Публикации Гражданско-патриотическое воспитание и его роль в современном образовательном процессе.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Гражданско-патриотическое воспитание и его роль в современном образовательном процессе.
Автор: Левакова Светлана Павловна

Литературно-музыкальная композиция
Ни шагу назад, посвящённая
75-летию Сталинградской битвы
Место проведения: актовый зал
Участники: учащиеся ДШИ №6 (количество и распределение чтецов, наполнение литературно-музыкальной композиции соответствующими музыкальными номерами организаторы вправе определять сами)
Знак соответствующий № слайда в презентации
1), 2) и т.д. – фотографии, размещённые на одном слайде
Ученик
Когда подходят памятные даты,
Мы почему-то чувствуем вину.
Все меньше вспоминают о Победе
Все больше забывают про войну.
Песни наших отцов муз. Я.Дубравина, сл. В.Суслова
Ученик
Но боль еще исчезнуть не готова,
Те годы — миллионы личных драм!
А потому давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам!
Слайд 2 (1-7, 8 – ордена)
Ветеранам муз. Г.Шайдуловой, сл. В Степанова (1 куплет),
хор 3-4 классов
Ученик: Все давно привыкли, что когда говорят о Великой Отечественной войне, то представляют себе пожилых людей с орденскими планками.
Ученик: Но ведь они были тогда всего на 6-7 лет старше нас…
Слайд 3 1) 2)
Ученик: Был июнь. Десятиклассники только что сдали выпускные
3)
экзамены, и по всей стране кружились в вальсе красивые парни и девушки.
(Звучит вальс 41 года в записи)
4)
Ученик:Они мечтали о том, как будут жить дальше, куда пойдут учиться…
Ученик:
5)
Какими вы юными были,
Красивыми были,
6)
Часы еще те не пробили…
Но рядом стояла беда!
4 слайд 1)
Ученик: Это случилось 22 июня 1941 года на рассвете, в воскресный день, когда люди еще спали.
5 слайд (1-6), 6 слайд (1-4)
Вставай страна огромная! (1 куплет, в записи)
Слайды с 7-11 (до Норвегии)
Ученик: Фашисты громили всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков.
Слайд 12 1) 2) 3) 4)
Ученик: Они расстреливали, вешали, сжигали, убивали стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь и по нашей земле.
Слайд 13 (1-7), распределить на 4 куплета
Баллада о солдате муз. В.Соловьёва-Седого, сл. М.Матусовского
Слайд 14 1) 2)
Ученик: Первые вражеские самолёты появились в Сталинграде около
3) 4)
четырёх часов дня. Встретившись над городом, самолёты, пришедшие с востока и с
5)
запада, с севера и с юга, пошли на снижение.
Ученик 6)
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту черную войну!
Только хочет он или не хочет,
А свое получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны
Ученик (в роли немецкого солдата)
Слайд 15 1)
(Звучит военный немецкий марш в записи)
2)
Дорогая Клара. Утром я был потрясен прекрасным зрелищем: впервые сквозь огонь и дым увидел я Волгу, спокойно и величаво текущую в своем русле. Итак, мы достигли желанной цели — Волга! Но Сталинград еще в руках русских, и впереди жестокие бои… Почему русские уперлись на этом берегу? Это безумие…
Слайд 16 1) 2)
Ученик: Гитлер истерично требовал любой ценой взять волжскую
3)
цитадель. Командир батальона Вельц писал, что вспоминает это как страшный сон: Утром пять немецких батальонов уходят в атаку и почти никто не возвращается. На следующее утро все повторяется снова…
Слайд 17 1) 2) 3)
Ученик: Подступы к Сталинграду действительно усеивали трупы солдат и
4)
остатки сгоревших танков. Не зря немцы прозвали путь к городу Дорогой смерти.
5) 6)
Ученик: В Сталинграде нет крепостей, нет скал и пещер, он вытянулся узкой полосой на голой, открытой со всех сторон земле, и за спиной у него Волга.
7)
Ученик: И все же растерзанный бомбами, город вышел на бой, и десятки гитлеровских дивизий уперлись в него, как в скалу, скребут танками, долбят
8)
самолетами, подтачивают минами, тысячами солдатских трупов падают к его ногам, но город стоит, город сражается.
Ученик 9)
Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперек России —
И всю ее прикрыл собой!
Слайд 18 (Листовка)
Ученик: Немцы сбрасывают над городом листовки: Сдавайтесь! Листки немецкой бумаги превращаются в пепел еще на высоте в тысячу метров — город сжигает их своим гордым огнем.
