Публикации
«Сладкая фантазия»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Сладкая фантазия»
Автор: Билалова Диляра Рамилевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Сладкая фантазия»
Автор: Билалова Диляра Рамилевна
Республика Татарстан
Чистопольский район
МБОУ Староромашкинская СОШ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
СЛАДКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Исследование провела:
Билалова Диляра Рамилевна, ученица 7 класса
Руководитель :
Садыков Равиль Рафикович, учитель технологии
2018 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………..3
Основная часть…………………………………………………………...4
1. Кто придумал фантик? ….....……………………………………...4
2. О чём может рассказать фантик?...……………………………….6
3. Изюминки нашей коллекции..………………………………...6
4. Вторая жизнь фантика ………………………….………...…...6
Заключение……………………………………………………………...7
Исследование №1 : Браслет из фантиков……………………………..8
Исследование№2 : Аппликация – мозаика…………………………..11
Список использованных ресурсов ..…………………………………...12
ВВЕДЕНИЕ
Все знают конфету, но про её обёртку – фантик забывают. Он попадает в бытовые отходы, количество которых в последнее время увеличилось.
Проведя опрос среди ребят нашего класса мы узнали, что большинство ребят фантик просто выбрасывают, несколько человек из фантиков делают закладки, гирлянды. Мы решили собрать коллекцию фантиков и доказать, что у них может быть вторая жизнь.
Предмет исследования: фантики
Цель:
Собрать коллекцию фантиков
Доказать, что у фантиков может быть вторая жизнь
Задачи:
Узнать историю фантиков
Познакомить друзей со способами использования фантика, когда конфета съедена
Выполнить из конфетных фантиков поделки
Методы:
Сбор коллекции
Поиск информации в интернете
Опрос одноклассников
Беседа с родителями
Наблюдение, сравнение
Результат работы:
Коллекция фантиков
Презентация
Надеемся, что наша работа поможет по-новому взглянуть на незаметный фантик и, пусть на немного, но улучшить экологическую ситуацию в нашем селе.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. КТО ПРИДУМАЛ ФАНТИК
Слово фантик, уменьшительно-разговорное, произошло от фант, заимствованного в немецком языке. Pfand означает залог.
Слово "конфета" произошло от латинского confectum - изготовлено. Этот термин изначально использовали аптекари в XVI веке. Они называли этим словом засахаренные или переработанные в варенье фрукты, используемые в лечебных целях.
Первые шоколадные конфеты были изготовлены в Брюсселе аптекарем Джоном Нойхаузом (John Neuhaus) в 1857 году.
В России начиная с XIX века, из ремесленного, кустарного кондитерское производство активно превращается в промышленное, фабричное. В 1840 году в России появляется кондитерская фабрика торгового дома Иванов Н.Д. и сыновья. В 1843 году открывается кондитерская фабрика семьи Абрикосовых — талантливых русских кондитеров. Особенно славилась изготавливаемая им абрикосовая, яблочная и рябиновая пастила, за великолепное качество которой Николай Степанов и получил прозвище Абрикос. Впоследствии это прозвище стало основой официальной фамилии семьи. Фабрику фабрично-торгового товарищества А.И. Абрикосов и сыновья мы сегодня знаем под названием Кондитерский концерн Бабаевский. Большинство кондитерских фабрик в России второй половины XIX и начала XX века было построено и принадлежало иностранцам. Так, первые места в производстве кондитерских изделий в те времена принадлежали фабрике Эйнем, товарищество паровой фабрики шоколада, конфет и чайных изделий (ныне кондитерская фабрика Красный Октябрь) и фабрике Сиу и К (ныне фабрика Большевик). Общее производство кондитерских изделий в России к 1914 году достигло 109 тыс. тонн.
Фантики для конфет (а тогда их называли конфектные билетцы) и шоколадных плиток в России были очень красивыми и разрабатывались с не меньшим тщанием, чем театральные афиши. Каждая упаковочная коробочка, бумажная этикетка или обертка становилась настоящим шедевром. Была, например, серия конфет Загадка: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обертки образовательные - с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями. Покупатели долгие годы хранили пустые коробки из-под конфет и красивые фантики.
