Публикации «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Горовенко Анжелика Германовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Ромашка
город Кирсанов
Тамбовская область
Утверждаю
И.о.Заведующего МБДОУ Детский сад
Ромашка
________________________О.В.Серяпина
Что такое лето?Это много света.
Это поле, это лес,Это тысячи чудес!
Проект
Здравствуй лето
2018 год
Название проекта: Здравствуй лето
Цель:
- представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и песком;
- уточнить представления детей о цветах, насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
летней природы;
- развивать творческие и конструктивные способности детей.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности и познавательной активности, формирование культурно –
гигиенических и трудовых навыков.
4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития художественных способностей детей
Актуальность проекта:
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Тема проекта.Здравствуй, лето!
Тип проекта:познавательно-творческий, оздоровительный.(краткосрочный)
Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август).
Участники проекта:воспитатели, дети и родители младшей группы
По числу участников: групповой
Ожидаемые результаты:
1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.
2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.
3. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.
5. Владеют расширенным словарным запасом.
6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
7. Оптимизация сотрудничества с родителями.
Этапы проекта:
Подготовительный.
Постановка темы, цели, задач, работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
Практический:
- игры с водой и песком;
- наблюдения, игры-экспериментирования
- рассматривание репродукции об образах природы, обитателей луга;
- чтение художественной литературы по теме Лето;
- проведение дидактических, подвижных, хороводных игр, речевых игр, игровых ситуаций;
Результат проекта: выставка детских работ и совместных с родителями Лето!
Комплексно-тематическое планирование
Тема
Содержание деятельности детей
Взаимодействие с родителями
ИЮНЬ
По тропинкам в гости к лету
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я
1. Беседа: Лето красное пришло
2. Чтение стихотворения Вот и лето подоспело В. Данько.
3.Рассматривание иллюстраций художников на тему лето.
4.Чтение русских народных сказок (Волк и семеро козлят, Колобок, Репка, Теремок, Курочка Ряба, Петушок и бобовое зёрнышко).
5. Рисование на асфальте Что нам лето подарило
6. П/и: Солнышко и дождик
7. Д/и: "Когда это бывает"
Консультация:
Как одеть ребенка летом
С чего начинается Родина?
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
1.Беседа о природе родного края (животный мир, растения);
2.Беседа о цветущих растениях;
- раскрашивание цветов
3.Целевая прогулка по территории детского сада Растения в нашем детском саду.
4.Заучивание стихотворения С. Пшеничных Дождик, лей не жалей;
- подвижные игры Найди свой цветок
Солнце
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
1. Беседа: Солнышко красное.
2. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах.
3. Д/и: Выложи солнце
4. Рисование солнышка – нетрадиционными способами
6. П/и: Солнышко и дождик
8. Беседа-наблюдение Солнечные лучи. Эксперимент Вода в сосуде - Теплая или холодная?.
Консультация:
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья
Безопасное лето
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я
1.Беседы на темы Осторожно растения, Безопасная дорога в детский сад
2.Рисование Ягоды в траве
3.Прослушивание песенок Про меня и муравья, Я на солнышке лежу.
4.Отгадывание загадок о природе
5.Рассматривание альбомов Ягоды, Грибы, Деревья
ИЮЛЬ
Семья
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я
1.Рассматривание альбомов Семейные фотографии
2. Беседы с детьми: Моя семья, Отдыхаем всей семьей, Что делают наши мамы и папы
3. Чтение Моя бабушка С. Капутикян; Мой дедушка Р. Гамзатов; Мама Ю. Яковлев
4. Д/и Кто что делает?, Кому что надо?
7. П/и: Мы топаем ногами
8. С/р игры: Дом, Семья
9. Строительные игры: Дом в деревне, Многоэтажный дом
Консультация О летнем отдыхе детей
Если хочешь быть здоров
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я
1.Тематические беседы Береги своё здоровье;
2.Чтение произведений Мойдодыр, Айболит К.И.Чуковского;
3.Сюжетно-ролевые игры Лечим кукол и зверей.
4.Игры с мячом Мой весёлый, звонкий мяч
Рекомендация для родителей Здоровье и витамины летом
ПДД
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
1.Беседы: Безопасное поведение на улице, Сигналы светофора
2.Чтение художественной литературы: В. Семерин Запрещается – разрешается;
Б. Житков Что я видел;
С. Михалков Дядя Степамилиционер
3. Д/и: Подбери колесо для машины; На чем я путешествую
4. С/р игры: В автобусе; Путешествие
5. Строительные игры: Гараж
6. П/и: Светофор; Цветные автомобили
7. Игры на песке Дорога для машин
Консультация для
родителей по правилам
дорожного движения.
Сказки
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я
1. Выставка книг Русские народные сказки
2. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам
3. Рисование По страницам любимых сказок
4. П/и: Пузырь, Матрешки
5.Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам
6.Разукрась героя сказки
7. Забавы с мыльными пузырями
Консультация для родителей Воспитание сказкой - радость встречи с книгой
АВГУСТ
Животные
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я
1. Беседы: Дикие и домашние животные,
2. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
3. Д/и: Кто где живет, Чьи детки, Кто как кричит
4. П/и: Волк и зайцы,Зайка серый умывается
5. С/р игра: Ветеринарная больница
6.Строительная игра Терем для животных
Советы родителя м Учите детей этике
Птицы
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
1.Беседы: Птицы, кто они такие, Птицы родного края
2.Отгадывание загадок о птицах.
3. Д/и: Угадай, что за птица,
Четвертый лишний
4.Чтение: Как ворон и сова друг друга покрасили, Где обедал воробей С. Маршак, Покормите птиц
5.П/и: Птички в гнездышке
6.Эстафета Птицы быстрые летят
7. Игры с воздушными шарами.
Насекомые
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
1.Беседы о насекомых
2.Чтение художественной литературы: В. Бианки Как муравьишка домой спешил, К. Чуковский Муха – цокотуха, Разговор с пчелой М. Бородицкая
3.Рисование Бабочки на лугу
Муха – цокотуха
Работа с родителями, консультация Учите детей наблюдать
Мир цветов
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я
1. Беседы о цветущих растениях
2. Чтение Ж. Санд О чем говорят цветы
3. Рассматривание иллюстраций
4. П/и Найди свой цвет, Ровным кругом
5. Д/и: Собери букет, Цветочный магазин
6. Раскрашивание цветов
7. Экскурсия на цветник
Уход за цветами на клумбе
Что нам лето подарило
5
Н
Е
Д
Е
Л
Я
1.Рисование Летний пейзаж.
2.Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы.
3.Беседы: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, Какого цвета лето.
4.Чтение стихотворений: И.Захарова Лето, В.Орлова Почему лето короткое, Облака, какое чудо.
5.Подвижные игры: Дождик, дождик, У медведя во бору, Карусели, В гости к солнышку.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
4. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5.С.Н. Николаева. Юный эколог – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
6. 10. Ю.Г. Илларионова Учим, детей отгадывать загадки
7. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. Чего на свете не бывает – М.: Просвещение, 1990.
8. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.