Слайд 19 1)
Ученик (в роли немецкого солдата)
(Звучит военный немецкий марш в записи)
В самом деле, какого чёрта эти русские всё ещё цепляются за какие-то клочки своей земли? Всё равно Сталинград — это немецкий город и немцы никогда отсюда
2)
не уйдут. Пора понять, что немцы приходят и никогда не уходят… Так сказал фюрер.
Слайд 20 1)
Ученик: Враги поняли, что город живьём не взять. Тогда они решили убить
2)
его, доконать медленной пыткой.
Ученик: Они поднимали в воздух тысячи тонн бомб и бросали их на
3)
улицы и площади, на бульвары и парки, на школы, больницы, жилые дома.
Ученик: Немцы опять перешли в наступление… Но город восстал из пепла - чёрный, обугленный, он жил, он сражался.
Слайд 21
Ученик (в роли немецкого солдата)
(Звучит военный немецкий марш в записи)
Дорогая Клара! Сегодня получил твое письмо. Ты надеешься, что до Рождества мы вернемся в Германию, и все уверены, что Сталинград в наших руках. Какое великое заблуждение! Этот город превратил нас в толпу бесчувственных мертвецов… Сталинград — это ад! Каждый божий день мы атакуем. Но даже если утром мы продвигаемся на двадцать метров, вечером нас отбрасывают назад… Физически и духовно один русский солдат сильнее целого нашего отделения…
Русские снайперы и бронебойщики подстерегают нас днём и ночью. И не промахиваются… Пятьдесят восемь дней мы штурмовали один-единственный дом! Напрасно штурмовали… Никто из нас не вернётся в Германию, если только не произойдёт чуда. А в чудеса я не верю… Время перешло на сторону русских… Передай Николаусу, чтобы он не стремился в солдаты. Лучше днём и ночью работать и всю жизнь сидеть на сухом хлебе, чем это…в России.
Слайд 22 1)
Ученик: И, наконец, наши войска сломили сопротивление противника и
2)
вынудили его сложить оружие.
3)
Ученик: 2 февраля 1943 года историческое сражение под Сталинградом
4)
закончилось полной победой наших войск.
Слайд 23 (1-3)
Ансамбль баянистов (попурри на темы военных песен)
Слайд 24 1)
Ученик: На Мамаевом кургане тишина, за Мамаевым курганом тишина.
2)
Ученик: В том кургане похоронена война. В мирный берег тихо плещется волна.
3)
Ученик: Перед этою священной тишиной встала женщина с поникшей головой.
Ученик: Что-то шепчет про себя седая мать. Все надеется сыночка увидать.
4)
Ученик: Заросли степной травой глухие рвы. Кто погиб, тот не поднимет головы.
Ученик: Не придет, не скажет: Мама! Я живой! Не печалься, дорогая, я с тобой!
Ученик 5)
Сыночек мой, кровиночка,
Украден ты войной,
Листочек мой, травиночка,
Как пусто мне одной.
Прокаркала вороною
Беда, как в страшном сне,
Бумагой похоронною
Она пришла ко мне.
Сыночек мой, кровиночка,
Прошло так много лет,
Листочек мой, кровиночка
Тебя все нет и нет…
Матерям погибших героев муз.Г.Струве, сл. Л.Кондрашенко хор 3-7 кл.
Слайд 25 1)
Ученик: За время Сталинградской битвы Вермахт потерял четвертую часть своих сил, сосредоточенных на Восточном фронте - это полтора миллиона солдат и офицеров. 2)
Ученик: Взятие Сталинграда могло иметь для нашей страны катастрофические последствия. Оборонительные бои продолжались 58 дней и ночей.
3) 4)
28 июля Сталин издал приказ № 227, известный больше как Ни шагу назад!.
Слайд 26 1) 2)
Ученик: После битвы на Волге началось массовое изгнание оккупантов из Советской страны.
Слайд 27 (1-6), распределить на 2 куплета
Военные марши муз.Я.Дубравина хор 1-2 классов
Слайд 28
Ученик: Поклон земле, суровой и прекрасной, что вечно будет людям дорога!
Здесь виден новый город — светлый, ясный, степная ширь и Волги берега.
Ученик : Став на земле суровой и прекрасной, копнешь песок, а он не желтый весь,
Не золотистый он, а темно-красный, как кровь героев, пролитая здесь.
Слайд 29
Ученик:
Молчанием почтите память павших,
Заботой окружите жизнь живых.
И хоть частицу долга ветеранам
Спешите благодарно возвратить!
Ветеранам муз.Г.Шайдуловой, ст.В.Степанова (2 куплет, старший хор)