После Октябрьской революции крупные кондитерские фабрики были национализированы. Во время гражданской войны кондитерская промышленность пришла в упадок. Её восстановление и обновление началось в 1922 году. В результате восстановления и обновления кондитерской промышленности производство кондитерских изделий в предвоенном 1940 году достигло 790 тыс. тонн. В период Великой Отечественной войны значительная часть кондитерских предприятий была разрушена. Вновь потребовалось их восстановление и обновление. Производство кондитерских изделий в послевоенные годы постепенно достигло довоенного уровня и со временем превзошло его. Так, в 1960 году объём произведенных кондитерской промышленностью изделий составил уже 1,75 млн тонн, а в 1985 году — 4,3 млн тонн. Начавшийся после 1985 года переход на рыночные отношения привел к ослаблению позиций отечественной кондитерской промышленности, увеличению доли импортируемых кондитерских изделий. Последовал спад производства: так, в 1998 году выработка кондитерских изделий по сравнению с 1990 годом сократилась вдвое. В конце 90-х годов прошлого века ситуация начала изменяться в лучшую сторону — наметился некоторый рост производства кондитерских изделий, снизилась доля импортируемой продукции.
2. О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ФАНТИК?
Фантик для конфеты – это её визитная карточка. По нему можно узнать, как называется конфета, из чего сделана и откуда к нам приехала. Мы рассмотрели фантики из нашей коллекции и выяснили, что конфеты к нам прибыли из разных городов России и других стран.
Всего мы собрали 157 различных фантиков. Больше всех фантиков с растительными названиями – 48.
Мы живём рядом с городом Чистополь, где тоже была кондитерская фабрика. К сожалению,его закрыли.
3. ИЗЮМИНКИ НАШЕЙ КОЛЛЕКЦИИ
Первые кондитерские предприятия в Екатеринбурге появились во второй половине XIX в. и представляли собой небольшие полукустарные производства с численностью рабочих до 15 чел.
Наиболее крупная – фабрика С.И. Афонина – с объёмом производства до 400 тонн в год и хорошо организованной системой сбыта имела магазины в Екатеринбурге и Челябинске, филиал в Омске.
В 1920-е в Екатеринбурге создано первое крупное кондитерское предприятие – “Кондитерская фабрика имени Я.Свердлова”.
С 1991 носит новое название – “Фирма Конфи”.
В феврале 2001 года ОАО “Фирма “Конфи” вместе с ульяновским ОАО “Кондитерская фабрика “Волжанка”, ОАО “Казанская кондитерская фабрика “Заря” вошли в кондитерское объединение “СладКо”.
4. ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ФАНТИКОВ
Когда конфета съедена, то про фантик просто забывают. Но он может превратиться в интересные игры.
Фанты: слово фантик, уменьшительно-разговорное, произошло от слова фант, заимствованного в немецком языке. Pfand означает залог. Всем хорошо известная игра в фанты имеет прямое отношение к конкретным оберткам, которые складывались определенным образом так, чтобы получилась картинка. Игравшие выбирали крупные фанты, которые складывались вместе, а затем залог - фант вытягивали и его хозяину предлагали смешное задание.
Итак, собираем с участников игры фантики. Выбираем ведущего, завязываем ему глаза. А потом ведущий придумывает для хозяев фантиков задание. Кому-то песенку спеть, кому-то попрыгать на одной ноге, кому-то прокукарекать, и так далее.
