель:- Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.Воспитатель поет песню:Киска к деткам подошла, Дети имитируют одной ладошкой миску,Молока просила, а другой рукой «наливают» в миску молоко.Молока просила,Мяу говорила.Угостили молоком, Игрушечный котенок лижет молоко с «миски».Кисонька поела,Кисонька поела, Напившись, молока, котенок благодарит детейПесенку запела: и гладит себя по животику.Мур, мур, мур.Воспитатель:- Дети, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).Воспитатель подводит итог мероприятию, хвалит детей.