А ещё одна игра Кто больше? Это совсем простая игра, для нее нужен стол, широкая скамейка или подоконник и фантики. Для начала надо из конфетных оберток сложить сами фантики. Фантики складывались либо прямоугольные, либо треугольные. Если вы увлечетесь этой игрой, то фантики становятся для вас ценнее, чем сами конфеты. Ходишь и собираешь их везде, где только можно. Сворачиваешь фантик, и он готов к игре. Играют в эту игру обычно стоя у стола. Договариваются, кто первый начнет. Первый игрок кладет свой фантик на тыльную сторону ладони, а пальцами резко ударяется о край стола так, что фантик подскакивает и летит вперед, падая на стол. Надо так рассчитать силу и направление удара, чтобы твой фантик упал поверх любого фантика, уже лежащего на столе. Если накрыл сверху хотя бы уголком – забираешь и свой фантик и тот, что снизу. И получаешь право второго хода. Если промазал – твой фантик остается на столе, а ход переходит другому игроку. Выигрывает тот, кто заберет себе все фантики со стола.
А какие поделки можно сделать из фантиков! Закладки, гирлянды, корзиночки, аппликации, мозаику.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кто-то хмыкнет: Фантики? Ерунда какая! Ну что может быть интересного в этих цветных бумажках? А ведь по оберткам от конфект (так до революции называли конфеты) можно изучать историю, географию, литературу, арифметику, да много чего.
В своей работе мы постарались доказать, что у фантика может быть вторая жизнь
Работа, которой мы занимались, очень понравилась. В процессе изготовления поделок развивается фантазия, смекалка, творческие способности. В итоге получаются красивые изделия, поделки, сувениры, которые могут быть подарком близким и друзьям, украшением комнаты или класса. Самое главное то, что эти изделия не требуют денежных затрат.
В игры с фантиками можно играть на переменах.
Решаются вопросы экологии: фантики от конфет не выбрасываются, не засоряется окружающая среда.
Исследование №1.
Браслет из фантиков
Берем понравившийся нам фантик и складываем его полоской в 5 раз, если делать в 4, то будет очень толстая полоска, и, следовательно, неудобная. Получившуюся полоску сложим поперек. Кстати, если фантик вам нравится, а он короткий, то не спешите откладывать его в сторону. Его вполне можно сложить наискосок. Вплетенный в браслет, он не испортит общего вида, более того, о способе его сложения будете знать только вы, остальные ничего не заметят.
Итак, мы делаем приблизительное количество заготовок. Ничего, если потом не хватит, съедим еще по конфетке! Или по две! Главное, чтобы количество заготовок было четным.
А теперь начинается самое интересное – сборка.
Берем 2 заготовки и вставляем одну в другую так, чтобы с одной стороны были ноги – 2 конца второй полоски, а с другой – петля. Петелька должна быть чуть больше ширины заготовки.
Берем ногу второй заготовки и отгибаем ее на себя, оборачиваем первую заготовку и кончик фантика загибаем под нее. То же самое делаем и с другой ногой: отгибаем ее на себя, оборачиваем первую заготовку и лишний кончик фантика загибаем под нее. По крайней мере, мы плели браслеты именно таким способом.
Далее в петлю, которая сделана из второй полосы, вставляем третью заготовку, также образуя петлю. Теперь кончик уже третьей полоски отгибаем на себя, оборачиваем вторую заготовку и кончик фантика загибаем под нее. Со вторым кончиком поступаем аналогично.
Наращиваем необходимую длину браслета, с последней полоской поступаем так же, как и с предыдущими, на конце должны быть ножки.
Если вы правильно определили количество полосочек, и оно четное, то браслет легко закруглится. А если ошиблись и сделали на одну меньше, то идем к буфету за последней конфеткой!
Для завершения работы нам осталось только ножки последней заготовки продеть в петельку первой, согнуть их наружу и заправить. Вот и всё, наш браслет готов!
Исследование №2.
Аппликация – мозаика
Приготовить небольшой прямоугольник бумаги (писчей или альбомной) размером 1016 см.
Нарвать (или нарезать) кусочки фантиков разных цветов. Не стоит рвать слишком мелко. Размеры кусочков от 1,5 см до 4 см. Форма разнообразная.
Оклеить прямоугольник кусочками фантиков без пробелов (внахлёст). Для наклеивания лучше использовать клеящий карандаш (или клей ПВА).
Перевернуть заготовку и нарисовать очертания машинки. Вырезать по нарисованному контуру.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ
Интернет
Видеоролики
7
Чистопольский район
МБОУ Староромашкинская СОШ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
СЛАДКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Исследование провела:
Билалова Диляра Рамилевна, ученица 7 класса
Руководитель :
Садыков Равиль Рафикович, учитель технологии
2018 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………..3
Основная часть…………………………………………………………...4
1. Кто придумал фантик? ….....……………………………………...4
2. О чём может рассказать фантик?...……………………………….6
3. Изюминки нашей коллекции..………………………………...6
4. Вторая жизнь фантика ………………………….………...…...6
Заключение……………………………………………………………...7
Исследование №1 : Браслет из фантиков……………………………..8
Исследование№2 : Аппликация – мозаика…………………………..11
Список использованных ресурсов ..…………………………………...12
ВВЕДЕНИЕ
Все знают конфету, но про её обёртку – фантик забывают. Он попадает в бытовые отходы, количество которых в последнее время увеличилось.
Проведя опрос среди ребят нашего класса мы узнали, что большинство ребят фантик просто выбрасывают, несколько человек из фантиков делают закладки, гирлянды. Мы решили собрать коллекцию фантиков и доказать, что у них может быть вторая жизнь.
Предмет исследования: фантики
Цель:
Собрать коллекцию фантиков
Доказать, что у фантиков может быть вторая жизнь
Задачи:
Узнать историю фантиков
Познакомить друзей со способами использования фантика, когда конфета съедена
Выполнить из конфетных фантиков поделки
Методы:
Сбор коллекции
Поиск информации в интернете
Опрос одноклассников
Беседа с родителями
Наблюдение, сравнение
Результат работы:
Коллекция фантиков
Презентация
Надеемся, что наша работа поможет по-новому взглянуть на незаметный фантик и, пусть на немного, но улучшить экологическую ситуацию в нашем селе.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. КТО ПРИДУМАЛ ФАНТИК
Слово фантик, уменьшительно-разговорное, произошло от фант, заимствованного в немецком языке. Pfand означает залог.
Слово "конфета" произошло от латинского confectum - изготовлено. Этот термин изначально использовали аптекари в XVI веке. Они называли этим словом засахаренные или переработанные в варенье фрукты, используемые в лечебных целях.
Первые шоколадные конфеты были изготовлены в Брюсселе аптекарем Джоном Нойхаузом (John Neuhaus) в 1857 году.
В России начиная с XIX века, из ремесленного, кустарного кондитерское производство активно превращается в промышленное, фабричное. В 1840 году в России появляется кондитерская фабрика торгового дома Иванов Н.Д. и сыновья. В 1843 году открывается кондитерская фабрика семьи Абрикосовых — талантливых русских кондитеров. Особенно славилась изготавливаемая им абрикосовая, яблочная и рябиновая пастила, за великолепное качество которой Николай Степанов и получил прозвище Абрикос. Впоследствии это прозвище стало основой официальной фамилии семьи. Фабрику фабрично-торгового товарищества А.И. Абрикосов и сыновья мы сегодня знаем под названием Кондитерский концерн Бабаевский. Большинство кондитерских фабрик в России второй половины XIX и начала XX века было построено и принадлежало иностранцам. Так, первые места в производстве кондитерских изделий в те времена принадлежали фабрике Эйнем, товарищество паровой фабрики шоколада, конфет и чайных изделий (ныне кондитерская фабрика Красный Октябрь) и фабрике Сиу и К (ныне фабрика Большевик). Общее производство кондитерских изделий в России к 1914 году достигло 109 тыс. тонн.
Фантики для конфет (а тогда их называли конфектные билетцы) и шоколадных плиток в России были очень красивыми и разрабатывались с не меньшим тщанием, чем театральные афиши. Каждая упаковочная коробочка, бумажная этикетка или обертка становилась настоящим шедевром. Была, например, серия конфет Загадка: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обертки образовательные - с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями. Покупатели долгие годы хранили пустые коробки из-под конфет и красивые фантики.
После Октябрьской революции крупные кондитерские фабрики были национализированы. Во время гражданской войны кондитерская промышленность пришла в упадок. Её восстановление и обновление началось в 1922 году. В результате восстановления и обновления кондитерской промышленности производство кондитерских изделий в предвоенном 1940 году достигло 790 тыс. тонн. В период Великой Отечественной войны значительная часть кондитерских предприятий была разрушена. Вновь потребовалось их восстановление и обновление. Производство кондитерских изделий в послевоенные годы постепенно достигло довоенного уровня и со временем превзошло его. Так, в 1960 году объём произведенных кондитерской промышленностью изделий составил уже 1,75 млн тонн, а в 1985 году — 4,3 млн тонн. Начавшийся после 1985 года переход на рыночные отношения привел к ослаблению позиций отечественной кондитерской промышленности, увеличению доли импортируемых кондитерских изделий. Последовал спад производства: так, в 1998 году выработка кондитерских изделий по сравнению с 1990 годом сократилась вдвое. В конце 90-х годов прошлого века ситуация начала изменяться в лучшую сторону — наметился некоторый рост производства кондитерских изделий, снизилась доля импортируемой продукции.
2. О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ФАНТИК?
Фантик для конфеты – это её визитная карточка. По нему можно узнать, как называется конфета, из чего сделана и откуда к нам приехала. Мы рассмотрели фантики из нашей коллекции и выяснили, что конфеты к нам прибыли из разных городов России и других стран.
Всего мы собрали 157 различных фантиков. Больше всех фантиков с растительными названиями – 48.
Мы живём рядом с городом Чистополь, где тоже была кондитерская фабрика. К сожалению,его закрыли.
3. ИЗЮМИНКИ НАШЕЙ КОЛЛЕКЦИИ
Первые кондитерские предприятия в Екатеринбурге появились во второй половине XIX в. и представляли собой небольшие полукустарные производства с численностью рабочих до 15 чел.
Наиболее крупная – фабрика С.И. Афонина – с объёмом производства до 400 тонн в год и хорошо организованной системой сбыта имела магазины в Екатеринбурге и Челябинске, филиал в Омске.
В 1920-е в Екатеринбурге создано первое крупное кондитерское предприятие – “Кондитерская фабрика имени Я.Свердлова”.
С 1991 носит новое название – “Фирма Конфи”.
В феврале 2001 года ОАО “Фирма “Конфи” вместе с ульяновским ОАО “Кондитерская фабрика “Волжанка”, ОАО “Казанская кондитерская фабрика “Заря” вошли в кондитерское объединение “СладКо”.
4. ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ФАНТИКОВ
Когда конфета съедена, то про фантик просто забывают. Но он может превратиться в интересные игры.
Фанты: слово фантик, уменьшительно-разговорное, произошло от слова фант, заимствованного в немецком языке. Pfand означает залог. Всем хорошо известная игра в фанты имеет прямое отношение к конкретным оберткам, которые складывались определенным образом так, чтобы получилась картинка. Игравшие выбирали крупные фанты, которые складывались вместе, а затем залог - фант вытягивали и его хозяину предлагали смешное задание.
Итак, собираем с участников игры фантики. Выбираем ведущего, завязываем ему глаза. А потом ведущий придумывает для хозяев фантиков задание. Кому-то песенку спеть, кому-то попрыгать на одной ноге, кому-то прокукарекать, и так далее.
А ещё одна игра Кто больше? Это совсем простая игра, для нее нужен стол, широкая скамейка или подоконник и фантики. Для начала надо из конфетных оберток сложить сами фантики. Фантики складывались либо прямоугольные, либо треугольные. Если вы увлечетесь этой игрой, то фантики становятся для вас ценнее, чем сами конфеты. Ходишь и собираешь их везде, где только можно. Сворачиваешь фантик, и он готов к игре. Играют в эту игру обычно стоя у стола. Договариваются, кто первый начнет. Первый игрок кладет свой фантик на тыльную сторону ладони, а пальцами резко ударяется о край стола так, что фантик подскакивает и летит вперед, падая на стол. Надо так рассчитать силу и направление удара, чтобы твой фантик упал поверх любого фантика, уже лежащего на столе. Если накрыл сверху хотя бы уголком – забираешь и свой фантик и тот, что снизу. И получаешь право второго хода. Если промазал – твой фантик остается на столе, а ход переходит другому игроку. Выигрывает тот, кто заберет себе все фантики со стола.
А какие поделки можно сделать из фантиков! Закладки, гирлянды, корзиночки, аппликации, мозаику.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кто-то хмыкнет: Фантики? Ерунда какая! Ну что может быть интересного в этих цветных бумажках? А ведь по оберткам от конфект (так до революции называли конфеты) можно изучать историю, географию, литературу, арифметику, да много чего.
В своей работе мы постарались доказать, что у фантика может быть вторая жизнь
Работа, которой мы занимались, очень понравилась. В процессе изготовления поделок развивается фантазия, смекалка, творческие способности. В итоге получаются красивые изделия, поделки, сувениры, которые могут быть подарком близким и друзьям, украшением комнаты или класса. Самое главное то, что эти изделия не требуют денежных затрат.
В игры с фантиками можно играть на переменах.
Решаются вопросы экологии: фантики от конфет не выбрасываются, не засоряется окружающая среда.
Исследование №1.
Браслет из фантиков
Берем понравившийся нам фантик и складываем его полоской в 5 раз, если делать в 4, то будет очень толстая полоска, и, следовательно, неудобная. Получившуюся полоску сложим поперек. Кстати, если фантик вам нравится, а он короткий, то не спешите откладывать его в сторону. Его вполне можно сложить наискосок. Вплетенный в браслет, он не испортит общего вида, более того, о способе его сложения будете знать только вы, остальные ничего не заметят.
Итак, мы делаем приблизительное количество заготовок. Ничего, если потом не хватит, съедим еще по конфетке! Или по две! Главное, чтобы количество заготовок было четным.
А теперь начинается самое интересное – сборка.
Берем 2 заготовки и вставляем одну в другую так, чтобы с одной стороны были ноги – 2 конца второй полоски, а с другой – петля. Петелька должна быть чуть больше ширины заготовки.
Берем ногу второй заготовки и отгибаем ее на себя, оборачиваем первую заготовку и кончик фантика загибаем под нее. То же самое делаем и с другой ногой: отгибаем ее на себя, оборачиваем первую заготовку и лишний кончик фантика загибаем под нее. По крайней мере, мы плели браслеты именно таким способом.
Далее в петлю, которая сделана из второй полосы, вставляем третью заготовку, также образуя петлю. Теперь кончик уже третьей полоски отгибаем на себя, оборачиваем вторую заготовку и кончик фантика загибаем под нее. Со вторым кончиком поступаем аналогично.
Наращиваем необходимую длину браслета, с последней полоской поступаем так же, как и с предыдущими, на конце должны быть ножки.
Если вы правильно определили количество полосочек, и оно четное, то браслет легко закруглится. А если ошиблись и сделали на одну меньше, то идем к буфету за последней конфеткой!
Для завершения работы нам осталось только ножки последней заготовки продеть в петельку первой, согнуть их наружу и заправить. Вот и всё, наш браслет готов!
Исследование №2.
Аппликация – мозаика
Приготовить небольшой прямоугольник бумаги (писчей или альбомной) размером 1016 см.
Нарвать (или нарезать) кусочки фантиков разных цветов. Не стоит рвать слишком мелко. Размеры кусочков от 1,5 см до 4 см. Форма разнообразная.
Оклеить прямоугольник кусочками фантиков без пробелов (внахлёст). Для наклеивания лучше использовать клеящий карандаш (или клей ПВА).
Перевернуть заготовку и нарисовать очертания машинки. Вырезать по нарисованному контуру.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ
Интернет
Видеоролики
7